Через несколько часов, на рассвете, Британский круизный лайнер "Boudicca" прибывает в Одессу !
Круизные лайнеры.
Сообщений 181 страница 188 из 188
Поделиться18201.02.17 01:21:00
Судозаходы в Одессу и в Чёрное море круизных судов в 2017 году
К сожалению, настойчивые усилия России по вытеснению отовсюду где это ей удаётся цивилизованной, достойной и прогрессивной формы человеческого существования и вытиснению ею настоящего мирного созидания и благополучия часто увенчаются успехом. Так, упорная политика российской агрессии в Черноморском и около-Черноморском регионе привели в 2017 году к практически полному уходу из этого региона международного круизного флота !
В настоящем, 2017 году, к сожалению, судозаходов зарубежных круизных лайнеров в Чёрное море и в Одессу практически - почти не состоится. Это показатель, соответствующий положению дел времён Германско-Советской войны 1941-1945 годов. Редкое исключение составляет пока единственный круиз экспедиционного типа, выполнение которого предполагается на небольшом судне "MS Island Sky". Но и, к сожалению, окончательного подтверждения того, что даже этот круиз будет выполнен - пока нет, и соответствующее решение будет принято, видимо, до середины весны. В случае положительного решения, круиз судна пройдёт из Стамбула, и обойдя все основные круизные порты Чёрного моря в направлении против часовой стрелки, завершится снова в Стамбуле. А его заход в Одессу состоится 14/15 июня:
14/15.06.2017, (3) и (4) с утра - до послеобед. времени "MS Island Sky" (величина судна - 4200 GT) / компания(организатор) "Noble Caledonia", Великобритания
(3) и (4) - дни недели
Навигации судов класса река-море по Днепру и акватории Чёрного моря в этом году, по разным данным, может, скорее всего, состояться. Возможно что будет выполнено по несколько рейсов двумя-тремя судами двух разных компаний, но окончательного подтверждения этому пока, к сожалению, также не поступало.
Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, больше не заходят ни в Ялту ни в Севастополь.
Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2017 году не планируется вообще. Таким образом, в Одессу, в случае если выше упомянутый круиз теплохода "MS Island Sky" состоится, должно зайти лишь одно морское судно, и также по одному заходу этого же круизного мини-лайнера может состояться среди бывших советских портов - в Батуми и Сочи.
Ещё один заход, но только в Стамбул, выполнит один из круизных лайнеров флота Британской круизной компании "Fred. Olsen Cruise Lines". Кроме двух вышеперечисленных судов практически не состоится заходов и в Стамбул.
Итак, круизный флот ушёл из Чёрного моря. Ушли даже такие корифеи Черноморских судозаходов последних трёх, трудных, военных лет, как лайнеры Германских компаний "Hapag-Lloyd Cruises" и "Phoenix Kreuzfahrten" и Британской компании "Fred. Olsen Cruise Lines". Круизный флот практически оставил и Стамбул. Прогнозы дальнейшего развития ситуации - крайне пессимистичны. Как уже говорилось раннее, мир современного цивилизованного бизнеса на деле уже не верит никаким мирным договорённостям, достигнутым с участием России и небезосновательно предвидит в таких регионах лишь изменение общей ситуации к худшему. Как следствие - уход из таких регионов наиболее уязвимых для внезапной деградации ситуации, видов экономики свободного мира, например - прогрессивного круизного бизнеса.
Часть компаний нашли для своих судов новые дополнительные порты-заходов в Адриатическом море. Часть компаний компенсировала заходы в порты Чёрного моря заходами в Израильские порты Хайфу и Ашдод, куда начиная с этого года после долгой паузы возобновляются частые судозаходы круизных лайнеров, после усиления присутствия в этом регионе Средиземного моря военных судов Соединённых Штатов и их стратегических союзников. Другие компании просто перевели по несколько своих судов в западное Средиземноморье, в Карибский бассейн, а отдельные суда и в другие регионы планеты.
ЯнПи
31.01.2017
Отредактировано 1232_1732 (01.02.17 01:47:38)
Поделиться18325.01.18 01:33:58
Судозаходы в Одессу и в Чёрное море круизных судов в 2018 году
В настоящем, 2018 году, к сожалению, судозаходов зарубежных круизных лайнеров в Чёрное море и в Одессу, скорее всего, не состоится совсем. Это показатель, соответствующий положению дел времён Германско-Советской войны 1941-1945 годов и периода 1914-1922 гг. Пока, однако, не поступало расписаний ещё от двух круизных компаний, но, скорее всего, и это ничего не изменит - с высокой степенью вероятности, круизные суда в этом году в Чёрное море не зайдут вообще.
Навигации судов класса река-море по Днепру и акватории Чёрного моря между устьями Днепра и Дуная в этом году будет представлена сразу двумя однотипными теплоходами - "Принцеса Дніпра" (бывш. "Евгений Вучетич") и "Вікінг Сінеус" (бывш. "Михаил Ломоносов"), которые совершат по примерно 5-6 полных круизов по устойчивому расписанию в период между концом мая и сентябрём. Оба судна будут выполнять и заходы в Одессу.
Не состоится заходов судов и в Стамбул, а также в другие турецкие порты, кроме нескольких заходов в два курортных места на Средиземноморском побережие Турции, которые, впрочем, в любой момент могут также быть отменены.
Круизный флот ушёл из Чёрного моря - его отсутвие в Чёрном море становится нормой - чем-то самим-собой разумеющимся, некой реальностью, которая может стать и привычной. Прогнозы дальнейшего развития ситуации - крайне пессимистичны. Как уже неоднократно говорилось ранее, мир современного цивилизованного бизнеса на деле уже не верит никаким мирным договорённостям, достигнутым с участием России и небезосновательно предвидит в регионах, касающихся их, лишь изменение общей ситуации к худшему - т.е. к возможной агрессии со стороны выше упомянутой страны в любой момент. Как следствие - не желание рисковать человеческими жизнями и судами в регионах, наиболее уязвимых для внезапной деградации ситуации.
Как и в несколько прошлых лет, часть компаний нашла для своих судов новые дополнительные порты-заходов в Адриатическом море. Часть компаний компенсировала заходы в порты Чёрного моря заходами в Израильские порты Хайфу и Ашдод, куда начиная с прошлого года после долгой паузы возобновились частые судозаходы круизных лайнеров, после усиления присутствия в этом регионе Средиземного моря военных судов Соединённых Штатов и их стратегических союзников. Другие компании просто перевели по несколько своих судов в западное Средиземноморье, в Карибский бассейн, а отдельные суда и в другие регионы планеты. Отдельные круизные компании, выполнявшие заходы в Одессу в прошлые годы, предлагают своим туристам круизы лайнера "Принцеса Дніпра" в качестве возможности совершить круиз по Чёрному морю.
Некотороая часть круизных судов в разгар сезона 2018 года будет находиться в восточной части Средиземноморья, однако, видимо, у большинства из них есть предписания на случай начала более масштабной войны о срочном переходе на запад, примерно за долготу 15 градусов.
ЯнПи
25.01.2018
Отредактировано 1232_1732 (25.01.18 01:34:13)
Поделиться18420.05.18 12:57:06
24 мая 2018 года, в день отправления круизного мегалайнера "MSC Preziosa" в первый круиз этого года из Германского города Киль, и, т.о. начала нового сезона выполнения круизов с базированием судов на порт этого города, на его городском почтамте Германской почты состоится гашение регулярной и памятной почтовой корреспонденции специальным календарным почтовым штемпелем, выпущенным по этому случаю. Этот памятный почтовый штемпель был заказан Кильскими и Гамбургскими обществами филателии и энтузиастов морского флота и утверждён и изготовлен Германской почтой. Помимо даты и всех необходимых для специального почтового штемпеля надписей, на нём будет присутствовать художественно-графическое изображение лайнера "MSC Preziosa", и им в этот день будут обрабатываться как специальные филателистические отправления так и, видимо, регулярная корреспонденция.
ЯнПи
20.05.2018
Поделиться18520.12.18 00:37:48
"Nieuw Amsterdam" (1983 г постройки), позднее - "Thomson Spirit", будет разделан на металлолом
Недавно стало известно, что в начале декабря 2018 года (предположительно, 8 декабря) бывший круизный лайнер "Nieuw Amsterdam" (1983 г постройки, величина судна - 33930 GT) выбросился на разделачный пляж в Аланге, где будет в скором времени разделан на металлолом. Пропорциональное и элегнтное для своего времени круизное судно было построено для компании Holland America Line на Французской судоверфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере. "Nieuw Amsterdam" стал тогда одним из первых круизных судов нового поколения, т.н. раннего пред-бумового периода. Он стал также одним из крупнейших действующих- , и тем более, одним из крупнейших действующих-новых круизных судов мира для соего времени. "Nieuw Amsterdam" (1983) стал головным судном небольшой серии из двух круизных судов, что в тот период было вообще редкостью, и тем более редкостью для построенного в те годы круизного флота.
Судно стало успешным и узнаваемым, а опыт его постройки и эксплуатации был отчасти учтён позже при проектировании и постройке других судов, как и в модернизационных проектах существовавшего флота.
Нам же с признательностью запомнилось тo, что много лет спустя после года своей постройки, уже на закате своего жизненного пути, став называться "Thomson Spirit" в составе круизного флота компании Thomson Cruises (Великобритания), корабль посещал Одессу в один из тяжелейших для всей Украины военных периодов - в 2015 году, выполнив несколько однодневных судозаходов, последний из которых состоялся 11.09.2015, с 10:00 до 17:00.
Вечная память Кораблю, и надеюсь, на Одесском Морвокзале когда-нибудь его название будет начертано на специальном памятном знаке.
ЯнПи
18.12.2018
Отредактировано 1232_1732 (20.12.18 00:39:18)
Поделиться18610.02.19 21:27:04
Судозаходы круизных судов в Одессу и в Чёрное море в 2019 году
К сожалению, развязанная в феврале 2014 года в регионе Чёрного моря война, продолжающаяся уже скоро пять лет, привела к тому, что в 2018 году из региона Чёрного моря полностью ушёл международный морской круизный флот ! Опасность и для торгового судоходства в целом в прошлом году неоднократно представляли собой агрессивные действия России, затрагивавшие даже самую западную прибрежную полоску моря, которую всё же, стоит более эффективно охранять прибрежным странам и военным альянсам, в которые они входят или стремятся войти.
Круизный год 2019 обещает быть в этом смысле не намного лучше, тем не менее, некоторые незначительные просветления, в сравнении с ситуацией года прошлого, всё же, намечаются.
В настоящем, 2019 году, к сожалению, судозаходов зарубежных круизных лайнеров в Чёрное море и в Одессу практически - почти не состоится. Это показатель, соответствующий позапрошлому 2017 году и также положению дел времён Германско-Советской войны 1941-1945 годов. Для Одессы исключение составляет единственный Средиземноморско-Черноморский круиз, который будет выполнен будущим Германским круизным лайнером "Amera", (пока ещё - "Prinsendam" компании Holland-America Line, изначально - "Royal Viking Sun"). Но и, к сожалению, окончательного подтверждения того, что даже этот круиз будет выполнен - пока нет, и соответствующее решение будет принято, видимо, во второй половине лета - начале осени, с учётом будущей обстановки в западной части Чёрного моря. В случае положительного решения, круиз судна начнётся в Ницце а завершится в Триесте, заходы помимо нескольких значимых портов в западном Средиземноморье состоятся также в Нессебар, Констанцу и Стамбул. А его заход в Одессу состоится 30 октября, который, если ничего не изменится, будет призван стать главным круизным днём года в Одессе:
30.10.2019, (среда) с 8:00 до 18:00 "Amera" (величина судна - свыше 39000 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
Заход большого круизного лайнера "Amera" должен будет стать не единственным заходом пассажирского судна в Чёрное море. В начале круизного сезона, как ожидается, в акваторию моря несколько раз зайдёт ещё одно судно - большой круизный лайнер "Princess Iris" (бывш. "Thomson Majesty", "Norwegian Majesty", изначально - "Royal Majesty" (1992), величина судна - свыше 41600 GT), Израильской компании Mano Maritime. "Princess Iris" выполнит заходы в порты Румынии и Болгарии в рамках круизов из Израильских портов.
Навигации обоих круизных судов класса река-море по Днепру и акватории Чёрного моря в этом году, как ожидается, должны состояться примерно по тем же схемам, которые действовали для них в предыдущем, 2018 году. Видимо, ими будет выполнено по несколько рейсов, возможно даже и ненамного большего количества чем в прошлом году, но окончательного подтверждения этому пока, к сожалению, также не поступало.
Возможны пассажирские и автопассажирские перевозки между портами Украины, Грузии и Турции паромными судами компании Украинской компании "Укрферри". Возможно в течение года подключение к этим маршрутам портов Болгарии и даже Румынии и Болгарских паромов.
Крымский полуостров с 28 февраля 2014 года является для международного судоходства непосещаемой зоной. Круизные лайнеры, выполняющие легальные круизы и рейсы, ни в Ялту ни в Севастополь не заходят.
Других судозаходов круизных лайнеров в Чёрное море в 2019 году пока не планируется вообще или нет минимально-необходимых подтверждений таковых. Таким образом, в Одессу, в случае если выше упомянутый круиз теплохода "Amera" состоится, должно зайти лишь одно морское судно, и по несколько заходов суммарно двумя судами (включая "Amera") состоится в порты Болгарии и Румынии. Подтверждене разных планов, в том числе и анонсированных, на последующие за 2019, один-два года, пока - ещё более туманно.
Немного увеличилось количество судозаходов в Стамбул, однако все количественные показатели этого ещё очень далеки от уровня докризисного периода в Турции. Несколько больше судозаходов в порты Турции на её юго-западном побережье, их осуществляют также и супер- и магалайнеры, но и это также значительно меньше, чем было там несколькими годами ранее.
Крайне ухудшилась ситуация в Азовском море и в Керченском проливе в целом, где крайне затруднено даже судоходство грузового торгового флота. Несколько месяцев назад из его акватории было переведено в Чёрное море последнее остававшееся там формально-действующее пассажирское судно - "Генерал Кунгурцев" (Бердянский катер типа "Евпатория").
Говоря о ситуации в целом, подтверждается то, что круизный флот ушёл из Чёрного моря. Практически ушёл. Несколько эпизодических судозаходов после более чем годового перерыва - всё же, пока скорее исключение. Прогнозы дальнейшего развития ситуации - крайне негативны. Как уже говорилось раннее неоднократно, мир современного цивилизованного бизнеса на деле уже не верит никаким мирным договорённостям, достигнутым с участием России и небезосновательно предвидит в таких регионах лишь изменение общей ситуации к худшему. Как следствие - уход из таких регионов наиболее уязвимых для внезапной деградации ситуации, видов экономики свободного мира, например - прогрессивного круизного бизнеса. Кроме того, небезосновательно нарастают опасения начала всеобъемлющей войны, признаков приближения которой становится всё более. На фоне этого в последнее время стала просматриваться тенденция сокращения некоторыми крупными компаниями единиц своего флота в Европейских водах с переводом их в основные круизные регионы, прилегающие к Северной Америке. Это явление в дальнейшем может усилиться и стать заметнее.
Ян Пичиневский
07.02.2019
Отредактировано 1232_1732 (10.02.19 21:36:18)
Поделиться18714.03.19 22:40:02
Дополнение - Судозаходы круизных судов в Одессу и в Чёрное море в 2019 году
После поступления сведений о намечаемых на этот год круизах ещё несколькими совсем небольшими и малоизвестными круизными компаниями, стало известно, что Чёрное море и Одессу в этом году посетит в ходе одного из своих круизов по Эгейскому и Чёрному морям ещё одно, относительно небольшое, Британское круизное судно "Aegean Odyssey" круизной компании Voyages to Antiquity, специализирующейся на эксклюзивных круизах с особым упором на посещение тех мест, где некогда развивались цивилизации Древнего Мира и Раннего Средневековья - для среднесостоятельной публики из Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии. Как и два других судна, которые в этом году, как планируется, зайдут в Чёрное море, маршрут круиза и "Aegean Odyssey", самого маленького судна из этой тройки лайнеров, проляжет лишь вдоль западной части побережья Чёрного моря. Как ожидается, круиз судна начнётся в Пирее (Афинах) и завершится там же, его заходы состоятся в несколько портов Греции, а затем - теплоход возьмёт курс на Одессу, куда прибудет 10 мая утром, проведёт ночь, и отойдёт лишь 11 мая ранним вечером, зайдёт ещё в Констнцу и Варну, после чего выйдет из Чёрного моря, не заходя в ходе этого круиза в порты Турции. Сам круизный лайнер "Aegean Odyssey", будучи изначально построен в 1973 году, является одним из старейших действующих пассажирских судов планеты, судном классического стиля, несмотря на его перестройку в чисто-круизный лайнер в 1986 году.
Как отмечено выше, с учётом данного круиза, общее количество морских круизных судов, посетящих в этом году Чёрное море составит три, вместе они выполнят примерно четыре круиза, двое из этих судов выполнят по одному судозаходу в Одессу в единственных своих Черноморских рейсах текущего года. Таким образом, чисто-статистическое положение дел будет соответствовать показателям, находящимся между показателями 2017 и 2016 гг.
Вот общий график судозаходов в Одессу на 2019 год:
10.05.2019, (пятница) с 10:00 до 11.05.2019, (суббота) 16:00
"Aegean Odyssey" (величина судна - ок. 12000 GT) / судоходная компания "Voyages to Antiquity", Великобритания
30.10.2019, (среда) с 8:00 до 18:00
"Amera" (величина судна - свыше 39000 GT) / судоходная компания "Phoenix Reisen", Германия
ЯнПи
12.03.2019
Поделиться18820.04.19 20:00:51
Круизный мегалайнер азимутно-пропеллерный дизель-электроход "MSC Meraviglia" в филателии
В субботу, 4 мая 2019 года, в Германии, в день отправления круизного мегалайнера "MSC Meraviglia" в первый круиз этого года из города Киль, и, т.о. начала нового сезона выполнения круизов с базированием судов на порт этого города, в его Городской Библиотеке (Stadtbücherei Kiel), по адресу Andreas-Gayk-Str. 31, с 10:00 до 14:00 состоится гашение регулярной и памятной почтовой корреспонденции специальным календарным почтовым штемпелем, выпущенным по этому случаю. Этот памятный почтовый штемпель был заказан Кильскими и Гамбургскими обществами филателии и энтузиастов морского флота и утверждён и изготовлен Германской почтой (Detische Post). На нём, помимо даты и всех необходимых для специального почтового штемпеля надписей, будет присутствовать художественно-графическое изображение лайнера "MSC Meraviglia". Таким штемпелем в этот день будут обрабатываться как специальные филателистические отправления так и, видимо, регулярная корреспонденция, которую Германская почта будет по особому случаю принимать здесь же.
ЯнПи
20.04.2019