renton написал(а):кстати, а что будет с пригородными электричками?
Перспективы не радостные..
Укрзалізниця готовит реорганизацию движения электричек
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця" планирует создать специальные предприятия, занимающиеся организацией пригородного сообщения. Об этом сообщает издание "Обозреватель".
Как отмечает издание, президент Украины Виктор Янукович поручил Киевской горгосадминистрации, Киевской облгосадминистрации, Министерству инфраструктуры и УЗ до декабря текущего года разработать бизнес-план пилотного проекта создания пригородной железнодорожной компании на одном из направлений киевского железнодорожного узла. Указом президента предусмотрено также создание рабочей группы по подготовке необходимых нормативных документов, на основе которых и будет формироваться новая структура. Стратегия развития пригородного сектора транспортных перевозок предполагает совместную ответственность между властями и перевозчиками: власти области формируют социальный заказ на количество и маршруты перевозок людей (в том числе и железнодорожные), предоставляют формы и механизмы осуществления оплаты за услуги перевозок, предприятия-перевозчики – предоставляют услуги перевозок, получая за это оговоренную оплату.
По словам генерального директора УЗ Владимира Козака, формировать логистику транспортного сообщения в регионах нужно путем активного сотрудничества руководства областей и железных дорог. "Мы обращаемся к местной власти с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местной властью должны определиться на местах, к какому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров – где остается электричка, где поедет маршрутное такси, где – автобус", – отметил Козак. Глава УЗ также считает, что нужно искать выгодную модель, которая обеспечит более высокий уровень сервиса и экономическую эффективность пригородных перевозок.
Издание отмечает, что по пути создания пригородных пассажирских компаний уже пошла Россия, где были схожие с украинскими проблемы. В РФ эта работа ведется шестой год и на начало 2012 года там работали уже 25 пригородных пассажирских компаний.
Напомним, что пригородное движение на железных дорогах Украины обеспечивают около 740 поездов. Из-за хронического отсутствия средств на обновление, свыше назначенного производителями нормативного срока службы эксплуатируются 57,3% электропоездов и 88,7% дизель-поездов.
Источник