ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Железнодорожный, морской и авиационный транспорт » План переобустройсртва Французского Бульвара в Одессе


План переобустройсртва Французского Бульвара в Одессе

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Принципиальный план переобустройсртва Французского Бульвара в Одессе и линий электротранспорта, с ним связанных,
вариант автора Яна Пичиневского

С учётом того, что суть обьявленного в перспективе возможного переустройства Французского Бульвара, де-факто, заключается в трансформации его из бульвара в Автостраду бульварного типа, а также с учётом кардинально изменившейся за последнее десятилетие ситуации и облика ул. Генуэзской и самой Аркадии, и кроме того, действительно, реальной необходимости разрешения транспортной проблемы, связанной с высокой интенсивностью автодорожного движения между Аркадией и центром Одессы, дальнейшее существование трамвая на Французском Бульваре теряет свой смысл, и будет, в дальнейшем, лишь усугублять в этом месте транспортную проблему во многих аспектах.Тем не менее, историческую брусчатку и облик бульварной части Французского Бульвара всюду, где это будет возможно, надо постараться сохранить.

Поэтому мой план предполагает следующее.

Пункт первый. Трамвайное движение от театра Музкомедии до Аркадии (т.н. Аркадийская трамвайная линия) закрывается, а рельсовые пути демонтируются.

Пункт второй. Историческая брусчатка Французского Бульвара обязательно (!) сохраняется всюду где она сейчас уложена, она постепенно и поучастково будет отреставрирована (и не заменена на тот вид мощения, который сейчас реализован на Тираспольской площади !).

Пункт третий. Те участки тротуара, которые логически заняты тамвайными путями сейчас, опускаются до уровня проезжей части дороги (брусчатки), афальтируются (или бетонируются), и гладко сочленяются с брусчатной мостовой. Таким образом достигается эффект 4-полостной ширины проезжей части с сохранением исторической брусчатки - две внутренние полосы движения займут брусчатку, а две внешние - сочленённые с ней асфальт/бетон. Абсолютное большинство деревьев, которые есть между теперяшним трамвайным полотном и брусчаткой снимаются или пересаживаются в другие места.

Пункт четвёртый.

От конечной троллейбусной остановки Парк Шевченко по улице Леонтовича, Французскому Бульвару, улице Академической и до Площади 10 Апреля прокладывается новая двустороннаяя троллейбусная линия. По ней троллейбусный маршрут номер 2 продлевается от Парка Шевченко через Французский Бульвар и ул. Генуэзскую - в Аркадию. Маршрут приобретает статус магистрального и основного, следующего по Французскому Бульвару, а вместе с этим образуется новый транспортный коридор центральной части города "Центр - Ланжерон - Аркадия", не зависящий непосредственно транспортного района ЖД Вокзала и текущей транспортной ситуации, с ним связанной.

Трамвайный маршрут номер 5 в направлении от Автовокзала следует по своему пути до ЖД Вокзала, а затем перенаправляется до 6 Ст. Фонтана (как недавно ходил новый 23-й трамвайный маршрут), в случае если таковой окажется на фонтанском участке пути не востребованный, то он укорачивается до трамвайного кольца на Итальянском Бульваре угол ул. Канатной, а если и этого окажется избыточно - то до кольца на Старосенной Площади (теперь уже чъз Новощепной Ряд).

Троллейбусный маршрут номер 5 становится вторым для прохода через Французский Бульвар в Аркадию. Его основная задача - осуществление связи ЖД Вокзала с Аркадией именно через Французский Бульвар. Т.о., троллейбусный маршрут номер 5 становится "ЖДВ - Аркадия". Для попадания на Французский Бульвар обустраивается односторонняя связующая троллейбусная линия по ул. Пироговской (продлевается существующая), а в обратном направлении - такая же система с Итальянским Бульваром.

Троллейбусный маршрут номер 14 в каждом втором своём рейсе от ЖД Вокзала продлевается до Аркадии через Проспект Шевченко, и, т.о. становится "Аэропорт - ЖДВ (- Аркадия)". Его основная задача на этом участке пути - осуществление связи ЖД Вокзала с Аркадией именно через Проспект Шевченко.

Т.о. Аркадия связывается с другими частями города тремя маршрутами электротранспорта:
- троллейбусный маршрут 2 "Аркадия - Парк Шевченко - ул. Пастера" /через Французский Бульвар/ (главный маршрут)

- троллейбусный маршрут 5 "Аркадия - ЖД Вокзал" /через Французский Бульвар/
- троллейбусный маршрут 14 "(Аркадия -) ЖД Вокзал - Аэропорт" /через Проспект Шевченко/

На освободившемся пространстве в Аркадии выстраивается полноценная троллейбусно-автобусная конечная станция (небольшой троллейбусно-автобусный вокзал).

Пункт пятый.

Французский бульвар в своей внедорожной части ремонтируется (но капитальным ремонтом, не модернизацией !), обязательно сохраняются основные черты его сегодняшнего стиля. На тротуарах ремонтируется асфальт - где нужно переукладывается, но не заменяется современными видами плитки ! В середине Французского Бульвара, где есть его расширение, можно обустроить небольшой комплекс из эстетичного сквера, фонтана и скульптур по логически подходящей тематике, не повредящей общему стилю Французского Бульвара. Он не должен в результате стать подобием сегодняшней главной аллеи в Аркадии.

Улица Генуэзская и улице Академическая также расширяются до 4 полос.

Пункт шестой.

По проспекту Гагарина и ул. Довженко между Французским Бульваром и Проспектом Шевченко обустраиваются технические связующие троллейбусные линии таким образом, чтоб образовался универсальный троллейбусный круг, и в случае необходимости, троллейбусы смогли бы и развернуться в середине этих протяжённых улиц (имеется в виду Французский Бульвар и Проспект Шевченко), или, в случае надобности - скорректировать свой маршрут и обогнуть какое-то временно мешающее дальнейшему движению место.

Впоследствии, технические связующие троллейбусные линии по Проспекту Гагарина и улице Довженко смогут открыть возможность и даже для организации по ним небольшого кольцевого троллейбусного маршрута "К" , который мог бы следовать в направлении по часовой стрелке по маршруту Французский Бульвар - улица Довженко - Проспект Шевченко - Проспект Гагарина - Французский Бульвар, с тем чтоб связать между собой Проспект Шевченко и Французский Бульвар в символической середине их протяжения. Движение такого маршрута не перегружало бы его никакими т.н. левыми поворотами, что экономило бы время и не мешало интенсивности потоков более магистрального движения по Французскому Бульвару и Проспекту Шевченко. Конечная его могла бы находитсься в специальном "кармане" со специальным ответвлением для этого контактной сети, предусмотренном, например на Французском Бульваре. Такая линия могла бы обслуживаться 1-2 троллейбусами и быть достаточно востребованной у студентов и у людей более старших возрастных категорий, проживающих в окрестных местах.

Резюмируя, в моём плане переустройства Французского Бульвара реализуются два важных на мой взгляд принципа:

- обязательное сохранение его исторической брусчатки, по возможности в полном объёме;
- максимально эффективное в большинстве важных аспектов решение транспортной проблемы затронутого этим районов города.

Ян Пичиневский
Редактор форума-сайта "Круизник"
14.01.2020

-1

2

Дополнения и уточнения по откликам, поступившим за часы, прошедшие с момента публикации.

1. План этот инициирован объективными и субъективными обстоятельствами, ставшими актуальными к данному моменту: резко увеличившаяся острота транспортной проблемы в данном конкретном регионе города и связанная с этим необходимость поиска срочных оптимальных решений по повышению пропускной способности транспортных средств имеющимися магистралями/путями, а также объявленной недавно инициативой о возможной реконструкции Французского Бульвара по другому сценарию.

Конечно же, и мне в глубине души больше хотелось бы, чтоб существующий облик Французского Бульвара с 5 трамвайным маршрутом, следующим по нему в Аркадию сохранился бы как можно дольше - это память о моём детстве и юности. Но здесь присутствуют два соображения: при затягивании разрешения сложившейся проблемы вообще, даже на основании каких-то формальных соображений, дальнейшее развитие транспортной ситуации в предсказуемом направлении (и не только её) может привести к каким-то стихийным корректировкам облика Французского Бульвара и транспортной сети, с ним связанной, имеющим деструктивные и необратимые последствия в смысле утраты навсегда его культурно-исторического облика и значения, как и перспектива сценария превращения Французского Бульвара в автостраду с трамваями, идущими по путям с чрезвычайно избыточной конструкции и стоящими на автодорогах в общих пробках с автотранспортом, и тротуарами, напоминающими сегодняшний облик главной Аркадийской аллеи.

Предлогаемый мной проект кроме экономичности и относительной простоты решения предлагает и сохранение возможности в любой момент, когда понадобится, вернуться без особых дополнительных разрушений инфраструктуры к текущей ситуации: когда в этом р-не когда-нибудь появятся магистральные подземные рельсовые и автодорожные коммуникации, будет ещё одна возможность принять и реализовать решение о том, каким быть Французскому Бульвару в долгосрочной перспективе. Мой план оставляет возможность для такого пересмотра, в принципе, в любой момент.

2. Улица Довженко сейчас, безусловно, узка для прохода по ней троллейбуса, даже с учётом того что в одном направлении. Здесь, безусловно, потребуются дорожно-инженерные решения - может где-то проезжую часть можно немного расширить за счёт южной стороны улицы, где-то создать два-три т.н. "разъездных кармана", может и обустроить 1-2 подземных паркинга для стоянки автомобилей для жителей и гостей окрестных домов.

-1

3

Стандартное решение с т.з. трамваефоба. Побольше пердоходов, поменьше трамваев, такой должна быть курортная зона. Бульвар нужно просто закрыть для личного тр-та и всё будет хорошо, а вы предлагаете каменный век.

0

4

...Demon

Добрый день !

Что иненно Вам не понравилось в моём плане ? Сформулируйте это, пожалуйста, конкретно но кратко и конструктивно. И я постараюсь объяснить свой подход по данным конкретным вопросам.

Спасибо !

Ян Пичиневский

0

5

Тема закрыта. Ян Пичиневский больше никогда ничего не напишет на этом форуме. Его деструктивная деятельность в отношении одесского электротранспорта будет прекращена хотя бы здесь.

0


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Железнодорожный, морской и авиационный транспорт » План переобустройсртва Французского Бульвара в Одессе