А как старые отличить от новых, не подскажете?
Новые на реконструированных улицах, старые - все остальные. Например на Пастера их много.
ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ |
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ
ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.
Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!
Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Исторические остатки трамвая
А как старые отличить от новых, не подскажете?
Новые на реконструированных улицах, старые - все остальные. Например на Пастера их много.
Задом он там развернётся
Подумал про такое, но мне как-то в голову не приходило, что такое делалось... То есть, это была такого рода конечная, когда Пересыпь затапливалась? А что-то подобное у нас или где-то еще было?
А сейчас этот треугольник теоретически может быть использован?
Может, препятствий для использования нет.
Я предполагаю, что треугольник довольно регулярно использовался до начала 70-х, когда Балковская была маленькой улочкой с узкоколейным трамваем и речкой-вонючкой посередине. Затопления тогда были частыми.
на Коблевской к Западу от Нового Базара - без комментариев
А "кровавый 23ий" вроде бы как сошел с рельс на углу Канатной и Греческой, когда делал поворот. При этом въехал в кафе. ... По словам моих родителей...
Вот примерно как в фильме "Ширли Мырли" трамвай 5491 въезжает прямо в пивную
на Коблевской к Западу от Нового Базара - без комментариев
Это место - вообще музей трамвая какой-то, я бы сказал Сегодня вечером там проходил. Следы от рельсом видны просто отлично, при этом на этом промежутке Коблевской стоит три или четыре бельгийские опоры (и одна еще есть на Конной, чуть-чуть в стороне от угла с Коблевской, в сторону Пастера).
Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.
Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.
Что за тупик в Люстдорфе?
Поройся по форуму, лень второй раз описывать.
Поройся по форуму, лень второй раз описывать.
Ок. Хотя плохо представляю, где именно надо рыться
На Торговой видел бельгийскую опору КС, которая расположена недалеко от угла с Садовой, если идти по направлению к Водному институту. Не очень понял, какой там трамвай ездил. 23-й? Судя по тем данным, которые я читал, мне казалось, что в те времена, когда он доезжал до Торговой по Садовой, трамвай, потом ехал по Княжескому переулку, а не по Торговой в сторону Коблевской. Или это он туда заворачивал, когда его сократили до Нового базара?
Kaiser_Wilhelm_II
Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.
Здравствуйте, Кайзер !
Нет, на фотографии - другие рельсы, не те что я помню. Когда 29-ый трамвай покидал конечную остановку, он сначала расставался с путями 27-ого трамвая, шедшего к Переправе, а через несколько метров встречался с путями 27-го, возращавшегося от переправы. Затем оба они - и 27-ой и 29-ый маршруты поворачивали налево, на дорогу, ведшую в город - при "вхождении" в это направление одновременно "сходясь" по стрелке с этим запасным путём. То есть, они могли выйти на него задним ходом с коллеи, ведшей в город. Была нормальная работающая стрелка (не автоматизированная). Как минимум до середины 1980-х годов связь основной колеи с этим запасным путём ещё была, и над этим путём висел контактный провод. Теоретически, трамвай мог пройти по нему достаточно далеко по направлению к пляжу. Но я никогда не видел захода трамваев на этот путь, хотя надо призназть - бывал в Черноморке и не очень часто. При этом следует сказать, что буквально после нескольких десятков метров после "расставания" с основной колеёй рельсы становились какие-то "тонковатые", что указывало, наверно, на довоенное происхождение этого участка. Трамвай теоретически мог и на него зайти. Провод висел над всем этим запасным путём, и даже ещё немного дальше того места, где обрывались рельсы. Другого соединения с этим путём я в 1978 году уже не застал.
С дружеским приветом
Ян
Дело в том, что этот тупик в Люстдорфе соединялся с основной сетью треугольником - трамвай мог заехать туда с двух сторон. Возможно, это было связано с некоторыми моментами строительства линии на Переправу или же в первое время после перешивки линии на широкую колею там был разворотный треугольник.
Старая схема путевого развития показывает, что на месте примыкания улицы Зои Космодемьянской к проспекту Свободы (нынешняя конечная в Люстдорфе) был разворотный треугольник, которым заканчивалась двухпутная линия.
Далее линия спускалась к пляжу, делала небольшой поворот (примерно перед нынешними остатками мостика), после чего был разъезд и тупик. Такой была конфигурация путей в Люстдорфе во времена узкой колеи.
Кайзер, спасибо Вам большое за интересную историческую информацию !
Подытожу написанное мной выше. Захода в "Черноморковский" тупик с колеи ведущей со стороны Переправы я не застал (Черноморский трамвайный узел на моей памяти - с лета 1978 года). Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов и над ним исправно висела контактная сеть, соединявшаяся с общей сетью. Трамвай мог на него заехать задним ходом, но я никогда не видел его на этом пути. Начиная где-то после первой трети этого запасного пути (по дороге в направлении от трамвайной конечной к пляжу) рельсы становились как-то тоньше, и интуитивно напоминали колею из довоенного времени.
Отредактировано 1232_1732 (18.05.11 21:35:52)
Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов и над ним исправно висела контактная сеть
Я помню, что стрелка в тупик была еще в 90-х.
Захода в "Черноморковский" тупик с колеи ведущей со стороны Переправы я не застал (Черноморский трамвайный узел на моей памяти - с лета 1978 года). Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов
А разве из путь с Переправы не сливается с путем, который проезжает трамвай, возвращающийся в город? Или это раньше было иначе?
Сергей
Для однозначности описаний въездов на запасной путь пришлось конкретизировать о какой колее шла речь. Имеется в виду колея, лежащая на дороге, соединяющей Черноморку и Переправу и колея, лежащая на дороге, соединяющей Черноморку и город.
Схождение трамвайной линии 27-го из Переправы с линией 29-го, покидающей конечную остановку Черноморки находилось тогда там же, где и сейчас.
Отредактировано 1232_1732 (19.05.11 20:11:26)
Возле Староконного рынка на Косвенной, в том месте, где 5-й возвращался обратно, уже развернувшись, но еще до угла с Ленинградской можно заметить следы того, что тут когда-то лежали рельсы. Видно, как трамвай поворачивал на Косвенную и как делал поворот на углу с Ленинградской. Больше следов того старого кольца я не обнаружил.
Сегодня увидел бельгийскую опору для КС на Конной недалеко от угла с Новосельского. Затем наблюдал две опоры на Новоселького в промежутке между Конной и Ольгиевской. Что-то я не могу найти информации о маршруте, который пролегал там. Однако наличие опор означает, что трамвай в этом месте однозначно ездил.
http://odessatrolley.com/Maps_Historic/Map1914.htm
Эта карта вам в помощь, как и весь сайт "Одесса На Колёсах" odessatrolley.com
Скорее всего это был трамвай 23ий
Отредактировано tramrunner (23.05.11 06:13:17)
tramrunner
Да я как раз на "Одессе на колесах" и ищу все время Но там нет такого маршрута. Улица Новосельского фигурирует, как место движения трамвая, исключительно для современного маршрута 28-го, который проезжает там на кусочке между Сеченова и Пастера (конечная). Однако эти опоры четко указывают на то, что трамвай с Конной поворачивал на Новоселького и ехал в сторону Ольгиевской (сейчас там висят КС бывшего 11-го, а затем 16-го троллейбуса). Как я понимаю, бельгийские опоры КС трамвая могут стоять ТОЛЬКО там, где он ходил. Верно?
А 23-й, если верить сайту "О на К", на Ольгиевскую выезжал с Коблевской.
Да, так вот. На odessatrolley.com в списке улиц, где ходил трамвай, Базарная вообще не упомянута. Но, повторюсь, между Заславского и Преображенской там стоят три бельгийские опоры для КС. Более того, на Заславского между Б. Арнаутской и Базарной тоже есть две опоры. Соответственно, можно сказать практически со 100%-ой уверенностью, что трамвай там ходил (а чего бы там тогда делали опоры?). Вывод - этот момент на "Одессе на колесах" упущен, информация об этом маршруте не была найдена. Как и непонятно, что за трамвай сворачивал с Конной на Новосельского и ехал к Ольгиевской.
Может, 23-й трамвай по какой-то причине в какой-то период не сворачивал с Конной на Коблевскую, а ехал до Новосельского и потом по ней до Ольгиевской, на которую сворачивал и добирался до конечной?
А что касается Заславского и Базарной, то, может быть, трамваи по каким-то причинам сворачивали на Б. Арнаутскую с Преображенской, потом поворачивали на Заславского, с нее - на Базарную и возвращались на Преображенскую? Или наоборот. Скажем, из-за того, что на участке Преображенской между Базарной и Б. Арнаутской что-то случилось. Хотя, честно говоря, плохо себе представляю, чтобы из-за этого клали рельсы по трем кварталам, где их не было... В общем, две загадки.
Вы не находите, что опоры можно переставлять, используя уже как обычные фонарные столбы?
Вы не находите, что опоры можно переставлять, используя уже как обычные фонарные столбы?
Да-да, то же самое мне ответил Вадим Зыкин. Я согласен с тем, что моя тупая башка вообще про это не подумала Но, понимаете, есть один такой момент - я еще ни разу не встречал бельгийские опоры где-нибудь, где не ходил трамвай. Кроме этих двух случаев. Потому у меня возникают сомнения. Сомнения усиливаются тем, что и там, и там опор НЕСКОЛЬКО, особенно в этом смысле удивляет Заславского/Базарная - пять опор, фактически, рядом. Потому я и продолжаю сомневаться, хотя, конечно, вполне может быть, что никакого трамвая там никогда не было.
А еще Бельгийское общество занималось электрическим освещением города...
А еще Бельгийское общество занималось электрическим освещением города...
Это для меня стало большим открытием, спасибо... Вот что значит, когда полуграмотный в каком-то вопросе человек занимается каким-то делом Но энтузиазм - это тоже ведь хорошо, лучше, чем ничего в этом случае, да
И что, бельгийское общество использовало такого же рода столбы с этой целью? Об этом есть какая-то информация?
Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.
Я правильно понимаю, что за спиной у трамвая на этом фото находится путь на переправу?
При этом следует сказать, что буквально после нескольких десятков метров после "расставания" с основной колеёй рельсы становились какие-то "тонковатые"
Я так понимаю, что тонковатыми они становились примерно там, где и сейчас можно найти остатки старой узкой колеи на углу улицы Зои Космодемьянской и проспекта Свободы слева от поворота трамваев в город, если смотреть со стороны переправы.
Что ж, видимо, еще в 70-х был отрезан путь в тупик с улицы Зои Космодемьянской, что видно на том самом фото, которое опубликовал господин Кайзер. Потому эти рельсы, которые виднеются на фотографии, сняли вообще. Но связь линии по проспекту Свободы с этим тупиком оставалась гораздо дольше.
БОлее того, кое-где до сих пор используются остатки бельгийских сетей.
БОлее того, кое-где до сих пор используются остатки бельгийских сетей.
Можно об этом поконкретнее, пожалуйста?
Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Исторические остатки трамвая