ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Исторические остатки трамвая


Исторические остатки трамвая

Сообщений 91 страница 120 из 155

91

А как старые отличить от новых, не подскажете?

Новые на реконструированных улицах, старые - все остальные. Например на Пастера их много.

+1

92

Alex написал(а):

Задом он там развернётся

Подумал про такое, но мне как-то в голову не приходило, что такое делалось... То есть, это была такого рода конечная, когда Пересыпь затапливалась? А что-то подобное у нас или где-то еще было?
А сейчас этот треугольник теоретически может быть использован?

0

93

Может, препятствий для использования нет.

0

94

Я предполагаю, что треугольник довольно регулярно использовался до начала 70-х, когда Балковская была маленькой улочкой с узкоколейным трамваем и речкой-вонючкой посередине. Затопления тогда были частыми.

0

95

на Коблевской к Западу от Нового Базара - без комментариев

0

96

А "кровавый 23ий" вроде бы как сошел с рельс на углу Канатной и Греческой, когда делал поворот. При этом въехал в кафе. ... По словам моих родителей...

Вот примерно как в фильме "Ширли Мырли" трамвай 5491 въезжает прямо в пивную

0

97

tramrunner написал(а):

на Коблевской к Западу от Нового Базара - без комментариев

Это место - вообще музей трамвая какой-то, я бы сказал :) Сегодня вечером там проходил. Следы от рельсом видны просто отлично, при этом на этом промежутке Коблевской стоит три или четыре бельгийские опоры (и одна еще есть на Конной, чуть-чуть в стороне от угла с Коблевской, в сторону Пастера).

0

98

Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.
http://odessatrolley.com/Pictures/RVZ/2038.jpg

0

99

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.

Что за тупик в Люстдорфе?

0

100

Поройся по форуму, лень второй раз описывать.

0

101

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

Поройся по форуму, лень второй раз описывать.

Ок. Хотя плохо представляю, где именно надо рыться :)

На Торговой видел бельгийскую опору КС, которая расположена недалеко от угла с Садовой, если идти по направлению к Водному институту. Не очень понял, какой там трамвай ездил. 23-й? Судя по тем данным, которые я читал, мне казалось, что в те времена, когда он доезжал до Торговой по Садовой, трамвай, потом ехал по Княжескому переулку, а не по Торговой в сторону Коблевской. Или это он туда заворачивал, когда его сократили до Нового базара?

0

102

Kaiser_Wilhelm_II

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.

Здравствуйте, Кайзер !

Нет, на фотографии - другие рельсы, не те что я помню. Когда 29-ый трамвай покидал конечную остановку, он сначала расставался с путями 27-ого трамвая, шедшего к Переправе, а через несколько метров встречался с путями 27-го, возращавшегося от переправы. Затем оба они - и 27-ой и 29-ый маршруты поворачивали налево, на дорогу, ведшую в город - при "вхождении" в это направление одновременно "сходясь" по стрелке с этим запасным путём. То есть, они могли выйти на него задним ходом с коллеи, ведшей в город. Была нормальная работающая стрелка (не автоматизированная). Как минимум до середины 1980-х годов связь основной колеи с этим запасным путём ещё была, и над этим путём висел контактный провод. Теоретически, трамвай мог пройти по нему достаточно далеко по направлению к пляжу. Но я никогда не видел захода трамваев на этот путь, хотя надо призназть - бывал в Черноморке и не очень часто. При этом следует сказать, что буквально после нескольких десятков метров после "расставания" с основной колеёй рельсы становились какие-то "тонковатые", что указывало, наверно, на довоенное происхождение этого участка. Трамвай теоретически мог и на него зайти. Провод висел над всем этим запасным путём, и даже ещё немного дальше того места, где обрывались рельсы. Другого соединения с этим путём я в 1978 году уже не застал.

С дружеским приветом
Ян

0

103

Дело в том, что этот тупик в Люстдорфе соединялся с основной сетью треугольником - трамвай мог заехать туда с двух сторон. Возможно, это было связано с некоторыми моментами строительства линии на Переправу или же в первое время после перешивки линии на широкую колею там был разворотный треугольник.

0

104

Старая схема путевого развития показывает, что на месте примыкания улицы Зои Космодемьянской к проспекту Свободы (нынешняя конечная в Люстдорфе) был разворотный треугольник, которым заканчивалась двухпутная линия.

Далее линия спускалась к пляжу, делала небольшой поворот (примерно перед нынешними остатками мостика), после чего был разъезд и тупик. Такой была конфигурация путей в Люстдорфе во времена узкой колеи.

+1

105

Кайзер, спасибо Вам большое за интересную историческую информацию !

Подытожу написанное мной выше. Захода в "Черноморковский" тупик с колеи ведущей со стороны Переправы я не застал (Черноморский трамвайный узел на моей памяти - с лета 1978 года). Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов и над ним исправно висела контактная сеть, соединявшаяся с общей сетью. Трамвай мог на него заехать задним ходом, но я никогда не видел его на этом пути. Начиная где-то после первой трети этого запасного пути (по дороге в направлении от трамвайной конечной к пляжу) рельсы становились как-то тоньше, и интуитивно напоминали колею из довоенного времени.

Отредактировано 1232_1732 (18.05.11 21:35:52)

0

106

Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов и над ним исправно висела контактная сеть

Я помню, что стрелка в тупик была еще в 90-х.

0

107

1232_1732 написал(а):

Захода в "Черноморковский" тупик с колеи ведущей со стороны Переправы я не застал (Черноморский трамвайный узел на моей памяти - с лета 1978 года). Заход в "Черноморковский" тупик с обратной стороны с колеи, уходившей в город существовал в целости и сохранности как минимум до середины 1980-х годов

А разве из путь с Переправы не сливается с путем, который проезжает трамвай, возвращающийся в город? Или это раньше было иначе?

0

108

Сергей

Для однозначности описаний въездов на запасной путь пришлось конкретизировать о какой колее шла речь. Имеется в виду колея, лежащая на дороге, соединяющей Черноморку и Переправу и колея, лежащая на дороге, соединяющей Черноморку и город.

Схождение трамвайной линии 27-го из Переправы с линией 29-го, покидающей конечную остановку Черноморки находилось тогда там же, где и сейчас.

Отредактировано 1232_1732 (19.05.11 20:11:26)

0

109

Возле Староконного рынка на Косвенной, в том месте, где 5-й возвращался обратно, уже развернувшись, но еще до угла с Ленинградской можно заметить следы того, что тут когда-то лежали рельсы. Видно, как трамвай поворачивал на Косвенную и как делал поворот на углу с Ленинградской. Больше следов того старого кольца я не обнаружил.

0

110

Сегодня увидел бельгийскую опору для КС на Конной недалеко от угла с Новосельского. Затем наблюдал две опоры на Новоселького в промежутке между Конной и Ольгиевской. Что-то я не могу найти информации о маршруте, который пролегал там. Однако наличие опор означает, что трамвай в этом месте однозначно ездил.

0

111

http://odessatrolley.com/Maps_Historic/Map1914.htm
Эта карта вам в помощь, как и весь сайт "Одесса На Колёсах" odessatrolley.com

Скорее всего это был трамвай 23ий

Отредактировано tramrunner (23.05.11 06:13:17)

0

112

tramrunner
Да я как раз на "Одессе на колесах" и ищу все время :) Но там нет такого маршрута. Улица Новосельского фигурирует, как место движения трамвая, исключительно для современного маршрута 28-го, который проезжает там на кусочке между Сеченова и Пастера (конечная). Однако эти опоры четко указывают на то, что трамвай с Конной поворачивал на Новоселького и ехал в сторону Ольгиевской (сейчас там висят КС бывшего 11-го, а затем 16-го троллейбуса). Как я понимаю, бельгийские опоры КС трамвая могут стоять ТОЛЬКО там, где он ходил. Верно?

А 23-й, если верить сайту "О на К", на Ольгиевскую выезжал с Коблевской.

0

113

Да, так вот. На odessatrolley.com в списке улиц, где ходил трамвай, Базарная вообще не упомянута. Но, повторюсь, между Заславского и Преображенской там стоят три бельгийские опоры для КС. Более того, на Заславского между Б. Арнаутской и Базарной тоже есть две опоры. Соответственно, можно сказать практически со 100%-ой уверенностью, что трамвай там ходил (а чего бы там тогда делали опоры?). Вывод - этот момент на "Одессе на колесах" упущен, информация об этом маршруте не была найдена. Как и непонятно, что за трамвай сворачивал с Конной на Новосельского и ехал к Ольгиевской.

Может, 23-й трамвай по какой-то причине в какой-то период не сворачивал с Конной на Коблевскую, а ехал до Новосельского и потом по ней до Ольгиевской, на которую сворачивал и добирался до конечной?

А что касается Заславского и Базарной, то, может быть, трамваи по каким-то причинам сворачивали на Б. Арнаутскую с Преображенской, потом поворачивали на Заславского, с нее - на Базарную и возвращались на Преображенскую? Или наоборот. Скажем, из-за того, что на участке Преображенской между Базарной и Б. Арнаутской что-то случилось. Хотя, честно говоря, плохо себе представляю, чтобы из-за этого клали рельсы по трем кварталам, где их не было... В общем, две загадки.

0

114

Вы не находите, что опоры можно переставлять, используя уже как обычные фонарные столбы?

0

115

Alex написал(а):

Вы не находите, что опоры можно переставлять, используя уже как обычные фонарные столбы?

Да-да, то же самое мне ответил Вадим Зыкин. Я согласен с тем, что моя тупая башка вообще про это не подумала :) Но, понимаете, есть один такой момент - я еще ни разу не встречал бельгийские опоры где-нибудь, где не ходил трамвай. Кроме этих двух случаев. Потому у меня возникают сомнения. Сомнения усиливаются тем, что и там, и там опор НЕСКОЛЬКО, особенно в этом смысле удивляет Заславского/Базарная - пять опор, фактически, рядом. Потому я и продолжаю сомневаться, хотя, конечно, вполне может быть, что никакого трамвая там никогда не было.

0

116

А еще Бельгийское общество занималось электрическим освещением города...

0

117

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

А еще Бельгийское общество занималось электрическим освещением города...

Это для меня стало большим открытием, спасибо... Вот что значит, когда полуграмотный в каком-то вопросе человек занимается каким-то делом :) Но энтузиазм - это тоже ведь хорошо, лучше, чем ничего в этом случае, да :)
И что, бельгийское общество использовало такого же рода столбы с этой целью? Об этом есть какая-то информация?

0

118

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

Cудя по этому фото на odessatrolley, тупик в Люстдорфе был отрезан от сети гораздо раньше, чем мы думали.

Я правильно понимаю, что за спиной у трамвая на этом фото находится путь на переправу?

1232_1732 написал(а):

При этом следует сказать, что буквально после нескольких десятков метров после "расставания" с основной колеёй рельсы становились какие-то "тонковатые"

Я так понимаю, что тонковатыми они становились примерно там, где и сейчас можно найти остатки старой узкой колеи на углу улицы Зои Космодемьянской и проспекта Свободы слева от поворота трамваев в город, если смотреть со стороны переправы.

Что ж, видимо, еще в 70-х был отрезан путь в тупик с улицы Зои Космодемьянской, что видно на том самом фото, которое опубликовал господин Кайзер. Потому эти рельсы, которые виднеются на фотографии, сняли вообще. Но связь линии по проспекту Свободы с этим тупиком оставалась гораздо дольше.

0

119

БОлее того, кое-где до сих пор используются остатки бельгийских сетей.

0

120

pasha-rs написал(а):

БОлее того, кое-где до сих пор используются остатки бельгийских сетей.

Можно об этом поконкретнее, пожалуйста?

0


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Исторические остатки трамвая