ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Вопрос старожилам: Одновременная поставка Т3 и прощание с КТМ/КТП2


Вопрос старожилам: Одновременная поставка Т3 и прощание с КТМ/КТП2

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Это было в 1986ом году. Я так думаю что тогда еще Т3 новенькие в 3е депо поставлялись. Одновременно, насколько я помню КТМ/КТП2 стояли на пути ведущему к гейту.

Вопрос: Почему для останков КТМ2 было быврано именно это место. Их что "посвящали в металолом с помощью ЖД. На ЖД ли, их отвозили на литейный? Интересно, чем их затаскивали на товарку? Тепловозами? Чем тогда Т3, тепловозами до самого до депо?

Я хоть недалеко жил, но не знал т.к. школе был нужен.

0

2

Здравствуйте, Григорий !

К сожалению, в 1986 году на эту улицу мне попадать не доводилось. Поэтому, что на ней было, знать я не могу.

Раньше, действительно, где-то в 1983-1984 годах списанные трамваи КТМ2/КТП2 ставились в тупики перед депо на улице вдоль трамвайной линии 11-го и 12-го маршрутов трамвая (слева, если стоять к депо лицом). Там стояло по 3-5 разбираемых трамваев, и их постепенно растаскивали по частям. Они находились вне ограждаемой территории, и кто хотел тот мог к ним подойти. Охраны никакой на них не выставлялось. Что было затем с "неразбираемыми" остовами этих трамваев - тоже не знаю.

Кстати, колея которая вела/ведёт к железнодорожным путям на станцию Товарная раньше (1980-е годы) была электрифицированной - над ней был контактный провод.

tramrunner написал(а):

Это было в 1986ом году. Я так думаю что тогда еще Т3 новенькие в 3е депо поставлялись.

Новенькие трамваи в 1986 году в депо им. Ильича больше уже не поставлялись. В 1986 году Одесса получила 10 трамваев (2955, ... , 2964) и все они поступили в депо им. Ленина (у Ж.Д.Вокзала). Некоторое время спустя депо им. Ильича получило ещё 8 трамваев, но не новеньких: 1042, ..., 1049.

Отредактировано 1232_1732 (21.08.10 12:19:22)

0

3

По моим воспоминаниям, на начале 1979 года трамваи КТМ2/КТП2 работали в Одессе на следующих маршрутах: 4, 5, 11, 20, 28, 30. При этом на 4-ом маршруте иногда могло работать одновременно и по 1-2 трамвая МТВ-82. Кроме того иногда трамваи КТМ2/КТП2 по 1-2 работали на 21-ом маршруте, не считая того, что через этот маршрут они приходили из депо и по нему уходили в депо (КТМ2/КТП2 с 4-го маршрута были из Депо "Октябрьское" на Слободке). Кроме того, КТМ2/КТП2 с 4-го и с 21-го маршрутов принимали пассажиров 15-го маршрута на участке этого маршрута между Тираспольской Площадью и Депо "Октябрьское" на Слободке.

Как я уже раньше несколько раз писал, с 9 Мая 1980 года КТМ2/КТП2 ушли с 4-го маршрута, и появлялись на нём лишь 1-2 раза  по одному трамваю зимой 1980-1981 годов. Григорий сообщал, что видел разовое присутствие КТМ2/КТП2 на 4-ом маршруте и позднее, но я этого не могу ни подтвердить ни опровергнуть. И с 9 Мая 1980-го года КТМ2/КТП2 сменили на 21-ом маршруте трамваи МТВ-82 (о чём я раньше уже также писал).

Где-то к середине 1981 года КТМ2/КТП2 ушли с 21-го маршрута, уступив его Чехословацким трамваям.

Следующим маршрутом, с которого ушли КТМ2/КТП2, стал 30-ый маршрут, а произошло это между весной 1980-го года и весной 1984-го года. Когда точно - к сожалению, сказать не смогу.

С 5-го маршрута КТМ2/КТП2 ушли ни то с 10 апреля 1984 года, ни то с воскресенья, предшевствовавшего 10-му апреля 1984 года (об этом я уже раньше тоже писал).

Оставление трамваями КТМ2/КТП2 28-го маршрута я заметил не сразу. Летом 1985-го года они ещё выходили на маршрут, но совсем не много. И постепенно появление раз в полчаса КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте стало обыденным, и особого внимания этому я уже не уделял, подразумевая, что они на линии всё же есть. Где-то 1-го или 2-го сентября 1985 года на линии было выпущено очень большое количество новых трамваев (4051- ... - 4089) и всё моё внимание было привлечено к ним. И лишь спустя неделю - дней десять я заметил, что трамваев КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте больше нет. Тогда я попытался восстановить, когда я в последний раз видел КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте. И смог вспомнить лишь один из дней во второй половине августа 1985-го. К сожалению, более точно сказать когда в последний раз КТМ2/КТП2 вышли на 28-ой маршрут не могу. Чисто теоретически - 31 августа или 1 сентября 1985 года.

То же самое относится, скорее всего, и к 11-ому маршруту. В последний раз я видел на нём КТМ2/КТП2 летом 1985 года, но в середине сентября 1985 года КТМ2/КТП2 на нём уже не было.

Тогда мне казалось, что КТМ2/КТП2 в Одессе выведены из эксплуатации полностью. Но то было ошибкой.

Однажды вечером, в 1986 году я увидел на улице Фрунзе (Балковская) спешащий на 20-ый маршрут КТМ2/КТП2. А через несколько дней вечером там же - возвращающийся с 20-го маршрута КТМ2/КТП2. Тогда мне стало ясно, что на 20-ом маршруте ещё остаются КТМ2/КТП2. Я тогда запланировал поездку на 20-ом маршруте, но какие-то различные дела связанные с учёбой в школе и другими обязанностями оттягивали это мероприятие. У 20-го трамвая я оказался лишь в марте 1987 года - там уже ходили Чехословацкие трамваи.

Последним трамваем КТМ2, который работал в Одессе - был "Пескопосыпальный" трамвай с бортовым номером 1258. Он появился где-то в 1989 году и в последний раз я его видел где-то на рубеже 1991-1992 годов. Это был передний вагон КТМ2 одного из последних одесских трамваев КТМ2/КТП2, предположительно - 1264 трамвая 1264-1764, поскольку у него был классический трамвайный маршрутоуказатель, который был у оригинального вагона 1264 но не было у оригинального 1258. Ещё одним вариантом подлинного номера этого трамвая мог быть 1286, хотя и менее вероятным. Этот "самоходный вагон" представлял из себя жалкое зрелище - во первых сам по себе такой вагон в одиночестве без прицепа выглядел несколько необычно. Кроме того его "надстройка" была сохранена лишь в его передней части, а в задней полностью была срезана - эстетичность форм в данной переделке полностью отсутствовала, разве что некоторая настальгия возникала при виде этого трамвая спереди.

Если пескопосыпальный трмавай с номером 1258 на рубеже 1991-1992 действительно исчез, значит история Одесские КТМ2/КТП2 скорее всего, на этом навсегда завершилась.

Знает ли кто-нибудь, как сложилась судьба пескопосыпального трмавая с номером 1258 после зимы 1991-1992, видел ли кто-нибудь его после этого ?

0

4

1232_1732 написал(а):

Знает ли кто-нибудь, как сложилась судьба пескопосыпального трмавая с номером 1258 после зимы 1991-1992, видел ли кто-нибудь его после этого ?

Я его не видел, по крайней мере в 1991-1992 г.г. Может в более нежном возрасте, но номера я тогда не идентифицировал...

Насчет МТВ-82 на 21 маршруте, то я раз их видел и очень удивился, так как думал, что они только на 19 бывают. Но я тогда еще был совсем маленьким 5-6 лет. И действительно, помню, что виде на 20 КТМ-ы.

А довольно массово их списывали уже в году эдак 1983, помню с дедом был на Степовой, мы прошли мимо депо, мимо списанных вагонов в сторону товарной, перешли через пешеходный мостик над ЖД и Январкой (старой территорией). Прошли мимо стройки новой территории январки (стройку только развернули и полным ходом били сваи, а потом на 10 уехали в город.

Еще интересный вопрос. В первой половине 80-х делали реконструкцию Пролетарского бульвара. Поменяли рельсы, закрыли их плитами и поубирали старые (и возможно очень исторические) заборы от клиники Филатова до Юности и на Пионерской в сторону 10 апреля. Это было за несколько лет до строительства памятника на площади. В то примерно время строили Юность и один из корпусов Стройгидравлика и голубой дом возле Музкомедии. И, кстати, тогда еще были остаки рельсов в сторону моря возле юности, о которых тут когда-то говорили. Тка вот, совственно, вопрос - когда была эта реконструкция?

0

5

Справочник Пилявского даёт следующие сведения:

Итальянский бульвар, 1/1, жилой дом "Голубая мечта", 1982 (арх. ...)

0

6

1232_1732 написал(а):

был передний вагон КТМ2 одного из последних одесских трамваев КТМ2/КТП2, предположительно - 1264 трамвая 1264-1764, поскольку у него был классический трамвайный маршрутоуказатель

так зачем же его было перенумеровывать в 1258?

1232_1732 написал(а):

К сожалению, более точно сказать когда в последний раз КТМ2/КТП2 вышли на 28-ой маршрут не могу. Чисто теоретически - 31 августа или 1 сентября 1985 года.

ах эти времена. Тогда я впервые в жизни отдыхал  на К.Бугазе а затем пошел в школу.
Тут уж было точно не до 28го маршрута. НО помню что именно 31го Августа того года на 5ом нам попалась Татра-т3 с полумягкими диванами. Тоесть 30хх.

1232_1732 написал(а):

Я тогда запланировал поездку на 20-ом маршруте, но какие-то различные дела связанные с учёбой в школе и другими обязанностями оттягивали это мероприятие. У 20-го трамвая я оказался лишь в марте 1987 года - там уже ходили Чехословацкие трамваи.

А я единственный раз ездил по этому маршруту 29го марта 1989го года. Об этом я даже в газете Одесский Листок писал.
15го Января 1987го видел один КТМ/КТП2 с трафаретами 20ки, крутился вокруг депо Ильича, своим хором. А 10го Февраля 1987 одноклассница сказала что на 20ом новые вагоны.

0

7

pasha-rs написал(а):

Еще интересный вопрос. В первой половине 80-х делали реконструкцию Пролетарского бульвара. Поменяли рельсы, закрыли их плитами и поубирали старые (и возможно очень исторические) заборы от клиники Филатова до Юности и на Пионерской в сторону 10 апреля. Это было за несколько лет до строительства памятника на площади. В то примерно время строили Юность и один из корпусов Стройгидравлика и голубой дом возле Музкомедии. И, кстати, тогда еще были остаки рельсов в сторону моря возле юности, о которых тут когда-то говорили. Тка вот, совственно, вопрос - когда была эта реконструкция?

pasha-rs написал(а):

Тка вот, совственно, вопрос - когда была эта реконструкция?

Реконструкция именно трамвайных путей с заменой многих рельс и укладкой бетонных плит производилась в 1983-1984 годы. Завершилась, кажется, к 10 апреля 1984 года. Причём движение трамваев практически не останавливалось. Особенно повышенная активность работ была замечена мной там на весенние каникулы 1984 года. Все остальные стройки на Пролетарском (Французском) Бульваре к данной реконструкции не относились.

pasha-rs написал(а):

И, кстати, тогда еще были остаки рельсов в сторону моря возле юности, о которых тут когда-то говорили. ?

Остатков рельс там я уже не помню. Может где-то лежал ряд из нескольких деревянных шпал, еле выступавших из земли, но помню это уже тоже едва. Зато помню хорошо, что по конфигурации этого участка бульвара просто напрашивалась мысль о том, что трамвай там когда-то должен был ходить - так всё действительно выглядело.

Отредактировано 1232_1732 (10.09.10 23:34:29)

0

8

Трамвай там действительно ходил.  И некоторое время на перекрестке Французского бульвара / Пионерской был разворотный треугольник.

0

9

1232_1732 написал(а):

Все остальные стройки на Пролетарском (Французском) Бульваре к данной реконструкции не относились.

Я их просто привел в качестве примера, что бы очертить временной интервал, что-то вроде ориентира.

0

10

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

И некоторое время на перекрестке Французского бульвара / Пионерской был разворотный треугольник.

В какие годы был этот разворотный треугольник ? Когда он был разобран ?

0

11

Я думаю, что давно, так как ничего подобного на помню, хотя жил там не далеко и частенько бывал в этом районе.

0

12

Сразу после перешивки, но рельсы вроде бы еще лежат под землей.

0

13

Ну перешивку делвли, когда мои бабушки и дедушки были моими нынешними ровесниками, а родители ровесниками моих детей, а я сам и в планах не был. Та к что не мудрено, что я этого не видел... :crazyfun:

0

14

Сейчас я всё же припоминаю, что кажется, действительно, давно (не позже середины 1980-х годов) на Пролетарском (Французском) Бульваре лежал небольшой пролёт узкой колеи, поперёк проезжей части, наискосок, так, что на него (когда-то) мог заехать трамвай, шедший из города и выехать на колею противоположного движения. Он был кажется перед каким-то перекрёстком или на каком-то изгибе бульвара. Сейчас уже не могу даже вспомнить где: нито вблизи Пионерской, нито где-то через 1-2 остановки после Отрады в сторону Аркадии. Под дорогу его спрятать не могли, разве что аккуратно вытащить и впрямь в году так 1984. Совсем точно уже сейчас ни наличие этого пролёта, ни где конкретно он был, ни когда исчез - вспомнить не могу.

Но в любом случае, к возможному продолжению трамвайных путей по Пролетарскому (Французскому) Бульвару дальше, после поворота на ул. Пионерскую, этот пролёт отношения не имел, и это был даже не т.н. разворотный треугольник, а обычный съезд с одной колеи на другую, применяемый в системах метро и т.н. лёгкого метро. Что касается "нетрамвайного" продолжения Пролетарского (Французского) Бульвара в его южной части, то там действительно всё было так, как будто не хватало только трамвайной колеи. Так всё выглядело почти до самого конца бульвара и начала спуска к морю.

0

15

лежал небольшой пролёт узкой колеи, поперёк проезжей части, наискосок, так, что на него (когда-то) мог заехать трамвай, шедший из города и выехать на колею противоположного движения.

Очень интересно, на всем Пролетарском съездов не было, даже перед Пионерской.

0

16

Как я уже написал выше, я этого момента уже сейчас абсолютно точно не помню. Но если что-то и промелькает в памяти, то оно связано лишь с двумя участками Пролетарского (Французского) быльвара: от остановки "Г-ца "Юность"" до остановки "Санаторий им. Чкалова", или от остановки "Отрада" максимум до остановки "Клиника Филатова". В других местах этого быть не могло.

Поэтому, если у кого-то будет время и возможность, то можно просто пройти эти два участка и посмотреть, нигде ли нет соответствующих прерываний в основном "рисунке" укладки булыжником проезжей части. Может быть, где-то и будет замечено нечто "сомнительное".

Как я уже писал выше, абсолютно точно я это вспомнить сейчас не могу.

Отредактировано 1232_1732 (15.09.10 23:45:49)

0

17

Кладка везде ровная - можно никуда не ходить. А из компетентных источников я узнал, что дело было в районе киностудии, там, где пересечение с Гагарина. Но все это было ОЧЕНЬ давно, настолько, что в середине 70-х остались только следы в булыжнике.

0

18

Я вам таки скажу, что в самом конце бульвара осталась даже остановка  трамвайная - сейчас она жилой дом.
За треугольник писали на каком-то из форумов, может быть даже здесь, но давно.

0


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Вопрос старожилам: Одновременная поставка Т3 и прощание с КТМ/КТП2