По моим воспоминаниям, на начале 1979 года трамваи КТМ2/КТП2 работали в Одессе на следующих маршрутах: 4, 5, 11, 20, 28, 30. При этом на 4-ом маршруте иногда могло работать одновременно и по 1-2 трамвая МТВ-82. Кроме того иногда трамваи КТМ2/КТП2 по 1-2 работали на 21-ом маршруте, не считая того, что через этот маршрут они приходили из депо и по нему уходили в депо (КТМ2/КТП2 с 4-го маршрута были из Депо "Октябрьское" на Слободке). Кроме того, КТМ2/КТП2 с 4-го и с 21-го маршрутов принимали пассажиров 15-го маршрута на участке этого маршрута между Тираспольской Площадью и Депо "Октябрьское" на Слободке.
Как я уже раньше несколько раз писал, с 9 Мая 1980 года КТМ2/КТП2 ушли с 4-го маршрута, и появлялись на нём лишь 1-2 раза по одному трамваю зимой 1980-1981 годов. Григорий сообщал, что видел разовое присутствие КТМ2/КТП2 на 4-ом маршруте и позднее, но я этого не могу ни подтвердить ни опровергнуть. И с 9 Мая 1980-го года КТМ2/КТП2 сменили на 21-ом маршруте трамваи МТВ-82 (о чём я раньше уже также писал).
Где-то к середине 1981 года КТМ2/КТП2 ушли с 21-го маршрута, уступив его Чехословацким трамваям.
Следующим маршрутом, с которого ушли КТМ2/КТП2, стал 30-ый маршрут, а произошло это между весной 1980-го года и весной 1984-го года. Когда точно - к сожалению, сказать не смогу.
С 5-го маршрута КТМ2/КТП2 ушли ни то с 10 апреля 1984 года, ни то с воскресенья, предшевствовавшего 10-му апреля 1984 года (об этом я уже раньше тоже писал).
Оставление трамваями КТМ2/КТП2 28-го маршрута я заметил не сразу. Летом 1985-го года они ещё выходили на маршрут, но совсем не много. И постепенно появление раз в полчаса КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте стало обыденным, и особого внимания этому я уже не уделял, подразумевая, что они на линии всё же есть. Где-то 1-го или 2-го сентября 1985 года на линии было выпущено очень большое количество новых трамваев (4051- ... - 4089) и всё моё внимание было привлечено к ним. И лишь спустя неделю - дней десять я заметил, что трамваев КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте больше нет. Тогда я попытался восстановить, когда я в последний раз видел КТМ2/КТП2 на 28-ом маршруте. И смог вспомнить лишь один из дней во второй половине августа 1985-го. К сожалению, более точно сказать когда в последний раз КТМ2/КТП2 вышли на 28-ой маршрут не могу. Чисто теоретически - 31 августа или 1 сентября 1985 года.
То же самое относится, скорее всего, и к 11-ому маршруту. В последний раз я видел на нём КТМ2/КТП2 летом 1985 года, но в середине сентября 1985 года КТМ2/КТП2 на нём уже не было.
Тогда мне казалось, что КТМ2/КТП2 в Одессе выведены из эксплуатации полностью. Но то было ошибкой.
Однажды вечером, в 1986 году я увидел на улице Фрунзе (Балковская) спешащий на 20-ый маршрут КТМ2/КТП2. А через несколько дней вечером там же - возвращающийся с 20-го маршрута КТМ2/КТП2. Тогда мне стало ясно, что на 20-ом маршруте ещё остаются КТМ2/КТП2. Я тогда запланировал поездку на 20-ом маршруте, но какие-то различные дела связанные с учёбой в школе и другими обязанностями оттягивали это мероприятие. У 20-го трамвая я оказался лишь в марте 1987 года - там уже ходили Чехословацкие трамваи.
Последним трамваем КТМ2, который работал в Одессе - был "Пескопосыпальный" трамвай с бортовым номером 1258. Он появился где-то в 1989 году и в последний раз я его видел где-то на рубеже 1991-1992 годов. Это был передний вагон КТМ2 одного из последних одесских трамваев КТМ2/КТП2, предположительно - 1264 трамвая 1264-1764, поскольку у него был классический трамвайный маршрутоуказатель, который был у оригинального вагона 1264 но не было у оригинального 1258. Ещё одним вариантом подлинного номера этого трамвая мог быть 1286, хотя и менее вероятным. Этот "самоходный вагон" представлял из себя жалкое зрелище - во первых сам по себе такой вагон в одиночестве без прицепа выглядел несколько необычно. Кроме того его "надстройка" была сохранена лишь в его передней части, а в задней полностью была срезана - эстетичность форм в данной переделке полностью отсутствовала, разве что некоторая настальгия возникала при виде этого трамвая спереди.
Если пескопосыпальный трмавай с номером 1258 на рубеже 1991-1992 действительно исчез, значит история Одесские КТМ2/КТП2 скорее всего, на этом навсегда завершилась.
Знает ли кто-нибудь, как сложилась судьба пескопосыпального трмавая с номером 1258 после зимы 1991-1992, видел ли кто-нибудь его после этого ?