ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Узкоколейки в бывшем СССР.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

О чём тема, итак ясно :)

Первое сообщение темы посвящаю туристической узкоколейной линии на "Карпатский трамвай" Западной Украине.

http://zvisti.com.ua/info.php?id=4694

По Карпатам катится трамвай...

http://zvisti.com.ua/2007/4694.jpg

Лето. Кому в настоящий момент не хочется убежать из удушливого офиса, из гарячего асфальта и переполненных городских улиц в бесконечные волны-гребни карпатских лесов. Туда где травы по грудь, где родниковые потоки несут свою воду в долины, где воздух густ от ароматов и перенасыщения кислородом.

Учитывая летний сезон и актуальность темы хотим рассказать об одной из наиболее интересных горных "изюминок" - Карпатском трамвае. Представьте, в городке (с одной стороны населенного пункта еще почти равнина, а другой уже подперт горами) Прикарпатья, вы садитесь в мини- поезд. В нем все как в настоящем: тепловоз, кабина машиниста, сам машинист и три вагончика. Даже четыре, потому что сам тепловоз, или свистунчик, как его еще называют, разделен на кабину машиниста и сектор пассажиров. Такой почти игрушечный поезд, подав свое "фа-фа" везет вас в горы. В том салоне, который расположен на тепловозе, есть мягкие автобусные сидения и окна. Дальше прицеплен вагон, который отдаленно напоминает электричку, с окнами и лавками. Следующий такой же, но уже без стекол в окнах. Ну и, наконец, наиболее интересный вариант - открытая платформа с деревянными бортами, скамьями и огромным, будто из сельской свадьбы столом. Последний вариант был именно для нас. Только двинулись, на столе появилось шампанское. Правда, бутылку пришлось держать в руках, поскольку, колея хоть и реконструированная, но еще австрийская. История карпатской узкоколейки В 1873 г. барон Леопольд Поппер фон Подгари переносит из родной Венгрии главный офис своей фирмы (специализация - заготовка, переработка и сбыт древесины) в Галичину. Этот барон имел в собственности значительные объемы карпатского леса. Но старые схемы сплавки леса реками в новых капиталистических условиях себя уже не оправдывали. Поэтому было решено построить железную дорогу. Правда, в горах тоннажные паровозы и вагоны - дело рискованное, потому строили узкоколейку. Ширина колеи - 770 мм, это почти вдвое меньше традиционной европейской колеи. Следовательно, и поезда, и вагоны все значительно меньше, легче обслуживаются и ремонтируются. Кроме древесины, барон Леопольд заинтересовался туризмом. Местность богата на минеральные источники. Вскоре узкоколейка обрастает сетью здравниц. Барон свозит сюда знать со всей Европы и Галичины. Потом Первая мировая, изменение власти, барон возвращается на родину. Лесокомбинаты и узкоколейка переходят в другие руки. В период между войнами железная дорога интенсивно перестраивается. В 1960-х годах общая протяжность путевых ветвей составляла 170 км (это в пределах одного административного района и среди крутых гор.) На начало 1990-х ее длина составляла уже 135 км. Техническое состояние объекта - неудовлетворительное. Руководство выгодского лесокомбината решает закрыть узкоколейку. Два страшных наводнения 1998 года нанесли узкоколейке смертельный удар. Воды уничтожили почти половину всей линии. Люди прибавили, разобрав колею на утиль. К этому времени восстановлена лишь Мизунская ветвь. Именно по ней возят лесорубов, лес и туристов. Дорога тянется селами, вокруг копн сена, огородов, коров и коней, которые пасутся. Последние почему-то любят бежать за поездом, или впереди него. Луга, лес, опять луга. Остановка. Идем к минеральному источнику типа "Нафтуся". "Не пейте больше одного стакана, она мочегонная", - говорит экскурсовод Любомир. Но почему-то соленоватая вода со странным привкусом и запахом пьется очень интенсивно. Через полчаса слова экскурсовода пришлось несколько раз вспоминать... Потом остановка около горной реки и водопада, купание, фотографирование и опять вперед. Дальше остановка и поднятие на гору. Здесь в период Ивана Купала проводится чемпионат по экстремальным видам спорта. Прежде всего, в нем принимают участие горные велосипеды. Парапеты, трамплины и подмостки, которые крепятся прямо к елям, поражают: неужели с этого всего можно прыгать?.. Была еще прогулка по подвесному мосту. Дальше последняя остановка, маневры поезда и возвращение назад. По-дороге еще несколько интересных остановок. Поезд едет не быстрее 20 км в час, поэтому цветы можно нюхать практически на ходу. Мосты, река, ветви деревьев, мхи к которым можно дотягнутись рукой. Словом, день абсолютно уникальных впечатлений и позитивных эмоций. Практические советы для желающих Карпатский трамвай не курсирует по графику. Поездки организуются по заказу. Это идеально для организации корпоративов. "У меня бывают такие клиенты, они вон там на задней платформе садятся, кладут ящик водки, я их везу, не останавливаясь со скоростью 5 километров целый день. И они остаются невероятно счастливыми", - говорит Любомир. Поэтому трамвай можно заказать на целый день, с индивидуальной программой. Если же ваша компания не "тянет" нанимать целый поезд, стоит связаться с Любомиром и присоединиться к одной из групп. Благо, вагонов пока хватает. За целый день кайфа мы заплатили по 50 гривен. Следовательно, Любомир Яцкив: 8 050 373 24 75, 8 067 342 83 89, yackiv@ukr.net Пусть не обвиняют нас в рекламе. Никакие договоренности с Любомиром мы не вели. Просто хочется поделиться тем прекрасным, что видели. Такой благородный бизнес стоит, чтобы о нем писали просто так. Как добраться и где ночевать Трамвай стартует из смт Выгода, Долинского района, Ивано-франковской области. От железнодорожного вокзала Франковска постоянно курсируют автобусы на Долину и Выгоду. С гостиницами тоже нет проблем. В Долине их много и они современны. В Выгоде одна гостиница и одно общежитие позднего советского стиля. (Гостиница обойдется в 37 гривен, общежитие - в 27 за сутки). Между Долиной и Выгодой приблизительно 5-7 км. С транспортом проблем нет. Для туристов с палатками Карпатский трамвай - тоже вариант. Им можно подняться в горы и там остаться. Им же и спускаться можно назад. Для жителей прилегающих областей, Карпатский трамвай - тур одного дня. Конечно, ехать из Киева, покататься и назад - не совсем логично. Трамвай может стать первым и замечательным этапом вашего путешествия. Продолжить отпуск можно хоть в селах, хоть в горах с палаткой. Люди берут туристов в дом без проблем. Целебное молоко, местные кушанья,проживание, все по меркам города - копейки. Можно ехать дальше, на Закарпатье через перевал. Можно разместиться на турбазах или в гостиницах. Словом, дальше работает ваша фантазия. Но то, что после заряда, полученного на трамвае, она работает замечательно, - проверено. Села Долинщины просто сказочны Что ж, лето в разгаре. И не сетуйте на время или деньги. Все зависит только от вас. После такого путешествия в свои офисы вы возвращаетесь уже другими. Это я вам гарантирую. Всем желаю успеха!

Максим Плешко, INTV

0

2

Я сегодня  вернулся из экологической экспедиции Ришельевского лицея ( http://www.rl.odessa.ua/_For_Letom/_For … tovka.html ), мы тоже пользовались трамваем. Будет фотоотчёт на днях.

+1

3

Итак, фоторепортаж.
"Трамвай" - нечто, сделанное на базе ТУ-4 или его разновидности. Пассажирская часть вне "Трамвая" ограничивается двумя вагонами (стандартные Вроцлавские) -  открытым и закрытым. Ещё один вагон найден на запасных путях лесопилки.
"Трамвай"
Также есть посадочные места в самом локомотиве. Салон сделан из кабин подобных ему.
http://i010.radikal.ru/0907/fb/01aa1bf28203t.jpg http://i063.radikal.ru/0907/a9/81f47639d013t.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0907/28/d4d06c873ff3t.jpg http://i055.radikal.ru/0907/24/a8a7ef800af6t.jpg http://i037.radikal.ru/0907/98/c84982ccd2ebt.jpg http://i028.radikal.ru/0907/bc/3c7658e0a4d7t.jpg http://s46.radikal.ru/i113/0907/31/22c8de5a93c0t.jpg http://s50.radikal.ru/i127/0907/a1/71e8467fe309t.jpg
Памятник паровозу
Согласно табличке, это ВП-4 1948 г.в.
http://s42.radikal.ru/i096/0907/e2/6c073d1657bet.jpg http://i038.radikal.ru/0907/e1/eaa5b005c37at.jpg http://s51.radikal.ru/i132/0907/49/edcdad6dd871t.jpg http://s53.radikal.ru/i141/0907/63/abfdd8793644t.jpg http://i058.radikal.ru/0907/79/b585cb07afe1t.jpg http://s61.radikal.ru/i173/0907/ed/e70a475b3043t.jpg http://s47.radikal.ru/i116/0907/3a/f94b56b7dc5et.jpg
ТУ-4 и разновидности
Обслуживают лесопилки
http://i017.radikal.ru/0907/4f/149c78edf3b9t.jpg http://s61.radikal.ru/i172/0907/f8/3085cbcaa03ft.jpg http://s47.radikal.ru/i118/0907/ad/f004ef0dd2fat.jpg http://s50.radikal.ru/i129/0907/00/abc8112fe3adt.jpg http://s42.radikal.ru/i097/0907/15/d222b894cc8et.jpg
Прицепные вагоны
Грузовые 1890-х годов выпуска в большинстве своём.
http://i077.radikal.ru/0907/55/1fa6e83ae1b8t.jpg http://s51.radikal.ru/i133/0907/55/a5904ff79d12t.jpg http://s49.radikal.ru/i125/0907/0a/b4cd670d4216t.jpg
Пассажирские - Вроцлавские, 1959 или около того. Тележка.
http://s46.radikal.ru/i112/0907/f2/cf390ae09b75t.jpg
Пути и инфраструктура
http://i049.radikal.ru/0907/26/0dffdeb9fa4et.jpg http://s53.radikal.ru/i139/0907/c0/03abdf46d445t.jpg http://s40.radikal.ru/i089/0907/5b/ff712fa40258t.jpg http://s39.radikal.ru/i084/0907/b7/4fa46f29094bt.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0907/b9/9f3ff6231a05t.jpg http://s56.radikal.ru/i154/0907/27/8a7dc88590bbt.jpg
Мосты железо-бетонно-деревянные
http://s58.radikal.ru/i159/0907/4e/b6fa9f2d036ct.jpg http://s42.radikal.ru/i095/0907/02/733246d0e68bt.jpg
Возле нашей второй стоянки восстанавливался мост, снесённый рекой
http://s47.radikal.ru/i116/0907/da/3c3effada4d9t.jpg
Встреча
http://i062.radikal.ru/0907/c8/7e403a6645c9t.jpg

+2

4

УЖД - экзотика, которая постепенно уходит в историю. Они либо закрываются, либо переводятся на широкую колею. Со временем они исчезнут совсем, или почти совсем. Так что фотки ценные. )

0

5

Интересный фотоотчёт, спасибо.

0

6

Я наконец-то узнал как называется головной вагон "К.Т." - ТУ6П!

0

7

Новый тепловоз ТУ10
http://www.mashportal.ru/DesktopModules … 029918.jpg

0

8

Sturmovik написал(а):

Новый тепловоз

Мда, за что ни возьмутся, получается автобус.

0

9

Узкоколейный паровоз в Гайвороне http://www.youtube.com/watch?v=49ttG7EIMt8

0