Итак. Я открываю эту тему для того, чтобы всегда можно было что-то обсудить об устройстве трамвая.
Трамвайные потроха
Сообщений 1 страница 30 из 65
Поделиться210.04.10 23:02:14
Вовремя и актуально! А то если честно некоторые термины как тут плохо понятны.
Ну к примеру - что есть полускатом? Это "шайба" колеса?
Бандаж?
IGBT-драйвер ?
Поделиться310.04.10 23:18:59
Для начала пишу краткие сокращения, используемые в обиходе( со временем буду редактировать и добавлять новое):
Электрика
MR - Maximální relé - Максимальное реле, реле максимального тока.
LS - Linejni stykač - Линейный контактор.
Подвижные части
Полускаты - Колесные пары. На вагоне Т3 их 4, т.е. 4 оси. Когда заклинивает редуктор или двигатель, а также если причина не ясна и ось с колесами не вращается, то это звучит, как "Заклинил полускат" Провернулся полускат - провернулся бандаж по отношению к оси колеса.
Бандажи - накладка на колесный диск, собственно рабочая поверхность колеса. Иногда именно бандажи красят в белый цвет. Другими словами, бандаж - это обод колеса.
Вот:
Соленоид - электромагнитная катушка, во всех случаях и привод колодочного тормоза в нашем случае. Вагон включается, тормозную педаль снимают с защелки и как только водитель нажмет на ходовую педаль, включится контактор BR1 и замкнет цепь колодочного тормоза. При этом включатся все 4 соленоида на тележках и вагон разтормаживается путем механического давления штока соленоида на тягу, а там и на колодки, которые отпускают тормозной диск.
Для того, чтобы разблокировать неработающий соленоид, поднимают вверх специальный крючок, который отпускает колодки.
Из вагона вышла печальная водительница, ткнула ломиком куда-то в заднюю тележку (не видел куда точно), вернулась в кабину и поехала
Да-да, Саша, она откинула крючок, ибо селеноид перестал работать и продолжал обхватывать тормозной диск, из-за чего, собственно часто в вагоне воняет горелым:
Электроника
IGBT-драйвер - это микроплаты, управляющие пуском и торможением вагона, напряжением, силой тока.Они спрятаны глубоко под вагоном, в специальных контейнерах.
Также в вагоне установлен РЕГУЛЯТОР. По нему можно полностью диагностировать вагон. Он также управляет IGBT-транзисторами, которые управляют тяговыми двигателями вагона.
Вот он в 4055:
Отредактировано Agon'08 (11.04.10 22:23:23)
Поделиться411.04.10 02:46:05
Итак. Я открываю эту тему для того, чтобы всегда можно было что-то обсудить об устройстве трамвая.
Большое спасибо за тему!!!
не откажусь узнать "за трамвай" немного больше, чем то,что видно из салона и снаружи,всегда интересовало- "как это работает"
молодец,пиши ...........рассказывай.
P.S.
а вопросы в тему принимаются??))
Отредактировано kravshik (11.04.10 02:46:33)
Поделиться511.04.10 12:36:58
Ну конечно! Я для этого тему и сделал. Для обсуждений и вопросов.
Поделиться611.04.10 21:05:03
Принцип работы трамвайных тормозов
устройство -??
я так понял, что они вроде состоят из трех контурной или как правильно это назвать,
как я видел можно тормозить колодками а можно ронять магниты- или я ошибаюсь??
от чего зависит тип тормоза????
Отредактировано kravshik (11.04.10 21:09:34)
Поделиться711.04.10 21:10:01
От позиции педали тормоза
Поделиться811.04.10 21:16:09
Принцип работы трамвайцных тормозов
Как известно, у Т3 есть три вида тормозов - электродинамический или просто электротормоз (ЭТ), механический или просто колодочный, магнито-рельсовый или просто рельсовый.
В трамвайном вагоне Татра Т3 процесс торможения полностью автоматизирован.
Обычно это выглядит так:
[ Скорость ~ 40 км/ч] Нажатие тормозной педали, позиции 1 - 5 -> Электротормоз - - - - >[ Скорость меньше 8 км/ч] -> Механический тормоз (Дотормаживание вагона и стоянка). Дальнейшее нажатие тормозной педали в тапочку -> Магнитный тормоз[][][]
У тормозной педали есть 7 позиций: 5 обычных, после чего педаль защелкивается. Но для аварийных ситуаций предусмотрено ещё 2 позиции: при постановке педали за защелку падают электромагниты обеих тележек.
Например:
Осень. Накрапывает дождик. на рельсах мокрая листва. Когда вагон проезжает, листья раскатываются и рельс становится маслянистым. При резком ( а часто даже и при обычном) торможении вагон входит в юз, т.е. колеса перестают крутиться, но вагон движется, скользит по рельсам. В таких ситуациях единственная надежда на магниты - рельсовый тормоз, который дотормаживает вагон.
Вот электросхемка рельсового и барабанного тормозов, объясню позже:
Электротормоз эффективен на больших скоростях, т.к. в его принцип действия заключается в подаче тока от якорей двигателей (он образуется при движении, т.к. в этом случае двигатели работают, как генераторы) к обмоткам возбуждения, далее ток гасится в реостатах ускорителя:
Контур 1:
Якорь двигателя 3, Якорь двигателя 4 -> Контактор Р1 -> Обмотки возбуждения двигателей 1 и 2 -> Контактор Р2 -> Контактор В2 -> Реостат ускорителя -> Контактор В1 -> Силовая обмотка блокировки тормозов LO -> Якорь двигателя 3.
Контур 2
образовывается подобным образом, но с якорями двигателей 1 - 2 и обмотками возбуждения двигателей 3 - 4.
Если на полном ходу тормозную педаль поставить на защелку, то будет действовать электротормоз на полную силу, а после его истощения - барабанный, механический тормоз.
При аварийном торможении и отпуске педали безопасности срабатывает одновременно барабанный и рельсовый тормоза на любой скорости, при этом электротормоз не включается.
Пока что я объясняю принцип действия тормозной системы КРАСНОГО ВАГОНА!!!
Отредактировано Agon'08 (11.04.10 23:24:37)
Поделиться911.04.10 23:15:40
Действие электротормоза хорошо видны, когда вагон тормозит в дождь или на листьях. Заметно, что колеса вагона вращаются в противоположную сторону по ходу движения.
Отредактировано George (11.04.10 23:16:26)
Поделиться1011.04.10 23:32:06
колеса вагона вращаются в противоположную сторону по ходу движения.
Это, скорее всего, у модернизатов. У красных вагонов такого почти не бывает.
У модернизатов в случае юза срабатывает антиюзовая/антибуксовочная защита и полускат начитает вращаться в обратную сторону, чтобы не образовывались лыски - впадины в бандажах, на рабочей поверхности. Из-за лысок вагоны часто издают неприятный ритмичный стук.
Поделиться1111.04.10 23:40:32
Они не просто стучат, они еще и подпрыгивают. Колесо в этом случае уже не круглое. (
Поделиться1213.04.10 00:35:31
[ Скорость ~ 40 км/ч] Нажатие тормозной педали, позиции 1 - 5 -> Электротормоз - - - - >[ Скорость меньше 8 км/ч] -> Механический тормоз (Дотормаживание вагона и стоянка). Дальнейшее нажатие тормозной педали в тапочку -> Магнитный тормоз[][][]
Ошибочка, так как колодочный тормоз имеет две степени:
1. Срабатывает через сопротивления и работает на ~50% с 8 до 5 км/ч
2. Срабатывает на полное дотормаживание и удержание вагона в стояночном положение от 5 до 3 км/ч.
Поделиться1313.04.10 20:32:09
Ошибочка
Таки да
Поделиться1413.04.10 23:04:51
Следующие потроха-ускоритель,
насколько я понимаю это что-то типа реостата,для изменения величины тока,для тяги двигателей,
просто решил более подробно понять принцип его действия,и на каких типах вагонов он есть,на КТМ и МТВ, их как я понимаю нет,.......
Поделиться1514.04.10 06:10:48
Таки да
я хотя как 9 лет уже не работал водителем, за исключением музея в Вашингтоне, но много чего ещё помню
п.с. пиши ещё, очень интересно читать эту тему!
Поделиться1614.04.10 16:11:57
Ах..
Спасибо)
Я только учусь..))
Ускоритель
Ускоритель ( чеш. - Zrychlovač) представляет собой силовой контроллер и пуско-тормозные сопротивления совмещенные в одном агрегате. Ускоритель придает плавность езды при разгоне-торможении.
Это одна из самых уязвимых частей вагона.
Для охлаждения сопротивлений ускорителя (пластин) предусмотрен обдув ускорителя воздухом, который всасывается с улицы и выдувается генератором. Именно это свойство и позволяло когда-то обогревать вагон воздухом из ускорителя, для этого надо было открыть специальную заслонку, ручка которой выходила в салон в трехдверке (ручка на полу у средней двери) или под фальшбортом посередине вагона в двухдверке.
И так. Когда водитель нажимает на ходовую педаль, в ускоритель идет полный ток. Проходит через все сопротивления (пластины) и "гасится" почти полностью. При этом, если педаль хода не отпускается, под контролем ограничительного реле начинает вращаться крестовина против часовой стрелки и поэтапно выводит сопротивления, увеличивая пусковой ток и, соответственно, напряжение на двигателях.
я пока не пишу, какие контакторы включаются походу движения крестовины, напишу позже, когда выложу контакторную панель
Как только водитель отпускает ходовую педаль, крестовина начинает вращаться по часовой стрелке и возвращается обратно для подготовки к торможению или дальнейшему разгону.
При торможении, как и при разгоне, ток "гасится" в ускорителе и вагон плавно тормозит.
Крестовина движется с помощью пилот-мотора (Pilot motorového), на который приходит 12 и 24 В:
Поделиться1718.04.10 22:33:11
Мой вопрос будет касаться не столько трамваев, сколько путевого хозяйства.
От чего в трамвайных системах отчитывается перегон или какие разделительные пункты у трамвайных перегонов. Я мог только догадываться по номерам опор КС. К примеру, опоры КС отсчитываются от станции Пересыпский мост до станции Лузановка. За ней отсчет номеров опор КС начинается заново. Я предположил, что линия на поселок Котовского делится на два перегона: Пересыпский мост - Лузановка и Лузановка - ул. Паустовского. Это так?
Поделиться1818.04.10 22:36:52
А что, в трамвайном хозяйстве есть термин "перегон"?
Поделиться1918.04.10 22:46:08
По идее, должен быть. Я копался в литературе, но не нашел ничего. Только наблюдение того, как нумеруются опоры КС.
Поделиться2019.04.10 22:27:50
Термин "Перегон" чаще всего применяется к промежуткам между остановками в системах скоростного трамвая и метро.
В нашем случае со столбами - это деление линий на отрезки для удобства.
Например, на Зерновом лопается растяжка КС. Мимо проезжает вагон, водитель видит это и звонит центральному диспетчеру. Текст:
"Диспетчер! Зерновой, столб №111, лопнула растяжка контактной сети, водитель Иванова, табельный номер - 222."
Ещё.
На таких линиях, как Херсквер - ПосКот, Лузановка считается "опорным" пунктом. Там есть свой слесарь-электрик, который может починить вагон в случае не сильно серьезной поломки.
Поделиться2119.04.10 22:33:36
Отредактировано Agon'08 (21.04.10 21:50:30)
Поделиться2220.04.10 21:38:43
Кому ещё что интересно?
Поделиться2320.04.10 21:47:48
Пульте со всеми необходимыми кнопками хотелось бы... 3334, в конце концов
Поделиться2421.04.10 08:34:44
Agon'08
Я так понимаю что это низковольтная контакторная рама модернизированного вагона, не так ли?
Поделиться2521.04.10 22:06:58
Odessit_Alex
+1
Итак. На фотографии все контакторы пронумерованы:
Расшифровка
1,2,3,4 - высоковольтные контакторы печей отопления салона и печей калорифера SK 1-2 и ST 1-2.
5 - Контактор ВR 1, замыкает цепь колодочного тормоза и включает соленоиды для растормаживания вагона.
6 - Контактор BR 2, готовит контур для включения BR 1.
7 - Контактор К 1, замыкает цепь магнито-рельсового тормоза 1 тележки.
8 - Контактор К 2, замыкает цепь магнито-рельсового тормоза 2 тележки.
9 - Контактор SR, замыкает цепи управления, готовит контур для включения LS.
10 - Контактор RB, иначе именуется, как реле безопасности - без него не будет работать педаль безопасности.
11 - Контактор LOI, переключение тормоза ЭТ-колодочный
12 - Контактор ORJ, контактор разгона.
13 - Контактор ORB, подготовка и отключение LS, понижение оборотов в вентиляторах и прочее.
14 - Блок релюшек для включения вентиляторов, БПН (бесперебойной подачи напряжения), LS и т.д.
Поделиться2622.04.10 00:07:15
Интересно, почему в Одессе до сих пор применяют дурацкие одноперые стрелки, по которым нельзя нормально( быстро) ездить?
И как я наблюдал - блок-контакты для защиты от переключения следующим вагоном везде сняли, а на 11 фотнана и не ставили, те на 2-3 вагонный поезд уже вообще не расчитывают или просто задержку по времени сделали?
Ps Спасибо за фото и комментарии, многое уже видел, но не все!
Поделиться2722.04.10 02:34:42
покажи внутренности 914 ,что возможно...................
Поделиться2825.04.10 22:34:29
Пока ничего не возможно.
Постараюсь сфоткать контроллер.
Кого-то что-то ещё интересует по Татре?
Поделиться2925.04.10 22:35:58
Модернизаты и К-1 просто напичканы вот такими штучками:
Поделиться3029.04.10 01:34:08
Кого-то что-то ещё интересует по Татре?
Влад, сделай доброе дело, наделай фотки кабин/панелей управления. По возможности подпиши какому вагону какая панель принадлежит. Всегда нравились такие фотки, плюс хочется посмотреть насколько всё изменилось за последние года.
П.С. можешь даже мне на е-маил кидать если тебе так легче.
Постараюсь сфоткать контроллер.
Между прочим, я когда на нём поездил по депо в 2008, то мне очень не понравился и не внушил доверия его контроллер, так как он был весь убитый и очень сильно тянул дугу при переключениях по позициям.