ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трамвайные потроха

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Итак. Я открываю эту тему для того, чтобы всегда можно было что-то обсудить об устройстве трамвая.

0

2

Вовремя и актуально! А то если честно некоторые термины как тут плохо понятны.

Ну к примеру - что есть полускатом? Это "шайба" колеса?
Бандаж?
IGBT-драйвер ?

0

3

Для начала пишу краткие сокращения, используемые в обиходе( со временем буду редактировать и добавлять новое):

Электрика

MR - Maximální relé - Максимальное реле, реле максимального тока.
LS - Linejni stykač - Линейный контактор.

Подвижные части

Полускаты - Колесные пары. На вагоне Т3 их 4, т.е. 4 оси. Когда заклинивает редуктор или двигатель, а также если причина не ясна и ось с колесами не вращается, то это звучит, как "Заклинил полускат" Провернулся полускат - провернулся бандаж по отношению к оси колеса.
Бандажи - накладка на колесный диск, собственно рабочая поверхность колеса. Иногда именно бандажи красят в белый цвет. Другими словами, бандаж - это обод колеса.
Вот:
http://s02.radikal.ru/i175/1004/5b/d98ab69240c3.jpg

Соленоид - электромагнитная катушка, во всех случаях и привод колодочного тормоза в нашем случае. Вагон включается, тормозную педаль снимают с защелки и как только водитель нажмет на ходовую педаль, включится контактор BR1 и замкнет цепь колодочного тормоза. При этом включатся все 4 соленоида на тележках и вагон разтормаживается путем механического давления штока соленоида на тягу, а там и на колодки, которые отпускают тормозной диск.
Для того, чтобы разблокировать неработающий соленоид, поднимают вверх специальный крючок, который отпускает колодки.

Alex написал(а):

Из вагона вышла печальная водительница, ткнула ломиком куда-то в заднюю тележку (не видел куда точно), вернулась в кабину и поехала

Да-да, Саша, она откинула крючок, ибо селеноид перестал работать и продолжал обхватывать тормозной диск, из-за чего, собственно часто в вагоне воняет горелым:
http://s43.radikal.ru/i099/1004/a1/2f1e419531ca.jpg

Электроника

IGBT-драйвер - это микроплаты, управляющие пуском и торможением вагона, напряжением, силой тока.Они спрятаны глубоко под вагоном, в специальных контейнерах.
Также в вагоне установлен РЕГУЛЯТОР. По нему можно полностью диагностировать вагон. Он также управляет IGBT-транзисторами, которые управляют тяговыми двигателями вагона.
Вот он в 4055:
http://s55.radikal.ru/i149/1004/89/561f0213df10.jpg

Отредактировано Agon'08 (11.04.10 22:23:23)

+1

4

Agon'08 написал(а):

Итак. Я открываю эту тему для того, чтобы всегда можно было что-то обсудить об устройстве трамвая.

Большое спасибо за тему!!!
не откажусь узнать "за трамвай" немного больше, чем то,что видно из салона и снаружи,всегда интересовало- "как это работает"

молодец,пиши ...........рассказывай.

P.S.
а вопросы в тему принимаются??))

Отредактировано kravshik (11.04.10 02:46:33)

0

5

Ну конечно! Я для этого тему и сделал. Для обсуждений и вопросов.

0

6

Принцип работы трамвайных тормозов

устройство -??
я так понял, что они вроде состоят из трех контурной или как правильно это назвать,
как я видел можно тормозить колодками а можно ронять магниты- или я ошибаюсь??

от чего зависит тип тормоза????

Отредактировано kravshik (11.04.10 21:09:34)

0

7

От позиции педали тормоза

+1

8

kravshik написал(а):

Принцип работы трамвайцных тормозов

Как известно, у Т3 есть три вида тормозов - электродинамический или просто электротормоз (ЭТ), механический или просто колодочный, магнито-рельсовый или просто рельсовый.

В трамвайном вагоне Татра Т3 процесс торможения полностью автоматизирован.

Обычно это выглядит так:

[ Скорость ~ 40 км/чНажатие тормозной педали, позиции 1 - 5 -> Электротормоз  - - - - >[ Скорость меньше 8 км/ч] -> Механический тормоз (Дотормаживание вагона и стоянка). Дальнейшее нажатие тормозной педали в тапочку -> Магнитный тормоз[][][]

У тормозной педали есть 7 позиций: 5 обычных, после чего педаль защелкивается. Но для аварийных ситуаций предусмотрено ещё 2 позиции: при постановке педали за защелку падают электромагниты обеих тележек.

Например:

Осень. Накрапывает дождик. на рельсах мокрая листва. Когда вагон проезжает, листья раскатываются и рельс становится маслянистым. При резком ( а часто даже и при обычном) торможении вагон входит в юз, т.е. колеса перестают крутиться, но вагон движется, скользит по рельсам. В таких ситуациях единственная надежда на магниты - рельсовый тормоз, который дотормаживает вагон.

Вот электросхемка рельсового и барабанного тормозов, объясню позже:

http://s004.radikal.ru/i205/1004/29/a56b9fc3decb.jpg

Электротормоз эффективен на больших скоростях, т.к. в его принцип действия заключается в подаче тока от якорей двигателей (он образуется при движении, т.к. в этом случае двигатели работают, как генераторы) к обмоткам возбуждения, далее ток гасится в реостатах ускорителя:

Контур 1:

Якорь двигателя 3, Якорь двигателя 4 -> Контактор Р1 -> Обмотки возбуждения двигателей 1 и 2 -> Контактор Р2 -> Контактор В2 -> Реостат ускорителя -> Контактор В1 -> Силовая обмотка блокировки тормозов LO -> Якорь двигателя 3.

Контур 2

образовывается подобным образом, но с якорями двигателей 1 - 2 и обмотками возбуждения двигателей 3 - 4.

http://i014.radikal.ru/1004/11/31f6289a85de.jpg

Если на полном ходу тормозную педаль поставить на защелку, то будет действовать электротормоз на полную силу, а после его истощения - барабанный, механический тормоз.

При аварийном торможении и отпуске педали безопасности срабатывает одновременно барабанный и рельсовый тормоза на любой скорости, при этом электротормоз не включается.

Пока что я объясняю принцип действия тормозной системы КРАСНОГО ВАГОНА!!!

Отредактировано Agon'08 (11.04.10 23:24:37)

0

9

Действие электротормоза хорошо видны, когда вагон тормозит в дождь или на листьях. Заметно, что колеса вагона вращаются в противоположную сторону по ходу движения.

Отредактировано George (11.04.10 23:16:26)

0

10

George написал(а):

колеса вагона вращаются в противоположную сторону по ходу движения.

Это, скорее всего, у модернизатов. У красных вагонов такого почти не бывает.
У модернизатов в случае юза срабатывает антиюзовая/антибуксовочная защита и полускат начитает вращаться в обратную сторону, чтобы не образовывались лыски - впадины в бандажах, на рабочей поверхности. Из-за лысок вагоны часто издают неприятный ритмичный стук.

0

11

Они не просто стучат, они еще и подпрыгивают. Колесо в этом случае уже не круглое. (

0

12

Agon'08 написал(а):

[ Скорость ~ 40 км/ч]  Нажатие тормозной педали, позиции 1 - 5 -> Электротормоз  - - - - >[ Скорость меньше 8 км/ч] -> Механический тормоз (Дотормаживание вагона и стоянка). Дальнейшее нажатие тормозной педали в тапочку -> Магнитный тормоз[][][]

Ошибочка, так как колодочный тормоз имеет две степени:
1. Срабатывает через сопротивления и работает на ~50% с 8 до 5 км/ч
2. Срабатывает на полное дотормаживание и удержание вагона в стояночном положение от 5 до 3 км/ч.

0

13

Odessit_Alex написал(а):

Ошибочка

Таки да  :blush:

0

14

Следующие потроха-ускоритель,
насколько я понимаю это что-то типа реостата,для изменения величины тока,для тяги двигателей,

просто решил более подробно понять принцип его действия,и на каких типах вагонов он есть,на КТМ и МТВ,  их как я понимаю нет,.......

0

15

Agon'08 написал(а):

Таки да

я хотя как 9 лет уже не работал водителем, за исключением музея в Вашингтоне, но много чего ещё помню ;)
п.с. пиши ещё, очень интересно читать эту тему!

0

16

Ах..  :flirt:
Спасибо)
Я только учусь..))

Ускоритель

Ускоритель ( чеш. - Zrychlovač)  представляет собой силовой контроллер и пуско-тормозные сопротивления совмещенные в одном агрегате. Ускоритель придает плавность езды при разгоне-торможении.

Это одна из самых уязвимых частей вагона.

Для охлаждения сопротивлений ускорителя (пластин) предусмотрен обдув ускорителя воздухом, который всасывается с улицы и выдувается генератором. Именно это свойство и позволяло когда-то обогревать вагон воздухом из ускорителя, для этого надо было открыть специальную заслонку, ручка которой выходила в салон в трехдверке (ручка на полу у средней двери) или под фальшбортом посередине вагона в двухдверке.

http://i082.radikal.ru/1004/3e/5cb4b1fdbbca.jpg

И так. Когда водитель нажимает на ходовую педаль, в ускоритель идет полный ток. Проходит через все сопротивления (пластины) и "гасится" почти полностью. При этом, если педаль хода не отпускается, под контролем ограничительного реле начинает вращаться крестовина против часовой стрелки и поэтапно выводит сопротивления, увеличивая пусковой ток и, соответственно, напряжение на двигателях.

я пока не пишу, какие контакторы включаются походу движения крестовины, напишу позже, когда выложу контакторную панель

Как только водитель отпускает ходовую педаль, крестовина начинает вращаться по часовой стрелке и возвращается обратно для подготовки к торможению или дальнейшему разгону.

При торможении, как и при разгоне, ток "гасится" в ускорителе и вагон плавно тормозит.

Крестовина движется с помощью пилот-мотора (Pilot motorového), на который приходит 12 и 24 В:
http://s54.radikal.ru/i146/1004/c5/d8f7e0b54e87.jpg

0

17

Мой вопрос будет касаться не столько трамваев, сколько путевого хозяйства.

От чего в трамвайных системах отчитывается перегон или какие разделительные пункты у трамвайных перегонов. Я мог только догадываться по номерам опор КС. К примеру, опоры КС отсчитываются от станции Пересыпский мост до станции Лузановка. За ней отсчет номеров опор КС начинается заново. Я предположил, что линия на поселок Котовского делится на два перегона: Пересыпский мост - Лузановка и Лузановка - ул. Паустовского. Это так?

0

18

А что, в трамвайном хозяйстве есть термин "перегон"?

0

19

По идее, должен быть. Я копался в литературе, но не нашел ничего. Только наблюдение того, как нумеруются опоры КС.

0

20

Термин "Перегон" чаще всего применяется к промежуткам между остановками в системах скоростного трамвая и метро.

В нашем случае со столбами - это деление линий на отрезки для удобства.
Например, на Зерновом лопается растяжка КС. Мимо проезжает вагон, водитель видит это и звонит центральному диспетчеру. Текст:
"Диспетчер! Зерновой, столб №111, лопнула растяжка контактной сети, водитель Иванова, табельный номер - 222."

Ещё.
На таких линиях, как Херсквер - ПосКот, Лузановка считается "опорным" пунктом. Там есть свой слесарь-электрик, который может починить вагон в случае не сильно серьезной поломки.

0

21

http://s06.radikal.ru/i179/1004/55/c7f57944c551.jpg

Отредактировано Agon'08 (21.04.10 21:50:30)

0

22

Кому ещё что интересно?

0

23

Пульте со всеми необходимыми кнопками хотелось бы... 3334, в конце концов ;)

0

24

Agon'08

Я так понимаю что это низковольтная контакторная рама модернизированного вагона, не так ли?

+1

25

Odessit_Alex
+1

Итак. На фотографии все контакторы пронумерованы:

http://s06.radikal.ru/i179/1004/55/c7f57944c551.jpg

Расшифровка

1,2,3,4 - высоковольтные контакторы печей отопления салона и печей калорифера SK 1-2 и ST 1-2.
5  - Контактор ВR 1, замыкает цепь колодочного тормоза и включает соленоиды для растормаживания вагона.
6  - Контактор BR 2, готовит контур для включения BR 1.
7  - Контактор   К 1, замыкает цепь магнито-рельсового тормоза 1 тележки.
8  - Контактор   К 2, замыкает цепь магнито-рельсового тормоза 2 тележки.
9  - Контактор    SR, замыкает цепи управления, готовит контур для включения LS.
10 - Контактор   RB, иначе именуется, как реле безопасности - без него не будет работать педаль безопасности.
11 - Контактор  LOI, переключение тормоза ЭТ-колодочный
12 - Контактор ORJ, контактор разгона.
13 - Контактор ORB, подготовка и отключение LS, понижение оборотов в вентиляторах и прочее.
14 - Блок релюшек для включения вентиляторов, БПН (бесперебойной подачи напряжения), LS и т.д.

+2

26

Интересно, почему в Одессе до сих пор применяют дурацкие одноперые стрелки, по которым нельзя нормально( быстро) ездить?
И как я наблюдал - блок-контакты для защиты от переключения следующим вагоном везде сняли, а на 11 фотнана и не ставили, те на 2-3 вагонный поезд уже вообще не расчитывают или просто задержку по времени сделали?

Ps Спасибо за фото и комментарии, многое уже видел, но не все!

0

27

покажи внутренности 914 ,что возможно...................

0

28

Пока ничего не возможно.
Постараюсь сфоткать контроллер.

Кого-то что-то ещё интересует по Татре?

0

29

Модернизаты и К-1 просто напичканы вот такими штучками:

http://s002.radikal.ru/i199/1004/4f/c3cf0444d167.jpg

0

30

Agon'08 написал(а):

Кого-то что-то ещё интересует по Татре?

Влад, сделай доброе дело, наделай фотки кабин/панелей управления.  По возможности подпиши какому вагону какая панель принадлежит.  Всегда нравились такие фотки, плюс хочется посмотреть насколько всё изменилось за последние года.
П.С. можешь даже мне на е-маил кидать если тебе так легче.

Agon'08 написал(а):

Постараюсь сфоткать контроллер.

Между прочим, я когда на нём поездил по депо в 2008, то мне очень не понравился и не внушил доверия его контроллер, так как он был весь убитый и очень сильно тянул дугу при переключениях по позициям.

0