ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Спасение еще сохранившихся раритетов!!!


Спасение еще сохранившихся раритетов!!!

Сообщений 61 страница 90 из 228

61

А что за трамвай за ним стоит?

0

62

Вообще-то в этой ситуации на руководство ОГЭТ, которое забило болт на 100-летний юбилей Люстдорфского трамвая, можно воздействовать только ткнув их носом куда надо - как котенка.

0

63

И это вряд ли поможет, если не веришь спроси у Сергея 914.

0

64

ПОчитайте для начала это:

увеличить

0

65

Паша, я правильно понял, ты аффтор этой чудесной статьи???

0

66

Оно таки да так и есть! Нашрайбал собственными цырлами (т.е. пальцами набрал на компе)!

0

67

Нефихово!

0

68

Всем привет ,что-то вообще все заглохло ,наши начинания с трамваями,вообще никто ничего не хочет делать.

0

69

Tram_27 написал:
"Когда я об этом говорил с гл. инженером он сказал что это глупости и больше чтоли у них проблем нет как со всякой рухлядью возится"

"мне кажется. это главная фраза в этом топике"
Несмотря на мой оптимизм,но Вы господа более пессеместично смотрите на вещи....вот так-ничего личного...

с кем ты беседовал?,и как давно это было, я думаю что руки мы не должны опускать из-за этого.
кстати :прошу написать мне ,у кого есть желание заняться этим вопросом?,чтобы мы могли поговорить,более предметно. Сергей- 80631638416 или в аську. Жду.

0

70

Если кто-то еще хочет спасти трамвайчик №305,или еще какие-то, просьба связаться со мной и обсудить уже более конкретные действия,несмотря на другие наши заботы,есть некоторые варианты и опыт других организаций и городов в этом плане.

0

71

завидный оптимизм! Правда, без сарказма. От души желаю удачи.

0

72

АУ НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ СОЗРЕЛ И В НОВОМ ГОДУ, И ВСЕ НАШИ МЫСЛИ УЛЕТАЮТ В ПУСТОТУ,НЕУЖЕЛИ НИКОМУ НЕИНТЕРЕСНО - РЕБЯТА???  ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ, НЕУЖЕЛИ НЕИНТЕРЕСНО??? :dance:

CapsLock=Зло! "Barthezz_2032"

Отредактировано kravshik (06.01.08 23:52:35)

0

73

Люди! В принципе можно создать фонд-на восстановление 904/942 и/или 305. Или написать статью-куда нибудь-в Пантограф или Омнибус. У меня есть два душепищательных отрывка (из моего дневника) о старых трамваях. Стоит их выкладывать, или пусть полежат?

+2

74

Кстати, если  уже  пошёл  вопрос  о  статьях. Пожалуйста, напишите  мне  статью  для  местной  газеты  "Правда  Причерноморья"  на  эту  тему. Обещаю  разместить  и  притом  абсолютно  бесплатно. У  меня  там  связи... :D

+1

75

А что это за газета?
Если что, я могу подкинуть к понедельнику заметочку.

0

76

Газета  Одесского  обкома  КПУ. Мне  надо  до  среды (раньше  я  её  все  равно  не  сдам).

0

77

привет,так кто хочет сходить посмотреть раритет, пока он еще жив????
и определить что это вообще такое

+1

78

я нашел среднее между тролликом и автобусом хочу разобраться что  за зверь,ищу компаньонов ,объект в районе Черемушек.......

0

79

Фотку в студию - опознаем.

0

80

фотки еще не созрели,

0

81

вот думал взять еще когось в помощь,одному что-то грустно бродить ,хотелось бы обсудить на месте,если не найду сам сфоткаю,и будем устраивать рассуждалки на тему, кто такой......................

0

82

Так а где точно сие чудо находится - может я его видел и помогу в опознании.

0

83

может и видел, оно находится на территории "Авроры"   сорри,это я набирал смотря на клавиатуру ,а не экран как моя супруга, :rolleyes:

0

84

kravshik, что имеется в виду под "Авророй"? У меня под домом церковь, перестроенная из кинотеатра "Аврора"(Бреуса угол Ефимова)

Отредактировано Alex (13.01.08 19:57:04)

+1

85

На черемушках есть еще котельная 10 квартал, в простонародии "Аврора". Может она имелась в виду?

0

86

Я  согласен  сходить  на  объект. Когда? Точная  дата  и  время?
А  вот  насчёт  котельной  10-й  квартал - живу  почти  рядом, а  что  её  "Авророй"  величают - впервые  узнал.

0

87

Кто-то тут статью пишет. А я обещал душеПИЩАтельные рассказы. Читаем...

Где-то во втором депо стоит старый-престарый вагон «Ф». Забытый всеми, и потерявший надежду. Долгой была его жизнь. Ему сейчас более 95 лет. Он старейший в Одессе. А попал он в город  у моря в далёких пятидесятых годах.  Тогда он был ещё настоящим «Фонарным». А в 1956ом году его переделали в грузовой, и более пятидесяти лет трудился он наравне с Нивелем №17 и его собратом, №23. Он пережил и их, и МТВ-82 №932, тоже ставший грузовым, но не вагоном, а платформой. А теперь стоит разукомплектованный в Слободском депо, и ждёт своей участи. Разве он заслуживает забвение? Разве он должен пополнить когорту списанных и забытых? 
А неподалёку от него доживает свой век МТВ-82 №942/904. Судьба этого вагона печальна, а жизнь его была долгой и насыщенной – кем он только не побывал! После того, как его переделали в двухсторонний, он работал на девятнадцатом маршруте, последнем однопутном маршруте в Одессе. Потом, когда его списали, стал пескопосыпальным. А потом – буксиром (почему-то уже №904). А в 2002ом году на его крышу упал провод сети, и он практически полностью сгорел. С тех пор заменили только часть крыши.

А ещё в Слободском депо стоит самый старый одесский снегоочиститель, все ещё хранящий блеклый номер С-7 на зелёных бортах. Он уже 10 лет как списан. Проработавший более сорока лет на благо города старичок С-7 медленно умирает в родном депо. За что он забыт? За свой труд? За свой возраст? За то, что перед Слободским депо нет площадки для памятника ему, как и перед Первым депо нет памятника вагону «Ф»? Они – старейшины одесских трамваев и заслуживают памяти.
  В Одессе есть Музей Общественного Транспорта. Хоть он и распола-гается на территории Первого депо, сегодня поговорим и о нём.
  Этот музей разделил судьбу многих музеев общественного транспорта. Он есть, но попасть туда  нельзя. История скрывается в стенах Первого депо. Но всё же музей существует! Существует на улицах города! Хотите увидеть старейший линейный вагон СНГ? Пожалуйте в депо на путь консервации, вагон 3003 к вашим услугам. Хотите увидеть один из последних КТМ-1? Сходите к ВАРЗу на Алексеевскую площадь - он там буксиром. Хотите увидеть старейший трамвай Одессы? Идите к гаражному кооперативу на Воробьёва, его отлично видно в щель в заборе. А дальше, из двора школы виден тот самый МТВ №904.   Архитектура? Трамвайные остановки Бельгийского Трамвайного Общества стоят на протяжении всего 18ого маршрута, а бельгийская конечная - на Пересыпи. Вот оно как!
Когда-то в «Омнибусе» писали, что история становления трамвая в Одессе тесно связана с историей самого города. Так оно и есть. Одесса без трамвая была бы не Одессой. Разве можно представить без трамвая Французский бульвар? А Фонтан? А Пересыпь, которая «просыпается от первого трамвая»? А философские споры в трамваях? Чего только там не услышишь! Когда-то я даже слушал диалог о происхождении названия города у моря. Вы бы услышали нечто подобное в троллей-бусе? Вот и я о том же.

+1

88

И ещё

0

89

Alex , ты  просто  молодец!! Некоторые  факты, изложенные  в  твоём  рассказе  я  сам  впервые  узнал. Например  про  №17  и №23.

+1

90

У меня ещё есть- читаем...

Передо мной фотографии трёх трамваев. Это МТВ-82, вагон «Ф» и Татра Т-3. Они воскресили мои старые воспоминания и заставили меня писать эти строки.
Первые МТВ в Одессе появились, когда ещё глухие отзвуки войны слышались в городе. Разрушенные дома в центре молчаливо напоминали о ней. Но город возрождался, и эти трамваи стали свидетелями этому. Одесситы полюбили свои МТВ. Долгой была эта любовь…Последние линейные из них сошли с 19ого маршрута в 1989ом году. Вагоны 935 и 942/904 хранят память о последнем одноколейном маршруте Одессы, самом коротком, шедшем на знаменитую 411ую батарею. Разве они не заслуживают памяти? За что они должны умирать всеми забытые на задворках депо? Рядом с другими трамваями, которые тоже больше никогда не выйдут на улицы…
Прошлое уходит вместе с ними. Медленно уезжает за горизонт в старом, старейшем вагоне «Ф», МТВ-82 №№ 932,935 и 942/904… В вагоне «Х»,  что стоит на батарее… Их медленно буксирует последний КТМ-1, последний в Одессе, и самый загадочный из всех одесских трамваев. Буксирует по четвёртому маршруту. Вскоре они исчезнут навсегда… А КТМ будет доживать свой век на вагоноремонтном заводе, пока его не спишут в девяностолетнем возрасте, как старика «Ф» . И тогда он тоже уйдёт вслед за ними…
Первое депо… Здесь началась история трамваев в Одессе. Здесь история многих из них и закончилась. Когда-то рядом с ним было первое кладбище… Теперь депо само им стало – кладбищем трамваев и троллейбусов. Здесь доживает свой век МТВ №935,
сгоревший  три года назад… А во втором депо – его брат, 942/904… Он тоже сгорел.
Надежды на восстановление этих уникальных вагонов уже не осталось. Где-то в первом депо стоит списанная Татра №1020. А может уже и не стоит. Именно она пробудила воспоминания о прошлом… Когда-то, около восьми лет назад мне было пять лет. И я думал, что 1020 и 1021-самые старые из Татр… И помню, как от Тирас-польской бабушка ехала на ней вместе со мной. Нет её уже на свете…Почти семь лет, как нет. Поэтому Татра №1020 значила для меня нечто большее, чем другие трамваи.
Для многих трамваи тоже были чем-то большим, чем средство передвижения… Кто-то в трамвае друга нашёл, а кто свою любовь встретил, а кто-то, может, отдал какому-то вагону полжизни. Мне довелось однажды ехать рядом с очень пожилой женщиной, работавшей в войну на Пульмане, а потом - на Татре. И после ухода на пенсию ставшей желанной гостьей в своём депо.
А старые трамваи стоят, забытые всеми, и ждут смерти. Или новой жизни. А какие-то из них всё ещё живы, но надежды у них нет. МТВ № 919 и 925, ещё ПМ-1. КТМ-1 №312. Кто-то возит грузы, кто-то буксирует своих собратьев, обретших вторую жизнь, а кто-то моет улицы. Вот так они и доживают свой век… И уйдут, забытые всеми, оставив только запись «Вагон типа МТВ-82, парковый номер 925 снят с баланса»…

+2


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Спасение еще сохранившихся раритетов!!!