А что за трамвай за ним стоит?
Спасение еще сохранившихся раритетов!!!
Сообщений 61 страница 90 из 228
Поделиться6226.09.07 00:03:37
Вообще-то в этой ситуации на руководство ОГЭТ, которое забило болт на 100-летний юбилей Люстдорфского трамвая, можно воздействовать только ткнув их носом куда надо - как котенка.
Поделиться6326.09.07 00:36:49
И это вряд ли поможет, если не веришь спроси у Сергея 914.
Поделиться6412.10.07 20:11:58
ПОчитайте для начала это:
Поделиться6512.10.07 21:06:06
Паша, я правильно понял, ты аффтор этой чудесной статьи???
Поделиться6614.10.07 12:25:59
Оно таки да так и есть! Нашрайбал собственными цырлами (т.е. пальцами набрал на компе)!
Поделиться6714.10.07 15:08:52
Нефихово!
Поделиться6821.11.07 23:38:54
Всем привет ,что-то вообще все заглохло ,наши начинания с трамваями,вообще никто ничего не хочет делать.
Поделиться6921.11.07 23:47:33
Tram_27 написал:
"Когда я об этом говорил с гл. инженером он сказал что это глупости и больше чтоли у них проблем нет как со всякой рухлядью возится"
"мне кажется. это главная фраза в этом топике"
Несмотря на мой оптимизм,но Вы господа более пессеместично смотрите на вещи....вот так-ничего личного...
с кем ты беседовал?,и как давно это было, я думаю что руки мы не должны опускать из-за этого.
кстати :прошу написать мне ,у кого есть желание заняться этим вопросом?,чтобы мы могли поговорить,более предметно. Сергей- 80631638416 или в аську. Жду.
Поделиться7022.11.07 00:11:18
Если кто-то еще хочет спасти трамвайчик №305,или еще какие-то, просьба связаться со мной и обсудить уже более конкретные действия,несмотря на другие наши заботы,есть некоторые варианты и опыт других организаций и городов в этом плане.
Поделиться7122.11.07 16:46:52
завидный оптимизм! Правда, без сарказма. От души желаю удачи.
Поделиться7206.01.08 23:51:03
АУ НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ СОЗРЕЛ И В НОВОМ ГОДУ, И ВСЕ НАШИ МЫСЛИ УЛЕТАЮТ В ПУСТОТУ,НЕУЖЕЛИ НИКОМУ НЕИНТЕРЕСНО - РЕБЯТА??? ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ, НЕУЖЕЛИ НЕИНТЕРЕСНО??? :dance:
CapsLock=Зло! "Barthezz_2032"
Отредактировано kravshik (06.01.08 23:52:35)
Поделиться7311.01.08 13:09:51
Люди! В принципе можно создать фонд-на восстановление 904/942 и/или 305. Или написать статью-куда нибудь-в Пантограф или Омнибус. У меня есть два душепищательных отрывка (из моего дневника) о старых трамваях. Стоит их выкладывать, или пусть полежат?
Поделиться7411.01.08 16:32:42
Кстати, если уже пошёл вопрос о статьях. Пожалуйста, напишите мне статью для местной газеты "Правда Причерноморья" на эту тему. Обещаю разместить и притом абсолютно бесплатно. У меня там связи...
Поделиться7511.01.08 17:09:23
А что это за газета?
Если что, я могу подкинуть к понедельнику заметочку.
Поделиться7612.01.08 11:00:27
Газета Одесского обкома КПУ. Мне надо до среды (раньше я её все равно не сдам).
Поделиться7713.01.08 18:25:03
привет,так кто хочет сходить посмотреть раритет, пока он еще жив????
и определить что это вообще такое
Поделиться7813.01.08 18:32:37
я нашел среднее между тролликом и автобусом хочу разобраться что за зверь,ищу компаньонов ,объект в районе Черемушек.......
Поделиться7913.01.08 18:43:22
Фотку в студию - опознаем.
Поделиться8013.01.08 18:44:22
фотки еще не созрели,
Поделиться8113.01.08 18:46:48
вот думал взять еще когось в помощь,одному что-то грустно бродить ,хотелось бы обсудить на месте,если не найду сам сфоткаю,и будем устраивать рассуждалки на тему, кто такой......................
Поделиться8213.01.08 18:58:30
Так а где точно сие чудо находится - может я его видел и помогу в опознании.
Поделиться8313.01.08 19:01:47
может и видел, оно находится на территории "Авроры" сорри,это я набирал смотря на клавиатуру ,а не экран как моя супруга,
Поделиться8413.01.08 19:56:23
kravshik, что имеется в виду под "Авророй"? У меня под домом церковь, перестроенная из кинотеатра "Аврора"(Бреуса угол Ефимова)
Отредактировано Alex (13.01.08 19:57:04)
Поделиться8513.01.08 21:07:46
На черемушках есть еще котельная 10 квартал, в простонародии "Аврора". Может она имелась в виду?
Поделиться8615.01.08 12:01:08
Я согласен сходить на объект. Когда? Точная дата и время?
А вот насчёт котельной 10-й квартал - живу почти рядом, а что её "Авророй" величают - впервые узнал.
Поделиться8715.01.08 12:07:48
Кто-то тут статью пишет. А я обещал душеПИЩАтельные рассказы. Читаем...
Где-то во втором депо стоит старый-престарый вагон «Ф». Забытый всеми, и потерявший надежду. Долгой была его жизнь. Ему сейчас более 95 лет. Он старейший в Одессе. А попал он в город у моря в далёких пятидесятых годах. Тогда он был ещё настоящим «Фонарным». А в 1956ом году его переделали в грузовой, и более пятидесяти лет трудился он наравне с Нивелем №17 и его собратом, №23. Он пережил и их, и МТВ-82 №932, тоже ставший грузовым, но не вагоном, а платформой. А теперь стоит разукомплектованный в Слободском депо, и ждёт своей участи. Разве он заслуживает забвение? Разве он должен пополнить когорту списанных и забытых?
А неподалёку от него доживает свой век МТВ-82 №942/904. Судьба этого вагона печальна, а жизнь его была долгой и насыщенной – кем он только не побывал! После того, как его переделали в двухсторонний, он работал на девятнадцатом маршруте, последнем однопутном маршруте в Одессе. Потом, когда его списали, стал пескопосыпальным. А потом – буксиром (почему-то уже №904). А в 2002ом году на его крышу упал провод сети, и он практически полностью сгорел. С тех пор заменили только часть крыши.
А ещё в Слободском депо стоит самый старый одесский снегоочиститель, все ещё хранящий блеклый номер С-7 на зелёных бортах. Он уже 10 лет как списан. Проработавший более сорока лет на благо города старичок С-7 медленно умирает в родном депо. За что он забыт? За свой труд? За свой возраст? За то, что перед Слободским депо нет площадки для памятника ему, как и перед Первым депо нет памятника вагону «Ф»? Они – старейшины одесских трамваев и заслуживают памяти.
В Одессе есть Музей Общественного Транспорта. Хоть он и распола-гается на территории Первого депо, сегодня поговорим и о нём.
Этот музей разделил судьбу многих музеев общественного транспорта. Он есть, но попасть туда нельзя. История скрывается в стенах Первого депо. Но всё же музей существует! Существует на улицах города! Хотите увидеть старейший линейный вагон СНГ? Пожалуйте в депо на путь консервации, вагон 3003 к вашим услугам. Хотите увидеть один из последних КТМ-1? Сходите к ВАРЗу на Алексеевскую площадь - он там буксиром. Хотите увидеть старейший трамвай Одессы? Идите к гаражному кооперативу на Воробьёва, его отлично видно в щель в заборе. А дальше, из двора школы виден тот самый МТВ №904. Архитектура? Трамвайные остановки Бельгийского Трамвайного Общества стоят на протяжении всего 18ого маршрута, а бельгийская конечная - на Пересыпи. Вот оно как!
Когда-то в «Омнибусе» писали, что история становления трамвая в Одессе тесно связана с историей самого города. Так оно и есть. Одесса без трамвая была бы не Одессой. Разве можно представить без трамвая Французский бульвар? А Фонтан? А Пересыпь, которая «просыпается от первого трамвая»? А философские споры в трамваях? Чего только там не услышишь! Когда-то я даже слушал диалог о происхождении названия города у моря. Вы бы услышали нечто подобное в троллей-бусе? Вот и я о том же.
Поделиться8815.01.08 12:09:10
И ещё
Поделиться8915.01.08 12:20:51
Alex , ты просто молодец!! Некоторые факты, изложенные в твоём рассказе я сам впервые узнал. Например про №17 и №23.
Поделиться9015.01.08 12:31:09
У меня ещё есть- читаем...
Передо мной фотографии трёх трамваев. Это МТВ-82, вагон «Ф» и Татра Т-3. Они воскресили мои старые воспоминания и заставили меня писать эти строки.
Первые МТВ в Одессе появились, когда ещё глухие отзвуки войны слышались в городе. Разрушенные дома в центре молчаливо напоминали о ней. Но город возрождался, и эти трамваи стали свидетелями этому. Одесситы полюбили свои МТВ. Долгой была эта любовь…Последние линейные из них сошли с 19ого маршрута в 1989ом году. Вагоны 935 и 942/904 хранят память о последнем одноколейном маршруте Одессы, самом коротком, шедшем на знаменитую 411ую батарею. Разве они не заслуживают памяти? За что они должны умирать всеми забытые на задворках депо? Рядом с другими трамваями, которые тоже больше никогда не выйдут на улицы…
Прошлое уходит вместе с ними. Медленно уезжает за горизонт в старом, старейшем вагоне «Ф», МТВ-82 №№ 932,935 и 942/904… В вагоне «Х», что стоит на батарее… Их медленно буксирует последний КТМ-1, последний в Одессе, и самый загадочный из всех одесских трамваев. Буксирует по четвёртому маршруту. Вскоре они исчезнут навсегда… А КТМ будет доживать свой век на вагоноремонтном заводе, пока его не спишут в девяностолетнем возрасте, как старика «Ф» . И тогда он тоже уйдёт вслед за ними…
Первое депо… Здесь началась история трамваев в Одессе. Здесь история многих из них и закончилась. Когда-то рядом с ним было первое кладбище… Теперь депо само им стало – кладбищем трамваев и троллейбусов. Здесь доживает свой век МТВ №935,
сгоревший три года назад… А во втором депо – его брат, 942/904… Он тоже сгорел.
Надежды на восстановление этих уникальных вагонов уже не осталось. Где-то в первом депо стоит списанная Татра №1020. А может уже и не стоит. Именно она пробудила воспоминания о прошлом… Когда-то, около восьми лет назад мне было пять лет. И я думал, что 1020 и 1021-самые старые из Татр… И помню, как от Тирас-польской бабушка ехала на ней вместе со мной. Нет её уже на свете…Почти семь лет, как нет. Поэтому Татра №1020 значила для меня нечто большее, чем другие трамваи.
Для многих трамваи тоже были чем-то большим, чем средство передвижения… Кто-то в трамвае друга нашёл, а кто свою любовь встретил, а кто-то, может, отдал какому-то вагону полжизни. Мне довелось однажды ехать рядом с очень пожилой женщиной, работавшей в войну на Пульмане, а потом - на Татре. И после ухода на пенсию ставшей желанной гостьей в своём депо.
А старые трамваи стоят, забытые всеми, и ждут смерти. Или новой жизни. А какие-то из них всё ещё живы, но надежды у них нет. МТВ № 919 и 925, ещё ПМ-1. КТМ-1 №312. Кто-то возит грузы, кто-то буксирует своих собратьев, обретших вторую жизнь, а кто-то моет улицы. Вот так они и доживают свой век… И уйдут, забытые всеми, оставив только запись «Вагон типа МТВ-82, парковый номер 925 снят с баланса»…