Новые крупнейшие круизные лайнеры, которые вводятся в эксплуатацию в 2019 году

Дорогие друзья !

Публикую список новых, наиболее крупных морских круизных лайнеров, которые вводятся в эксплуатацию в нынешнем, 2019 году. Общее количество таких новых судов в 2019 году должно составить 20. Этот показатель достигает уровня лучших соответствующих годовых значений периода нулевых 2000-х годов, хотя среди перечисляемых в списке кораблей есть несколько, завершение постройки и ввод в строй которых были изначально запланированы на прошлый, 2018 год, но затем перенесены на год настоящий.

В этом году, также как и в четырёх предыдущих, не появится новых круизных суперлайнеров (суда величиной ок. 70000 - ок. 100000 GT). Будут построены лишь мегалайнеры (суда величины от ок. 100000 GT и выше - в списке их названия выделены синим цветом), круизные лайнеры малой, средней и большой обычной величины (суда величиной до ок. 70000 GT - в списке их названия выделены зелёным цветом) и необычное крупное парусное судно (в списке его название выделено фиолетовым цветом).

Кроме этого в 2019 году будут построены и введены в эксплуатацию ещё несколько эксклюзивных круизных судов небольших размеров, предназначенных для экспедиционных туров с разными особенностями, а также несколько различных паромных судов с величиной, не превосходящей обычную среднюю.

В целом, никаких кардинально-инновационных новых проектов, с невиданными до этого ключевыми элементами судовой концепции или конструкции в этом году в виде головных судов таких типов реальностью не станет.

Тем не менее, некоторые явные и не явно выраженные тенденции в развитии круизного судоходства обращают на себя внимание. Они отражены как в постройке новых судов, так и в не связанных с этим напрямую аспектах.

Продолжается интенсивное пополнение флота ведущих круизных компаний новыми лайнерами, несущими в себе как минимум различные ультра-новые, оригинальные, конструкционные элементы. В 2019 году, как и в несколько предыдущих лет, этот процесс ускоряется. Усиливается конкуренция между основными круизными компаниями в своих непосредственных сегментах рынка предложений, причём в последнее время обостяется 'противостояние' между даже непосредственно и самыми новейшими кораблями, конкурирующими среди каждого определённого 'узкого' участка рынка. Так, на Германоязычном рынке предложений разворачивается конкурентная борьба между последними построенными судами компаний "AIDA Cruises" и "TUI Cruises". В такой ситуации материнские концерны этих круизных компании входят в острую необходимость ускорения процесса выхода на такие участки рынка каждого очередного нового судна.

В то же время количество единиц флота таких основных круизных компаний имеет свой оптимальный предел, определяющийся, в основном, экономическими критериями, и увеличиваться безразмерно не может. Суда более старой постройки - круизные суперлайнеры т.н. первого поколения, построенные в период между 1988 и 1996/1998 гг, устойчиво вытесняются в менее глобально-значимые компании. На очереди, видимо, и ряд первых меглайнеров. Однако и в своих новых круизных компаниях такие суда часто уже надолго не задерживаются, и находят своё применение теперь уже даже и в компаниях т.н. третьего уровня значимости. Наступает явное перенасыщение общего предложения такими судами, и следовательно, в ближайшее время их судьба начнёт разрешаться также и выводом их из эксплуатации и началом процесса разделки этой группы флота. Пока на разделку, в основном, направляются суда, построенные в 1970-е годы и первые две трети 1980-х годов. Но эти рамки и интенсивность процесса увеличатся также и по мере приближения даты вступления в силу новых очередных конвенционных требований по обеспечению безопасности мореплавания SOLAS-2030 а также ввода в разных портах и странах более высоких экологических требований и стандартов, касающихся непосредственно эксплуатационных особенностей судов круизного флота.

Увеличивается количество вводимого в эксплуатацию нового флота т.н. экспедиционных и эксклюзивных круизов, причём как судов, сконцептированных непосредственно для разного рода экспедиционных круизов, так и других судов, предназначенных специально для сегмента выполнения эксклюзивных плаваний в формате 'премиум'. Как следует из различных источников, спрос на суда этих двух категорий сейчас намного превышает имеющееся на рынке предложение.

В течение этого года может стать более заметно начало тенденции постепенного ухода круизных мега- и суперлайнеров из Европейских вод в Североамериканские круизные регионы - как результат опасения увеличивающейся вероятности начала большой войны и связанной с этим нестабильности общей политической обстановки и экономической ситуации.

Интересно и то, что даже несмотря на всё возрастающую с каждым месяцем вероятность угрозы начала глобальных военных обстоятельств, количество заказов на постройку всё более новых круизных лайнеров не снижает своей величины - таких масштабных, расписанных на много лет вперёд планов судоверфей по постройке новых единиц высокосовременного круизного флота не было ещё никогда. Достигнута невиданная доселе интенсивность работ, быстрота полного исполнения каждой конкретной постройки судна, впечатляющие размахом 'твёрдые' планы заказов. Стало быть, ведущим концернам и входящим в них круизным компаниям куда более важнее быстрота и регулярность постройки и ввода в эксплуатацию каждого своего очередного нового судна чем даже риск потери его на судоверфи в случае внезапного начала большой войны.

В 2019 году по количеству ввода новых круизных судов будет лидировать Американско-Британский концерн Carnival Corporation - различные его дочерние компании получат 4 корабля.

Многие вводимые в этом году в эксплуатацию круизные корабли уже будут соответствовать будущим вводимым в действие правилам новой конвенции СОЛАС-2030  или же дооснащаются соответствующим образом на основе доработок к их проектам.

В этом году "Круизник" сопроводит своими сообщениями ввод в эксплуатацию лишь нескольких новых судов из приводимого ниже полного списка, стараясь остановиться только на тех из них, которые покажутся нам наиболее интересными, а их роль в развитии пассажирского флота - наиболее значимой.

I. Полугодие

1). "Mein Schiff 2" (2019) (111500 GT, 2894 пассажира - январь 2019 / судно уже построено и вошло в строй, раньше первоначально планировавшегося другого, более позднего времени), судоверфь постройки: Meyer Turku Oy (Turku), Финляндия
(второе судно нового типа "Mein Schiff 1" (2018), который является дальнейшим консервативным квинтитативным развитием проекта судов типа "Mein Schiff 3")
Компания: TUI Cruises 

2). "Viking Jupiter" (47800 GT, ок. 930-944 пассажиров - февраль 2019), судоверфь постройки: Fincantieri (Ancona), Италия
(шестое судно типа "Viking Star" (2015))
Компания: Viking Ocean Cruises

3). "Scenic Eclipse" (17085 GT, 200-228 пассажиров - январь-март 2019 / первоначально планировался на август 2018), судоверфь постройки: Uljanik Group (Pula), Хорватия
(головное судно нового типа)
Компания: Scenic Luxury Cruises & Tours

4). "MSC Bellissima" (171600 GT, 4478-5700 пассажиров - февраль-март 2019), судоверфь постройки: Chantiers de l’Atlantique (Saint-Nazaire), Франция
(второе судно типа "MSC Meraviglia", модификационного от производного типа "MSC Fantasia")
Компания: MSC Crociere

5). "Costa Venezia" (135500 GT, 4232 - ок. 5000 пассажиров - март 2019), судоверфь постройки: Fincanteri (Monfalcone), Италия
(четвёртое судно типа "Costa Diadema" - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Carnival Destiny")
Компания: Costa Crociere

6). "MS Hondius" (5590 GT, 174 пассажира - март-апрель 2019), судоверфь постройки: Brodosplit Werft (регион Split), Хорватия
(единичное судно специального проекта)
Компания: Oceanwide Expeditions

7). "Le Bougainville" (ок. 9900 GT, 180-264 пассажиров - апрель 2019), судоверфь постройки: Vard -Fincantieri (Ålesund / Oslo), Норвегия и (Tulcea), Румыния
(третье судно типа "Le Lapérouse", который является дальнейшим усовершенствованным развитием проекта судов типа "Le Boréal")
Компания: Compagnie du Ponant

8). "HANSEATIC nature" (15650 GT, ок. 199-230 пассажиров - апрель 2019), судоверфь постройки: Vard -Tulcea (Tulcea), Румыния и Vard -Langsten Werft (Ålesund), Норвегия
(головное судно нового типа)
Компания: Hapag-Lloyd Kreuzfahrten

9). "Spectrum of the Seas" (свыше 168600 GT, 4246 пассажиров - май 2019), судоверфи постройки: Neptun-Werft / Meyer Werft (Rostock) и Meyer Werft (Papenburg), Германия
(четвёртое судно типа "Quantum of the Seas")
Компания: Royal Caribbean International

10). "World Explorer" (2019) (9400 GT, ок. 200 пассажиров - май 2019 / первоначально планировался на ноябрь 2018), судоверфь постройки: WestSea Shipyard (Viana do Castelo), Португалия
(головное судно нового типа)
Компания:  Nico Cruises

11). "Roald Amundsen" (20889 GT, ок. 530-1018 пассажиров - вторая половина весны 2019 / первоначально планировался на октябрь 2018), судоверфь постройки: Kleven Verft (Ulsteinvik), Норвегия
(головное судно принципиально нового типа)
Компания: Hurtigruten

12). Парусник "Flying Clipper" (8770 GT, ок. 330 пассажиров - первая половина 2019 / первоначально планировался не позднее декабря 2018), судоверфь постройки: Brodosplit Shipyard (Split), Хорватия
(единичное пятимачтовое парусное судно, крупнейшее из когда-либо построенных судов под парусами)
Компания: Star Clippers

II. Полугодие

13). "Spirit of Discovery" (ок. 59000 GT, ок. 1000 пассажиров - лето 2019), судоверфь постройки: Meyer Werft (Papenburg), Германия
(головное судно, вероятно, совершенно нового типа)
Компания: Saga Cruises

14). "Le Dumont-D'Urville" (ок. 9900 GT, 180-264 пассажиров - август 2019), судоверфь постройки: Vard -Fincantieri (Ålesund / Oslo), Норвегия и (Tulcea), Румыния
(четвёртое судно типа "Le Lapérouse", который является дальнейшим усовершенствованным развитием проекта судов типа "Le Boréal")
Компания: Compagnie du Ponant

15). "Costa Smeralda" (свыше 183000 GT, 5200-6000 пассажиров - октябрь 2019), судоверфь постройки: Meyer Turku /Meyer Werft (Turku), Финляндия
(второе судно нового типа "AIDAnova" (проект "Helios"), который является дальнейшим консервативным квинтитативным развитием проекта судов типа "AIDAprima"(2015))
Компания: Costa Crociere

16). "HANSEATIC inspiration" (15650 GT, ок. 199-230 пассажиров - октябрь 2019), судоверфь постройки: Vard -Tulcea (Tulcea), Румыния и Vard -Langsten Werft (Ålesund), Норвегия
(второе судно нового типа "HANSEATIC nature")
Компания: Hapag-Lloyd Kreuzfahrten

17). "MSC Grandiosa" (177100 GT, 4842-6334 пассажиров - октябрь-ноябрь 2019), судоверфь постройки: Chantiers de l’Atlantique (Saint-Nazaire), Франция
(третье судно типа "MSC Meraviglia", модификационного от производного типа "MSC Fantasia")
Компания: MSC Crociere

18). "Norwegian Encore" (169145 GT, ок. 4000 пассажиров - вторая половина осени 2019), судоверфь постройки: Meyer Werft (Papenburg), Германия
(шестое и последнее судно модификационного типа Breakaway Plus (головное судно серии - "Norwegian Escape"), который является дальнейшим консервативным квинтитативным развитием проекта судов типа "Norwegian Breakaway")
Компания: Norwegian Cruise Line

19). "Carnival Panorama" (133500 GT, 4008 - ок. 5000 пассажиров - ноябрь-декабрь 2019), судоверфь постройки: Fincanteri (Marghera), Италия
(пятое судно типа "Costa Diadema" - одной из глубоких квинтитативных модификаций типа "Carnival Destiny")
Компания: Carnival Cruise Line

20). "Sky Princess" (2019) (143700 GT, свыше 3500 пассажиров - конец 2019), судоверфь постройки: Fincanteri (в Castellammare di Stabia и в Monfalcone), Италия
(пятое судно типа "Royal Princess"(2013))
Компания: Princess Cruises

Ян Пичиневский
27.02.2019

Отредактировано 1232_1732 (10.03.19 16:26:23)