ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Одесские прогулочные катера

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

В Одессе от Морвокзала проводятся прогулки на катерах, стоимость 25 грн. Прогулка производится вдоль берега, без остановок из-за отсутствия причалов на всех пляжех Одессы.
Прогулки осуществляются на катерах: Валенсия, Ванкувер, Генуя, Йокогама, Севастополь, Сплит.
http://u.foto.radikal.ru/0705/f0/c9661ea19475t.jpg

0

2

В лучшие времена на пригородных линиях Одесса--Черноморка и Одесса--Лузановка у нас было 16 катеров ИСРЗ-ХСРЗ типа "Александр Грин" (его официальное наименование).

0

3

За время, прошедшее с публикации первого сообщения, стоимость прогулки повісилась до 85 гривен.

0

4

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

В лучшие времена на пригородных линиях Одесса--Черноморка и Одесса--Лузановка у нас было 16 катеров ИСРЗ-ХСРЗ типа "Александр Грин" (его официальное наименование).

Таких катеров у нас было 19 - 20 :
http://odessatrolley.com/Ships/

Тема об Одесских катерах поддерживается в постоянном режиме с публикацией сводок о текущем распорядке движения и новостями а также поступающей новой исторической информацией здесь:
http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic. … ;start=130

0

5

Да. На сайте "Одесса на колёсах" довольно объёмная информация. И что, оказывается, была линия Ильичёвск--Черноморка типовыми катерами ИСРЗ-ХСРЗ Александр Грин, приписанные Ильичёвску, что слышу об этом впервые, так перевозки наверно были нерегулярные и я их не смог наблюдать в своё время. Но что-то добавлю от себя. В моём архиве имеется рукописная ещё моя личная книга расписаний за 1990 год. К слову, от руки я составлял себе персональную книжку в виде блокнота для личного пользования в удобной компоновке до 2005 года. С 2006 года уже печатаю на компьютере и сшиваю. Так вот. Кроме расписания поездов по Одесской железной дороге, там есть расписание катеров пригородной линии Одесса--Черноморка и катеров на подводных крыльях Днепровского, Крымского и Дунайского направлений. Расписание катеров скомпоновано по всем железнодорожным правилам: отправление с начальной станции т.е. порта, прибытие, стоянка и отправление по промежуточным пунктам, перегонный ("переплывный") ход, проследование без остановки--проход траверза причала без захода, прибытие в конечный пункт и время в пути. Осталось ещё указать количество вагонов и тип локомотива. Так по поводу "локомотивов". Из моих записей следует, что действительно в Одесском портфлоте было в наличии ровно 20 катеров. Стоит их всех перечислить:
Александр Бедниченко
Балтимор
Валенсия
Ванкувер
Варна
Гавана
Генуя
Григорьевка
Иокогама
Капитан Дудэ
Констанца
Ливерпуль
Марсель
Олег Вольвач
Оулу
Севастополь
Сегед
Сплит
Черноморка
Яша Гордиенко
Не все они одновременно обслуживали регулярные линии, но в разное время весь подвижной ("проплывной") состав успел там отметиться.
В 1990 году первый рейс совершался в Черноморку в 8.20. За ним следом в 8.30 отправлялся второй и шёл без остановок до 16 станции под посадку. По-железнодорожному это называется засылка состава под посадку. Он обгонял впереди идущий первый, когда тот заходил в Ланжерон. Прибывал на 16 станцию в 9.20 (чуть было не сказал: меняет кабину и пробует тормоза) и отправлялся на Одессу в 9.30. С 16 станции это был первый рейс на Одессу, так как первый "черноморский" катер, обернувшись из Черноморки, по 16 станции шел на Одессу уже вторым: приб. 10.40, отпр. 10.45. Интервалы в среднем были 40 минут. В промежутках между дальними "черноморскими" рейсами, в особых случаях могли назначить короткий рейс до Аркадии. Последний рейс на Черноморку отправлялся в 17.20. Позже, в 18.00, в 18.40 и в 19.20 отходил теплоход до 16 станции. А в 20.00 и 20.40 рейсы только только до Аркадии.
Продолжение следует.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (18.09.13 18:20:09)

+1

6

Линия Ильичевск - Черноморка была задолго до появления Гринов (я там катался в 60-е на катере "Анапа", типа Аркадия), но действительно была нерегулярной, точнее редкой из-за отсутствия в Ильичевском порту достаточного количества катеров. Им ведь еще приходилось обслуживать двумя катерами переправу, а катеров и в лучшие времена более трех не было.

+1

7

А из Бугаза, Белгорода и Измаила что в Одессу плавало? Кстати что за прогулочные теплоходы швартовались на узком месте на Бугазе до развала СССР?

0

8

Re-Aktor написал(а):

А из Бугаза, Белгорода и Измаила что в Одессу плавало? Кстати что за прогулочные теплоходы швартовались на узком месте на Бугазе до развала СССР?

Я помню только Кометы (сам ходил до Бугаза и до Измаила). В Измаил в затертые 60-70-е еще ходил теплоход "Белинский" и, ЕМНИП, "Петродворец".

+2

9

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

Да. На сайте "Одесса на колёсах" довольно объёмная информация. И что, оказывается, была линия Ильичёвск--Черноморка типовыми катерами ИСРЗ-ХСРЗ Александр Грин, приписанные Ильичёвску, что слышу об этом впервые, так перевозки наверно были нерегулярные и я их не смог наблюдать в своё время. Но что-то добавлю от себя. В моём архиве имеется рукописная ещё моя личная книга расписаний за 1990 год. К слову, от руки я составлял себе персональную книжку в виде блокнота для личного пользования в удобной компоновке до 2005 года. С 2006 года уже печатаю на компьютере и сшиваю. Так вот. Кроме расписания поездов по Одесской железной дороге, там есть расписание катеров пригородной линии Одесса--Черноморка и катеров на подводных крыльях Днепровского, Крымского и Дунайского направлений. Расписание катеров скомпоновано по всем железнодорожным правилам: отправление с начальной станции т.е. порта, прибытие, стоянка и отправление по промежуточным пунктам, перегонный ("переплывный") ход, проследование без остановки--проход траверза причала без захода, прибытие в конечный пункт и время в пути. Осталось ещё указать количество вагонов и тип локомотива. Так по поводу "локомотивов". Из моих записей следует, что действительно в Одесском портфлоте было в наличии ровно 20 катеров. Стоит их всех перечислить:
Александр Бедниченко
Балтимор
Валенсия
Ванкувер
Варна
Гавана
Генуя
Григорьевка
Иокогама
Капитан Дудэ
Констанца
Ливерпуль
Марсель
Олег Вольвач
Оулу
Севастополь
Сегед
Сплит
Черноморка
Яша Гордиенко
Не все они одновременно обслуживали регулярные линии, но в разное время весь подвижной ("провлывной") состав успел там отметиться.
В 1990 году первый рейс совершался в Черноморку в 8.20. За ним следом в 8.30 отправлялся второй и шёл без остановок до 16 станции под посадку. Он обгонял впереди идущий первый, когда тот заходил в Ланжерон. Прибывал на 16 станцию в 9.20 (чуть было не сказал: меняет кабину и пробует тормоза) и отправлялся на Одессу в 9.30. С 16 станции это был первый рейс на Одессу, так как первый "черноморский" катер, обернувшись из Черноморки, по 16 станции шел на Одессу уже вторым: приб. 10.40, отпр. 10.45. Интервалы в среднем были 40 минут. В промежутках между дальними "черноморскими" рейсами, в особых случаях могли назначить короткий рейс до Аркадии. Последний рейс на Черноморку отправлялся в 17.20. Позже, в 18.00, в 18.40 и в 19.20 отходил теплоход до 16 станции. А в 20.00 и 20.40 рейсы только только до Аркадии.
Продолжение следует.
Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (Сегодня 20:18:41)
Подпись автораСлава Україні!--Героям слава! Захистимо Українську Одесу!

Олег Вольвач и Черноморка - это один и тот же катер, зато пропущен Одесский пионер.

+1

10

Да, согласен. Я не категоричен в своих утверждениях и благодарю за поправку. Действительно был такой катер "Одесский пионер", что всплыло из глубины моей памяти, благодаря Вашей подсказке. Но, если один катер был с двумя названиями и, вместе с "Одесский пионером", то всё равно получается верно ровно 20 машин. Это касается "классических" катеров, а точнее теплоходов ИСРЗ-ХССРЗ (Ильичёвский судоремонтный завод и Херсонский судостроительноремонтный завод) типа Александр Грин (условно сократим название ТХИСРЗ А.Грин). А вот в 1986 году среди этой компании на лузановской линии был маленький катер "Радуга". Кто мне скажет, к какому он относился типу? Мы ещё классом арендовали его после последнего звонка на рейс до Одесского порта из Лузановки и обратно. "Арендовали"--громко сказано. Просто всем классом проплатили обычный рейс туда и обратно и прокатились наравне с обычными пассажирами. Он был настолько невелик, что кроме нашего класса другие пассажиры были незаметны.

+1

11

Все правильно - 20 и должно быть.
Радуга он и есть Радуга. Так назывались с завода все катера проекта 485М и 485М3. Одесский был Радуга-12.
Опять же вся информация по той же ссылке.

+1

12

В 1990 году применялся зонный тариф со стоимостью проезда от 10 до 50 копеек:
Ланжерон                  --  10
Отрада                      --  20
Дельфин                    --  30
Аркадия                    --  40
10 станция                 -- 40
16 станция                 -- 50
Дача Ковалевского(?) -- 50 (разве там была остановка?)
Черноморка                -- 50.
Билеты продавались в ручную, кассир в портпунктах отрывал билетики из рулона, как автобусные в те времена. На посадке матрос проверял билеты. Чтобы кто-то совал ему деньги, я такого не наблюдал. Видно с зайцами было строго. Только в последние годы, когда с причалов сняли кассиров, гроши стали собирать на трапе при посадке.
В виду схожести процессов, на катера на подводных крыльях продавались билеты железнодорожного типа: Маленький картонный с дырочкой посредине. Типовой шрифт номера билета и серии, маршрута проезда и стоимости. На билете изображены два крещённых синих якоря. Даже в некоторых портах железнодорожным компостером в билете пробивали дырочки даты проезда. А в Киеве, Днепропетровске и даже в Санкт Петербурге мной зафиксирован в тамошних билетных кассах железнодорожный билетнокассовый аппарат КЖ. Очень удобная машина, в которой по зонам можно запрограммировать разные виды и стоимость билетов. Если на железной дороге использовалась лента с особым рисунком красного, зелёного, жёлтого реже синего цвета, то на море и на реке лента была с особым рисунком в виде голубых завитушек, типа волны. У меня есть несколько образцов таких билетов.
Возвращаясь к одесским катерам, то несколько ранее, в 1986 году на всей линии Одесса--Черноморка использовался средний тариф 30 копеек независимо от расстояния. Ещё на причале Одессы Порта было оборудовано несколько билетопечатающих автоматов АБ6, тоже железнодорожного типа. Они выбивали единый билет за 30 копеек на на всё той же ленте с голубой волной. Позже, когда ввели зонный тариф (1990 год см. выше) цена 30 копеек осталась на лузановской линии.

+1

13

Как раз зонный тариф, правда с несколько другой шкалой (точных цифр не припомню за давностью, но с Фонтана в порт цена была 30 коп., из Люстдорфа - 40) был до начала 80-х. Потом стал единый тариф, но не 30, а или 40 или 50 коп. Что было после 90-го года я уже не знаю.

+1

14

Средний тариф был именно 30 копеек. Вам придётся мне верить на слово, так как у меня сохранился образец билета, выбитого автоматом АБ6 на перроне--ой, простите, на причале в 1986 году. В октябре я настрою свою "медвежью лапу" (сканер) и смогу выложить его (билета) изображение. А потом, видно, снова вернулись к зонному тарифу.

+1

15

Re-Aktor написал(а):

А из Бугаза, Белгорода и Измаила что в Одессу плавало? Кстати что за прогулочные теплоходы швартовались на узком месте на Бугазе до развала СССР?

Отдыхая в советское время на пляже на Бугазе, а конкретно в районе платформы Лиманская, я обращал внимание на проплывающие в море катера ТХИСРЗ А.Грин в обоих направлениях. Чей приписки это были машины? Что это были за рейсы? Официально из Одессы Порта дальше Черноморки ничего не плавало (моряки сказали бы: "не ходило", но я сухопутный человек, что мне простительно, и даже на море пользуюсь наземной терминологией). Были изредка разговоры в СМИ и в слухах о возможности регулярных рейсов в Ильичёвск, Бугаз и Белгород Днестровский. Но чтобы что-то было на самом деле, не припомню. Я могу ошибиться, но в каком-то году я зафиксировал на Белгород Днестровском причале николаевский ТХИСРЗ А.Грин, не уверен в достоверности своей памяти, а о названии не приходится говорить. Могло ли быть такое?
А на Бугазской косе в нескольких местах, как правило напротив соответствующих железнодорожных остановок, на лимане были оборудованы причалы (Лиманский, Морской, например) и ходили местные лиманные катера в Белгород Днестровский. Я помню, когда там ничего ещё не было, потом помню уже интенсивное движение и наблюдаю сегодняшнее запустение в этом деле. А точнее, здесь уже нет никакого дела.

+1

16

ПЧ(ПетроЧерномор)

Здравствуйте ! Спасибо Вам огромное за интереснейшую информацию, которой Вы с нами поделились, за то что многое забытое - напомнили, за то что смогли сохранить всё это в памяти, записях, интересных вещах !

Ян Пичиневский, модератор форума Kruiznik.Ru и соавтор статьи "Одесские катера"

+1

17

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

Позже, в 18.00, в 18.40 и в 19.20 отходил теплоход до 16 станции.

Заметно, что то был 1990 год - 10 Ст.Б.Ф. видимо или уже была закрыта, или уже планировалась к закрытию. Рейс 19:20 в прежние годы (до 1990) шёл до 10 Ст.Б.Ф., и выполнял его, чаще всего, катер "Гавана". Потом, с закрытием причала на 10 Ст.Б.Ф. его продлили до 16 Ст.Б.Ф. и так он видимо ходил часть сезона 1990-го года и весь сезон 1991 года.

0

18

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

А в 20.00 и 20.40 рейсы только только до Аркадии.

Рейс 20:40 во все предшествующие годы чаще всего выполнялся катером "Иокогама". На обратном пути из Аркадии в порт, он кажется уже не заходил в Ланжерон.

0

19

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

На сайте "Одесса на колёсах" довольно объёмная информация. И что, оказывается, была линия Ильичёвск--Черноморка типовыми катерами ИСРЗ-ХСРЗ Александр Грин, приписанные Ильичёвску, что слышу об этом впервые, так перевозки наверно были нерегулярные и я их не смог наблюдать в своё время.

OMF написал(а):

Линия Ильичевск - Черноморка была задолго до появления Гринов (я там катался в 60-е на катере "Анапа", типа Аркадия), но действительно была нерегулярной, точнее редкой из-за отсутствия в Ильичевском порту достаточного количества катеров. Им ведь еще приходилось обслуживать двумя катерами переправу, а катеров и в лучшие времена более трех не было.

Летом 1978 года Ильичёвский катер "Рубин" (типа "А.Грин") часто рано утром приходил из Ильичёвска в Черноморку, и где-то сразу после обеда снимался назад в Ильичёвск.

0

20

1232_1732 написал(а):

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

    А в 20.00 и 20.40 рейсы только только до Аркадии.

Рейс 20:40 во все предшествующие годы чаще всего выполнялся катером "Иокогама". На обратном пути из Аркадии в порт, он кажется уже не заходил в Ланжерон.

Так точно. И проходил он траверз Ланжерона без остановки (захода) в 21.50.

0

21

OMF написал(а):

В Измаил в затертые 60-70-е еще ходил теплоход "Белинский"

+ "Онега" (судно, однотипное с "Белинским")
+ "Колхида" (теплоход типа "Киргизстан")

0

22

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

А вот в 1986 году среди этой компании на лузановской линии был маленький катер "Радуга". Кто мне скажет, к какому он относился типу?

Это был один из многочисленных катеров типа "Радуга", построенных во второй половине 1960-ых годов.

У нас в Одессе за всё время был лишь один такой катер - "Радуга-12", он использовался исключительно или на пассажирской линии Морвокзал - Лузановка или в службных целях. Последний раз я на нём возвращался из Лузановки в порт в конце августа 1988 года, а потом катер куда-то незаметно исчез. В 1992 году его уже не было.

Ещё один, нетипичный для Одессы, у нас был большой катер "Молдова" (тип "Евпатория"). Он одно время использовался на пассажирской линии Одесса - Коблево - Одесса.

0

23

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

В 1990 году применялся зонный тариф со стоимостью проезда от 10 до 50 копеек:
Ланжерон                  --  10
Отрада                      --  20
Дельфин                    --  30
Аркадия                    --  40
10 станция                 -- 40
16 станция                 -- 50
Дача Ковалевского(?) -- 50 (разве там была остановка?)
Черноморка                -- 50.

Да. Помню, когда вывесили этот тариф. Тоже тогда часто у многих интересовался, что за заход "Дача Ковалевского" - то есть будет ли такой заход или нет, будут ли там где-то в районе Рыбачей Балки ставить понтонный причал или нет. на этот вопрос ответить не смог тогда никто - ни члены команд катеров, ни знакомые в ЧМП. Мой ответ - не знаю, зачем они тогда упомянули Дачу Ковалевского и что за планы были с этим связаны, поиск ответа на этот вопрос в тот момент результата не дал никакого.

В этом тарифе есть ещё две неточности. К тому времени заходы в Отраду и Дельфин уже не осуществлялись на протяжении нескольких лет и их возобновление не планировалось.

И ещё один момент - буквально сразу после публикации того тарифа причал на 10-й Ст.Б.Ф. закрылся навсегда. Это, кажется, была ещё вторая половина 1990-го года.

Словом, типичный документ того времени...

0

24

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

Возвращаясь к одесским катерам, то несколько ранее, в 1986 году на всей линии Одесса--Черноморка использовался средний тариф 30 копеек независимо от расстояния.

OMF написал(а):

Как раз зонный тариф, правда с несколько другой шкалой (точных цифр не припомню за давностью, но с Фонтана в порт цена была 30 коп., из Люстдорфа - 40) был до начала 80-х. Потом стал единый тариф, но не 30, а или 40 или 50 коп. Что было после 90-го года я уже не знаю.

Единый тариф на проезд на катере одного человека в период с начала 1980-х годов до 1990-го года составлял 30 копеек

0

25

1232_1732 написал(а):

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

    Возвращаясь к одесским катерам, то несколько ранее, в 1986 году на всей линии Одесса--Черноморка использовался средний тариф 30 копеек независимо от расстояния.

OMF написал(а):

    Как раз зонный тариф, правда с несколько другой шкалой (точных цифр не припомню за давностью, но с Фонтана в порт цена была 30 коп., из Люстдорфа - 40) был до начала 80-х. Потом стал единый тариф, но не 30, а или 40 или 50 коп. Что было после 90-го года я уже не знаю.

Единый тариф на проезд на катере одного человека в период с начала 1980-х годов до 1990-го года составлял 30 копеек

Так оно и было, о чём я писал выше.

0

26

Катера данного типа (ТХИСРЗ А.Грин), кроме черноморских побережий бывшего союза, мной были замечены в пресноводной среде -- в Херсоне и Днепропетровске. Вот жаль названий не могу привести. А один год, помню, в Одесский портфлот прикомандировали николаевского Грина и он отметился на регулярных линиях. Штамповал их по единым чертежам Ильичёвск, Херсон и ещё кто-то где-то. Они замечены были и на Каспийском море. Вот интересно, как их туда везли -- целиком, разобранными, своим ходом через Волго-Донскую систему или кто-то на Каспии их "выпекал" по тем же чертежам?

0

27

ПЧ, я не пойму, неужели так трудно прочитать ВСЮ страницу о Гринах? Там есть ответы на ВСЕ эти вопросы.

0

28

Видно, не всё я разглядел. Возможно, я так и поступлю.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (24.09.13 17:19:36)

0

29

Если совсем кратко - то популярная серия морских катеров типа "Александр Грин" строилась параллельно на четырёх заводах: в Херсоне, в Ильичёвске, и на двух - в Баку. По внутренней системе рек и каналов судно такой и даже намного большей величины и размерений может без проблем своим ходом перейти из одного прилегающего к системе моря в другое: речь о Чёрном и Азовском, Балтийском, Каспийском, Баренцевом и Белом морях. Что и происходило, и происходит с судами этого типа и по сей день, когда они меняют владельца с необходимостью перегона судна в другой бассейн. Что касается доставки катеров данного типа к внутриматериковым небольшим озёрам, не имеющим сообщения с реками, впадающими в моря, то к ним катера переводились по наиболее близким к цели судоходным рекам, а последний соптимированный участок по суши катера транспортировались уже  на автодорожных трейлерах. К устьям крупных Сибирских рек катера типа "Александр Грин" совершали переходы тоже своим ходом в составе караванов судов по Северному Морскому Пути. Этому способствовала их высокая мореходность.

Отредактировано 1232_1732 (25.09.13 18:50:38)

0

30

OMF написал(а):

ПЧ, я не пойму, неужели так трудно прочитать ВСЮ страницу о Гринах? Там есть ответы на ВСЕ эти вопросы.

Вообще-то, можно и по-вежливее. Свои сообщения я пишу на основании своих личных записей того времени и по памяти. Если я в чём-то в морской теме банален или мои сведения неполные, то мне как сухопутному транспортнику простительно. Если есть справочные материалы, и они дополняют мои сведения -- то это можно только приветствовать. Я повторно прошелся по всем ссылкам нашей темы в "Одессе на колёсах" и там довольно подробный материал по всему подвижному, так сказать, составу. Я нашёл там многие ответы на свои вопросы и подтвердились мои догадки. Особенно удивило наличие катеров в таких экзотических местах как озеро Балхаш, не говоря уже за Север и Дальний Восток. В то же время выражаю благодарность Редактору морского региона, который популярно растолковал, как они могли там все очутиться. Отличные мореходные качества судна позволяет катеру А.Грин по праву называться Теплоходом (с большой буквы) хоть и в миниатюре. В то же время мне, как специалисту в организации движения поездов, хотелось бы найти архивы расписаний движения катеров на пригородных линиях и на подводных крыльях за все годы по аналогии с существующим довольно внушительным массивом архивов расписаний поездов. А также подробные сведения о маршрутах в разные годы и стоимости проезда.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (25.09.13 20:17:40)

0