1232_1732 написал(а):Заметно, что то был 1990 год - 10 Ст.Б.Ф. видимо или уже была закрыта, или уже планировалась к закрытию. Рейс 19:20 в прежние годы (до 1990) шёл до 10 Ст.Б.Ф., и выполнял его, чаще всего, катер "Гавана". Потом, с закрытием причала на 10 Ст.Б.Ф. его продлили до 16 Ст.Б.Ф. и так он видимо ходил часть сезона 1990-го года и весь сезон 1991 года.
Очень интересный факт, я уже об этом почти забыл. Пункты Отрада и Дельфин хоть и формально существовали, но работали они нерегулярно. Наличие остановки в расписании не всегда выполнялось. Такой принцип остановки напоминают для наземного транспорта остановки "по указанию" или "по требованию", и действительно, в 1990 году там остановок не было. Вспоминая порядки на Одесских пригородных линиях, в каждом порт-пункте работала касса и продавала катушечные отрывные билеты. Автоматики (билетнокассовых машин) не было. Только в 1986 году зафиксированы были на причале Одессы Порта билетопечатающие автоматы АБ6, позаимствованные у железной дороги. Они были настроены на единый средний тариф 30 копеек. При вводе зонного тарифа, автоматы были демонтированы, хотя они рассчитаны как раз на зонный тариф, который применялся на железной дороге. Требуется только соответствующая их настройка. И в крытом типовом старинном павильоне порт-пункта 16 станции (ныне варварски разрушен при сооружении "кактусевского" пляжа) в загородке стояли два недействующих автомата АБ3. Каждый порт-пункт был оборудован радиостанцией. (Насколько это было практично и как часто ей пользовались?).
К сожалению, я уже давненько не катался на наших катерах типа А.Грин. Последний раз это было в 1996 году из Одессы Порта в Аркадию (старый причал), когда катался со своей юной подругой. Какая машина была уже не помню. Только посадка была непривычно через нос судна, обвешенный рядом старых колёс, и входа в салон через переднюю дверь. В этом рейсе ещё разрешили пассажирам подняться на верхнюю открытую палубу позади капитанской кабины, то бишь, мостика. В советское время этого никогда не разрешалось. Во всех своих поездках моим любимым ритуалом было посещение бара на нижней палубе, что стало определённой традицией. Там были лавки и столики вдоль бортов, высокая барная стойка с круглыми сидениями и иллюминаторы под самым потолком. Выбор напитков и закусок мне не очень запомнился -- ритуальным был сам факт посещения.
В то старое время поездка на катере была практична как городской транспорт из отдалённых районов города. В сегодняшнее время с единичными рейсами до Аркадии и дороговизне проезда нет уже той практичности. Поездка на катере превратилась в катание-аттракцион.
В то же время как исключение несколько раз прокатился на катамаране Хаджибей (2007, 2009, 2011). Каждое первое воскресенье лета наш профком спонсирует двухчасовую прогулку на катамаране для железнодорожников по случаю Дня Профсоюза Железнодорожников и Транспортных Строителей Украины.
Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (20.11.13 14:32:44)