ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Одесские прогулочные катера

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

1232_1732 написал(а):

Если совсем кратко - то популярная серия морских катеров типа "Александр Грин" строилась параллельно на четырёх заводах: в Херсоне, в Ильичёвске, и на двух - в Баку. По внутренней системе рек и каналов судно такой и даже намного большей величины и размерений может без проблем своим ходом перейти из одного прилегающего к системе моря в другое: речь о Чёрном и Азовском, Балтийском, Каспийском, Баренцевом и Белом морях. Что и происходило, и происходит с судами этого типа и по сей день, когда они меняют владельца с необходимостью перегона судна в другой бассейн. Что касается доставки катеров данного типа к внутриматериковым небольшим озёрам, не имеющим сообщения с реками, впадающими в моря, то к ним катера переводились по наиболее близким к цели судоходным рекам, а последний соптимированный участок по суши катера транспортировались уже  на автодорожных трейлерах. К устьям крупных Сибирских рек катера типа "Александр Грин" совершали переходы тоже своим ходом в составе караванов судов по Северному Морскому Пути. Этому способствовала их высокая мореходность.
Отредактировано 1232_1732 (Сегодня 18:50:38)

По Северному Морскому пути катера перевозили на палубах судов ледового класса. Своим ходом они не прошли бы и сотни миль, не говоря уже об отсутствии достаточных запасов горючего. Так же они попадали и на Дальний Восток, а старые катера - на Кубу.

0

32

Вадим, я посмотрю в источнике, что там пишется о том, как осуществлялся переход по СМП. Кажется, своим ходом. Но посмотрю этот момент ещё раз.

0

33

1232_1732 написал(а):

Вадим, я посмотрю в источнике, что там пишется о том, как осуществлялся переход по СМП. Кажется, своим ходом. Но посмотрю этот момент ещё раз.

Вроде - своим ходом. Катер, например, для озера Балхаш был построен в Херсоне. Перейшёл по Чёрному и Азовскому морям, Дону, Волго-Донскому каналу, Волге, северным рекам и озёрам, Белому морю, Сев. Мор. Пути (вроде, своим ходом - "в составе каравана"), Оби, Иртышу - до Семипалатинска. И лишь от Семипалатинска до озера Балхаш - на трейлере.

0

34

Ого! Да тут у нас нет единого мнения в этом вопросе. Вполне видится логичным всё-таки перевозка верхом на палубе большого судна. Это мне напоминает практику советского времени, когда у нас изготовлялись и переправлялись по морю для той же Кубы железнодорожные вагоны. Такой вагон грузился верхом на нашу железнодорожную платформу, рядом грузились его "кубинские" тележки под европейскую колею, а на самом вагоне были американские автосцепки, которые используются и на Кубе. В одесском порту их перегружали на суда. А ещё переправляли в Одесский порт под погрузку целые поезда с вагонами для Кубы своим ходом на наших тележках, а "кубинские" были погружены в сами полувагоны. Сами вагоны были сцеплены между собой американской автосцепкой, а по краям состава были специальные служебные переходные вагоны с американской и советской автосцепкой. Во время войны через Каспийское море переправляли цистерны "своим ходом" -- снимали с тележек, соединяли между собой и плавь буксировали из Баку в Красноводск и обратно, когда немцы подошли почти до самого Грозного, лишив Закавказье прямого железнодорожного сообщения.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (27.09.13 21:47:51)

0

35

В смысле с катером - совсем точно сказать нельзя, но скорее всего своим ходом.

Суда т.н. ледового класса использовались при регулярных перевозках. Но если нужно было произвести какую-нибудь единичную или специальную проводку судна - то на отсутствие т.н. ледового класса не смотрели. А СССР был одним из общепризнанных лидеров по всевозможным, иногда даже маловероятным, и зачастую очень трудным и оригинальным технически, спецпроводкам судов своим ходом через труднопроходимые районы. Так что провести такой катер один раз своим ходом через Сев.Мор.Путь в составе карвана судов и к тому же летом - думаю что это была далеко не самая сложная и рискованная морская спецпроводка в тогдашнем СССР. Хотя и, конечно, очень необычная.

Кстати, ведь считается, что исторический буксир "Циклон" пришёл в Одессу из США своим ходом. И также исторический катер "Прут" - считается что и он пришёл в Одессу из Великобритании своим ходом.

+1

36

1232_1732 написал(а):

Заметно, что то был 1990 год - 10 Ст.Б.Ф. видимо или уже была закрыта, или уже планировалась к закрытию. Рейс 19:20 в прежние годы (до 1990) шёл до 10 Ст.Б.Ф., и выполнял его, чаще всего, катер "Гавана". Потом, с закрытием причала на 10 Ст.Б.Ф. его продлили до 16 Ст.Б.Ф. и так он видимо ходил часть сезона 1990-го года и весь сезон 1991 года.

Очень интересный факт, я уже об этом почти забыл. Пункты Отрада и Дельфин хоть и формально существовали, но работали они нерегулярно. Наличие остановки в расписании не всегда выполнялось. Такой принцип остановки напоминают для наземного транспорта остановки "по указанию" или "по требованию", и действительно, в 1990 году там остановок не было.  Вспоминая порядки на Одесских пригородных линиях, в каждом порт-пункте работала касса и продавала катушечные отрывные билеты. Автоматики (билетнокассовых машин) не было. Только в 1986 году зафиксированы были на причале Одессы Порта билетопечатающие автоматы АБ6, позаимствованные у железной дороги. Они были настроены на единый средний тариф 30 копеек. При вводе зонного тарифа, автоматы были демонтированы, хотя они рассчитаны как раз на зонный тариф, который применялся на железной дороге. Требуется только соответствующая их настройка. И в крытом типовом старинном павильоне порт-пункта 16 станции (ныне варварски разрушен при сооружении "кактусевского" пляжа) в загородке стояли два недействующих автомата АБ3. Каждый порт-пункт был оборудован радиостанцией. (Насколько это было практично и как часто ей пользовались?).
К сожалению, я уже давненько не катался на наших катерах типа А.Грин. Последний раз это было в 1996 году из Одессы Порта в Аркадию (старый причал), когда катался со своей юной подругой. Какая машина была уже не помню. Только посадка была непривычно через нос судна, обвешенный рядом старых колёс, и входа в салон через переднюю дверь. В этом рейсе ещё разрешили пассажирам подняться на верхнюю открытую палубу позади капитанской кабины, то бишь, мостика. В советское время этого никогда не разрешалось. Во всех своих поездках моим любимым ритуалом было посещение бара на нижней палубе, что стало определённой традицией. Там были лавки и столики вдоль бортов, высокая барная стойка с круглыми сидениями и иллюминаторы под самым потолком. Выбор напитков и закусок мне не очень запомнился -- ритуальным был сам факт посещения.
В то старое время поездка на катере была практична как городской транспорт из отдалённых районов города. В сегодняшнее время с единичными рейсами до Аркадии и дороговизне проезда нет уже той практичности. Поездка на катере превратилась в катание-аттракцион.
В то же время как исключение несколько раз прокатился на катамаране Хаджибей (2007, 2009, 2011). Каждое первое воскресенье лета наш профком спонсирует двухчасовую прогулку на катамаране для железнодорожников по случаю Дня Профсоюза Железнодорожников и Транспортных Строителей Украины.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (20.11.13 14:32:44)

0

37

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

Средний тариф был именно 30 копеек. Вам придётся мне верить на слово, так как у меня сохранился образец билета, выбитого автоматом АБ6 на перроне--ой, простите, на причале в 1986 году....

http://sh.uploads.ru/t/i92P7.jpg
Первый образец -- чисто железнодорожный билет, а второй -- билет на катер.

0