ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трамваи Турции

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В последнее время в Турции появилось несколько трамвайных систем, которых до 1989 года в стране совсем не осталось.
В настоящее время трамваи действуют в таких городах Турции:

Анкара (СТ)
Анталья (туристический, строится СТ)
Бурса (СТ)
Эскишехир
Стамбул
Измир (СТ)
Конья
Открылись с момента размещения сообщения:
Самсун
Кайсери
Газиантеп

строится в Адане (СТ).

Ви данной теме решил собрать те материалы, что я нашёл по Турции.
Причём начну я не с ожидаемого Стамбула, а с города Эскишехир, фотографии которого в Интернете появляются редко, трамвайное движение открыто в 2004 году.

Начнём со схемы трамвайной сети города, состоящей из 2 маршрутов:
http://farm4.static.flickr.com/3031/2777397027_c3457421d6_o.jpg

Трамвайное депо:
http://farm2.static.flickr.com/1027/638248870_48039d6341_o.jpg

Трамвай на мосту
http://www.fotothing.com/photos/2f5/2f54190a7d278fd18e3c49ff196ce6c1.jpg

Встреча 2 трамваев
http://www.fotothing.com/photos/8fa/8faecdfb1bea7c1fed2e262f7ad8a18b.jpg

На фоне мечети
http://farm3.static.flickr.com/2257/1917471586_a41bd5b540_o.jpg
http://www.bombardier.com/files/en/supporting_docs/image_and_media/projects/BT-3684-LRT_Eskisehir.JPG

О городе:

Эскишехир (eskē'shehēr, лат.: Dorylaeum, греч.: Δορύλαιον, Dorylaion) — город в Северо-западной Турции. Население — 482 793 (2000, перепись). Город расположен на реке Порсук. Расположен западнее Анкары на 250 км и южнее Стамбула на 350 км, южнее Кютахьи на 90 км.

Эскишехир являлся столицей молодого Османского государства в начале 14 века, вплоть до завоевания Эдирне.

Статья о городском трамвае:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трамвай_Эскишехира

Ну и вот http://www.trampicturebook.de/tram/tuer … /index.htm

0

2

Ну и кто после этого всего "турки", эти, которые уничтожают трамвай в Одессе, или те, что его строят у себя в Турции?!

0

3

Ничего, и на нашей улице будет праздник.

0

4

Продолжим рассказ, на очереди Стамбул.

Трамвайное движение в европейской части города было закрыто в 1961 году, в азиатской в 1966 году.
Но уже в 1989 году была построена линия исторического трамвая "Таксим - Тюнель", на которой работают 5 восстановленных старых трамвайных вагонов модели Brill 1913. "Таксим" - площадь в одном из центральных районов города - Каракёй, Тюнель - фуникулёр, действующий с 19-го века.
Первоначально исторический маршрут получил номер 3, потом был переименован в Т5 (когда построили уже 4 линии).
http://web.kobiline.com/web/tramturk/upload/aa-nost5.jpg

В 1992 году была построена первая линия пассажирского трамвая, прошедшая от станции Кабаташ до одной из местных достопримечательностей - дворца Топкапы. Позже линия была продлена до станции Зейтунбурну. Первоначально по ней ходили вагоны ABB и Duewag B 100 (б/у из Кёльна) с высоким полом и без ступенек, т.е. для посадки нужны были высокие платформы, что создавало неудобства при строительстве станций на узких улицах центра. В 2003 году были закуплены вагоны Bombardier Cityrunner, получившие номера с 701 до 755. Они с 2004 года и работают на линии Т1 (первоначально имела маршрутный №38), а старые вагоны отправлены в метро и на линию Т4 (о ней позже).

Характеристики линии Т1
Длина линий: 14Km
Станций: 24
Вагонов: 55 Bombardier Cityrunner
Время работы: 06.00-00.00
http://web.kobiline.com/web/tramturk/upload/aa-tramt1.jpg

Вторая линия трамвая является продолжением первой, тем не менее решено сделать 2 отдельных маршрута, а на маршруте Т2 "Зейунбурну - Багджилар" используются высокопольные без ступенек вагоны ABB Adtranz, всего их 14 (но есть ещё на линиях метро).
http://web.kobiline.com/web/tramturk/upload/aa-bagct2.jpg

На станции Зейтунбурну производится пересадка с линии Т1 на Т2 (см. фото внизу) и на линию метро М1.
http://farm3.static.flickr.com/2022/1813493930_cd1d88dca9.jpg

Характеристики линии Т2
Длина линий: 5,2 Km
Станций: 9
Вагонов: 14 ABB Adtranz
Время работы: 06.00-00.20

Затем была открыта линия Т3 (первоначально маршрут №20), преоставляющий собой кольцевую линию в азиатской части города, в районе Кадыкёй. На маршруте "Кадыкёй - Мода" работают вагоны Гота Т4, все Б/у из Йены (Германия).

Характеристики линии Т3
Длина линий: 2,6 Km
Станций: 10
Вагонов: 8 Gotha T4
Время работы: 08.00-21.20
http://web.kobiline.com/web/tramturk/upload/aa-modat3.jpg

Линия трамвая Т4 соединяет станцию "Топкапы" маршрута Т1 с бедными спальными районами Стамбула до станции Султанчефлиджи. На линии работают вагоны, ранее работавшие на линии Т1.

Характеристики линии Т4
Длина линий: 15 Km
Станций: 20
Вагонов: 22 ABB and Düwag B 100
Время работы: 06.30-22.20
http://web.kobiline.com/web/tramturk/upload/aa-ktat4.jpg

+1

5

Похоже, в Турции начато крупномасштабное трамвайное строительство. В конце 2009 года трамвайная линия открылась в городе Самсун.

http://farm5.static.flickr.com/4027/4419595146_513a3272dc.jpg
http://farm5.static.flickr.com/4046/4427298066_4525f9e4f1.jpg

Церемония открытия:
http://farm5.static.flickr.com/4062/4364951360_6f9893f20a.jpg

0

6

В ближайшее время познакомлю с хорошими новостями из Стамбула, Кейсери, Антальи и Газиантепа.

0

7

В Турции создан национальный трамвайный вагон. Учитывая массовое трамвайное строительство в Турции, серийный выпуск трамваев позволит сэкономить много средств, за которые сейчас закупаются трамваи за рубежом (в основном Бомбардье).

Сайт, посвящённый новому турецкому вагону RTE 2009 http://www.yerlitramvay.com/

Фото нового трамвая
http://www.yerlitramvay.com/img/06_1.jpg
http://www.yerlitramvay.com/img/09_1.jpg

Вагон RTE 2009 предназначен для станций с высокими платформами, но ожидается вскоре выпуск низкопольника RTE 2011.

+1

8

Ну они и молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

9

RTE 2009 - простой как дважды два и поэтому дешевый высокопольник - идеально для систем СТ, которые сразу спланированы для работы с высокими платформами. Точно так же можно сделать аналог К1 или К1М8.

0