ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Железная дорога 2

Сообщений 601 страница 630 из 702

601

Я такую мотрису (620М) обкатал ещё два года назад на Южной дороге. Проехался на ней от станции Басы до станции Сумы. Действительно, плавный ход, минимальное время на разгон и торможение и практически не слышно мотора. По сути -- практически железнодорожный трамвай на дизельном ходу.

0

602

В связи со сложной обстановкой и угрозой террористических актов на железной дороге со стороны колорадских террористов-новорасистов, ПЧ перестаёт публиковать открытые расписания поездов. Опубликованные тут будут по возможности все удалены.
Инерция мирного времени ещё очень сильна, но ситуация сильно меняется в нехорошую сторону.

0

603

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

В связи со сложной обстановкой и угрозой террористических актов на железной дороге со стороны колорадских террористов-новорасистов, ПЧ перестаёт публиковать открытые расписания поездов. Опубликованные тут будут по возможности все удалены.
Инерция мирного времени ещё очень сильна, но ситуация сильно меняется в нехорошую сторону.

Всё равно информация о расписаниях поездов общедоступна.

0

604

Да, доступна, пока не введено военное положение, которое сразу же отменит эту общедоступность. Она есть на доступных пока сайтах, но больше в общих чертах и для сервиса по продаже билетов. Просто её не будет здесь от ПЧ в виде подробных (технических) выписок из служебных расписаний, с текущими изменениями, как было раньше.
За последние годы свободы мы привыкли с доступной информации всего обо всём. Это нас очень сильно расслабило. Вот, к примеру, расписания поездов, особенно подробные постанционные, которые помещались в служебные книги, всегда считались конфиденциальной информацией под грифом ДСП (для служебного пользования) -- самая лёгкая, первая, степень секретности. Были времена, что такие книги выдавались строго под роспись и с возвратом. Я такого времени уже не застал, но похоже, к этому будем возвращаться снова. Хотя, признаю, не обойдётся без утечек, а что-то запрещать и закрывать в Интернете, что черпать воду голыми руками из озера.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (16.05.15 16:27:32)

+1

605

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

В связи со сложной обстановкой и угрозой террористических актов на железной дороге со стороны колорадских террористов-новорасистов, ПЧ перестаёт публиковать открытые расписания поездов. Опубликованные тут будут по возможности все удалены.
Инерция мирного времени ещё очень сильна, но ситуация сильно меняется в нехорошую сторону.

А вы уверены что это стронники Новороссии теракты устраивают, вам об этом ТСН сказал? Я к примеру считаю что это сальники-майдауны запугивают одесситов. Да и как сказал Алекс расписания общедоступны и на других ресурсах. Да и что с теми расписаниями если кучу поездов отменили и УЗ обьявила тех деыолт. Я вижу вы себя иногда любите подбадривать наполеоновскими постами. Может хватит уже писать чушь?

-1

606

На лето добавили вторую пару Интерсити+ на Киев.

0

607

Re-Aktor написал(а):

А вы уверены что это стронники Новороссии теракты устраивают, вам об этом ТСН сказал? Я к примеру считаю что это сальники-майдауны запугивают одесситов. Да и как сказал Алекс расписания общедоступны и на других ресурсах. Да и что с теми расписаниями если кучу поездов отменили и УЗ обьявила тех деыолт. Я вижу вы себя иногда любите подбадривать наполеоновскими постами. Может хватит уже писать чушь?

А следующий пост почитать ватная религия не позволяет, где четко разъяснено, в каком виде расписание присутствует в открытом доступе на других ресурсах, и в каком не будет больше публиковаться? Разницу между гражданским и техническим для служебного пользования расписанием можем умом осилить? Или абы что-то ляпнуть?

Отредактировано Петрович (17.05.15 23:02:57)

+2

608

Ув. Реактору быть бы по-вежливее, так как лично против него с моей стороны выпадов не было, а если он имеет новорасистские (а "новорасия" -- террористическое бандформирование) убеждения и симпатии к террористам -- его проблемы. Если начинает хамить -- значит нет аргументов мне возразить по делу, тем самым только подчёркивается моя правота.
Г.Ы Что мешает Ув. Визави что-то со своей стороны говорить грамотно, доходчиво и по делу? :)

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (18.05.15 09:31:26)

0

609

На самом деле, если у кого-нибудь нет никаких однозначных данных, точной информации из непосредственного источника (и информации этой можно доверять на 100%), то дать оценку тому, кто осуществляет взрывы, невозможно. Если подходить объективно, а не следовать своим вкусам, предпочтениям, порывам, внутренним подсказкам и т.д. Потому что взрывы выгодны, как минимум, двум сторонам, и признаков, по которым можно понять, какая из них их осуществляет, в общем доступе нет (если у кого есть другие источники - это иной вопрос, как я уже отметил...). Ясно только то, что осуществляющие эти взрывы на данный момент ставят целью производить не теракт, а его имитацию без жертв и серьезных разрушений (в частности, без разрушения жизненно важных объектов), но привлекающие к себе внимание и вызывающие страх и панические ощущения того, что ситуация усугубляется, что приближаются военные действия в самой Одессе или около нее и так далее (что, впрочем, не мешает им случайно убить ни в чем не повинных людей или нанести неожиданные разрушения, что уже было. Я о смерти). Такова очевидная тактика на сегодня, но без дополнительных данных невозможно понять, будет ли она меняться и, если будет, то в какую сторону. И невозможно определить не только конкретных исполнителей (это, собственно, в общем плане не так уж и важно), но и тех, кто стоит за ними (как нереально и понять без множество дополнительных данных, кто именно спровоцировал ужас 2 мая 2014 года, где проходила граница между провокацией и стихийными событиями и были ли запланированы столь масштабные жертвы, или ситуация зашла дальше, чем этого кто-либо ожидал. Опять же - если брать общедоступные источники информации, а других лично у меня нет. Сторон же, заинтересованных в таком событии, минимум две, и опять не видно, какая из них за этим стоит, если не обе, что, правда, маловероятно).

Но ответ на вопрос о том, кто осуществляет эти взрывы, не отменяет необходимости соблюдения безопасности. Вряд ли угроза идет по тому направлению, о котором говорит ПЧ, однако подстраховаться в такой ситуации, которая, тем более, очень легко может перемениться, уж точно нелишне.

Отредактировано Сергей (18.05.15 08:11:09)

+2

610

Петрович написал(а):

Разницу между гражданским и техническим для служебного пользования расписанием можем умом осилить?

Кстати, действительно, а в чем разница? Можете рассказать, пожалуйста? Без деталей расписания, а именно сам принцип. Ну и, если нужно, можно в ЛС (я взрывать ничего планирую, если что).

0

611

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

В то же время, смотрю, знаменитый поезд 66/65 "Содружество" через Тираспол приказал долго жить

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Вот, другой поезд, проходящий через так называемую "пмр", 66/65 Москва -- Кишинэу уже отлетел в небытие (см. мои записи выше)

Это какой, формирования РЖД? Я просто в Тирасполе летом 2012-го видел российский состав Кишинев - Москва, который ехал в Белокаменную через, собственно, Тирасполь, а далее, как я понимаю, Раздельную. Это он, или речь о каком-то другом поезде?

+1

612

Здравствуйте, Сергей! (Мне меньше всего хочется говорить о политике, но переход на личности на данной почве не я первый начал :) , но, как говорится, поехали дальше :) ).
Разница между техническим расписанием и пассажирским, в том, что в техническом виден весь маршрут полностью со всеми деталями, а пассажирское -- только важные станции, на которые разрешена продажа билетов, так как они входят в сервисы по продаже билетов. А за тот поезд я тогда написал ошибочно, так как я его в одном из сервисов как раз и не увидел и посчитал, что его сняли, но моё мнение тогда оказалось ошибочным (там далее написано было) и тот поезд 66/65 есть в ходу, только через день, а та станция, по которой я в Интернете пытался посмотреть наличие того поезда его не было показано в виду наличия технической остановки, которая в сервисах не показывается, в виду чего, я сделал такой ложный вывод. Да, верно, это тот самый поезд РЖД, он идёт, так сказать, мимо Раздельной, не заходя на её основной вокзал.
Это поезда, так сказать, политических компромиссов, без всякой экономической основы под собой. Их два: 66/65 Кишинэу -- Москва и 642/641 Кишинэу -- Одесса.
Может, когда, улягутся страсти на Востоке нашей Украины, поезда, проходящие через Донецк и Луганск, тоже назовут поездами политических компромиссов, но это дело будущего.
(Мы ещё поговорим о автобусах и не только, нужно время, чтоб подготовить материал, там есть много чего интересного)

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (18.05.15 09:43:21)

0

613

ПЧ(ПетроЧорномор)
И Вам здрасти :) Ок, давайте оставим политику в стороне, тем более, транспорт куда интереснее :)

Спасибо за ответ по поводу расписания. Я вот еще что хотел уточнить.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

в техническом виден весь маршрут полностью со всеми деталями, а пассажирское -- только важные станции, на которые разрешена продажа билетов, так как они входят в сервисы по продаже билетов

А остановки, на которых разрешено выходить, совпадают с теми, на которых продают билеты, или есть те, где можно выходить, но нельзя приобрести билет (и, как я понимаю, на них нельзя сесть в поезд)? Если второй вариант, то как пассажир, которому доступно только пассажирское расписание, может узнать, что у него будет возможность выйти на станции, которая не указана в расписании? Просто узнавать в кассе, останавливается ли поезд на этой станции?

Кстати, помню историю из 2002 года. Мне тогда нужно было добраться до станции Кубанка, которая располагается на пути электрички Одесса-Колосовка. Ближайшая электричка была еще довольно нескоро, зато в этом же направлении ехал скоростной поезд Одесса-Кировоград. Его машинист сказал, что на Кубанке есть остановка. В кассе при попытке купить билет до Кубанки ответили, что такой станции нет, после чего я пошел к машинисту, который снова сказал, что такая остановка есть. Правда, этот поезд по своей сути, скорее, электричка, чем поезд дальнего следования (там были только сидячие места, насколько помню). Кстати, не помню, это была все же электричка, или поезд типа "локомотив тащит состав". Он еще ходит, этот поезд?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

(там далее написано было)

Извиняюсь, я дальше не прочел.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Это поезда, так сказать, политических компромиссов, без всякой экономической основы под собой. Их два: 66/65 Кишинэу -- Москва и 642/641 Кишинэу -- Одесса.

Только "Кишинев-Одесса", как я понимаю, идет в Южную Пальмиру не ночью, то есть, не ночью останавливается в Тирасполе, в отличие от того, что следует в Москву. А лучше бы ехал ночью, ибо я наблюдал за московским около трех ночи, потому что мне нечем было в Одессу ехать )))) И я был уверен, что уж в столице-то и на ЖД-вокзале, и на автовокзале круглые сутки будет зал ожидания. Но оказалось, что на авто- его вообще нет, а на ЖД он закрылся, как только уехал московский поезд )))

Вы говорите, что это чисто политические поезда. Почему, что Вы имеете в виду? Я не к тому ,чтобы обсуждать политику, просто Вы свое видение опишите, пожалуйста. Я видел на прошлых страницах схожие слова, но там в детали не вдавались, видимо, думали, что всем и так ясно. Но тут пришел тупой, объясните для него, пожалуйста :)

И еще хотел спросить. А у грузовых поездов тоже ведь есть расписание, да? Оно, понятное, дело только для внутреннего пользования. А оно сильно по своей сути отличается от расписания пассажирских поездов?

========================

И последний вопрос, который мне тут недавно задали, а я без понятия. И не нашел четкого ответа в сети. Скажите, вот когда поезд едет, передний локомотив тянет, а задний подталкивает? И если да, их скорость как-то синхронизируется? Я лично думал, что она автоматически синхронизируется, то есть, сама собой, но меня заставили засомневаться. Догадываюсь, как для Вас дико могут звучать эти вопросы, но...

Да уж, закидал я Вас ) Тут уж не до автобусов ) А что касается их, то я Вас не тороплю, если что )

Отредактировано Сергей (18.05.15 09:57:43)

+1

614

Сергей написал(а):

Правда, этот поезд по своей сути, скорее, электричка, чем поезд дальнего следования (там были только сидячие места, насколько помню). Кстати, не помню, это была все же электричка, или поезд типа "локомотив тащит состав". Он еще ходит, этот поезд?

Обычная электричка, немного облагороженная (занавески и т.п.). Сейчас укорочена до Помошной.

0

615

Сергей написал(а):

Правда, этот поезд по своей сути, скорее, электричка, чем поезд дальнего следования (там были только сидячие места, насколько помню). Кстати, не помню, это была все же электричка, или поезд типа "локомотив тащит состав". Он еще ходит, этот поезд?

Обычная электричка, немного облагороженная (занавески и т.п.). Сейчас укорочена до Помошной.

+2

616

Вопросы, Сергей, вполне понятны и Петруха ( :) ) вполне сможет дать на них компетентные ответы, но уже ближе к вечеру ))))))).
А заодно, я думаю, что будет полезным посетить тему, которую я недавно открыл на Одесском Форуме:
"Справочное бюро от ПЧ".

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (18.05.15 14:20:19)

0

617

Сергей написал(а):

И еще хотел спросить. А у грузовых поездов тоже ведь есть расписание, да? Оно, понятное, дело только для внутреннего пользования. А оно сильно по своей сути отличается от расписания пассажирских поездов?

Рассписание для грузовых поездов имеется. Книжки выдаются локомотивным бригадам и у диспетчеров есть утверждённый график. Только я за 30 лет ни разу по графику не ездил.  Бывает, что отправляешься по графику, выдерживаешь перегонное время, а затем бац, и неграфиковая остановка. ДНЦ передумал, незапланированое скрещение, обгон - причин много.

+2

618

Прочитал тему на ОФ, полезная тема, но опять везде политика. И да, что там по поводу Песы, наблюдали ее еще?

0

619

Чтож, давайте по делу, без политики (да вот только она, родная, всё равно лезет во все щели и дыры :) )))))).

Сергей написал(а):

А остановки, на которых разрешено выходить, совпадают с теми, на которых продают билеты, или есть те, где можно выходить, но нельзя приобрести билет (и, как я понимаю, на них нельзя сесть в поезд)? Если второй вариант, то как пассажир, которому доступно только пассажирское расписание, может узнать, что у него будет возможность выйти на станции, которая не указана в расписании? Просто узнавать в кассе, останавливается ли поезд на этой станции?

Остановки, предназначенные для пассажирской работы показаны во всех расписаниях поездов, на сайтах и в справоШНых ( :) ) и до этих, и с этих станций разрешена продажа билетов, как и посадка/высадка пассажиров. (Если на промежуточной станции есть посадка, то и есть высадка). Технические же станции и остановки есть и они имеют разную природу. Если предназначена какая-то техническая операция в виде смены тяги или выдачи предупреждения, то тут поезд, разумеется, остановку сделает, а в пассажирских сервисах и на сайтах её могут не показать, или будет показана со специальной пометкой, что пассажирские операции не производятся. То есть, зная об этом, можно из поезда выйти, но так как до этой станции билет на продаётся, то нужно покупать билет до более дальней станции, а если покупать до ближней, то нужно отдельно и особо договариваться с проводником за некоторый тарифный перепроезд. То же самое, если есть билет на руках с предыдущей станции, то вполне можно влезть в вагон на такой технической остановке по дороге. Узнать о таких станциях в кассе вряд ли, а от работников железной дороги -- вполне реально. В последнее время пошла тенденция в перевод в чисто технические остановки станции традиционной смены локомотива, когда остановки были одновременно тарифными и техническими. Сейчас на многие поезда на ст. Сухиничи Гл. (смена тяги электровоза с переменной на постоянную и наоборот), примером, уже сделана чисто техническая стоянка без продажи билетов. То же касается и таможеннопограничных стоянок, которые тоже были одновременно тарифными, а теперь постепенно переводятся под только такую техническую операцию. На однопутных участках под технические остановки попадают вынужденные графиковые остановки при ожидании встречного поезда. Когда есть остановка в ожидании и одновременно для посадки/высадки, то это не такая уже проблема. А вот чисто технически под ожидание встречного (графиковое скрещение) -- дело скользкое и нельзя рассчитывать, что поезд остановится, так как в техническом расписании указывается, что при отклонении поезда от графика, технические остановки в особых случаях могут не выполняться. Ещё бывают обгонные остановки. Но если поезд опаздывает, то обгон могут перенести на другую станцию или нету самого обгоняющего (второго) поезда, то опаздывающий (первый) поезд станцию, где запланирована техническая обгонная остановка, может проехать на ходу.

Сергей написал(а):

...помню историю из 2002 года. Мне тогда нужно было добраться до станции Кубанка, которая располагается на пути электрички Одесса-Колосовка. Ближайшая электричка была еще довольно нескоро, зато в этом же направлении ехал скоростной поезд Одесса-Кировоград. Его машинист сказал, что на Кубанке есть остановка. В кассе при попытке купить билет до Кубанки ответили, что такой станции нет, после чего я пошел к машинисту, который снова сказал, что такая остановка есть. Правда, этот поезд по своей сути, скорее, электричка, чем поезд дальнего следования (там были только сидячие места, насколько помню). Кстати, не помню, это была все же электричка, или поезд типа "локомотив тащит состав". Он еще ходит, этот поезд?

NKVDemon написал(а):

Обычная электричка, немного облагороженная (занавески и т.п.). Сейчас укорочена до Помошной.

Тогда это был пассажирский электропоезд Одесса -- Кировоград. Специальный состав обыкновенного электропоезда, с занавесками тогда. Сегодня, остался этот же состав 10, реже 8 вагонов, без занавесок и мягких сидений первого класса после ремонта в Киеве и сегодня это уже пригородный электропоезд Одесса -- Помошная. Заодно замечу, что Кубанка -- это не станция, а остановка (платформа) на перегоне между станциям Буялык *) -- Сербка. Ехали в нём все чохом, и стоячими, кому места не хватило, в том числе, как в обыкновенном пригородном электропоезде, только по дороге тот меньше останавливался. Да и сейчас, уже будучи пригородным до Помошной (рейс 6414/6411), всё равно идёт полуэкспрессом, останавливаясь не веде. А вот с Кировограда, что интересно, из этого города можно каждый день выехать на Одессу проходящим пригородным электропоездом 6333 Знаменка -- Одесса. Поезд обыкновенный пригородный со всеми остановками (на участке Колосовка -- Одесса едет полуэкспрессом), состав так называемой знаменской специализации 8, реже 10 вагонов, без всяких занавесок и иногда с деревянными сидениями, та как в знаменской специализации имеются более древние составы. (Из Одессы в Кировоград нет, маршрут только в виде 6332 Колосовка -- Знаменка, состав на Колосовку под посадку едет из депо Одесса Застава 1 резервом рано утром, ещё фактически ночью, без заезда на Одесский Вокзал и без пассажиров).
*) Если приходилось ездить до Кубанки, то это часом не в село Гудевичево было нужно? Туда люди через Кубанку и ездят. Реже по дороге от Буялыка через Благоево, но это в основном в непогоду и грязь, так как грунтовка от села к остановке приходит в негодность. Кстати, Буялык, Благоево -- это земли нашего местного "болгаристана", где тоже, оказывается живут болгары (Ивановский район), а не только в бессарабской части области (Буджак).
А станция Буялык имеет подпольную кличку "бублик" :). Эта байка пошла с того времени, как с фасада вокзала станции Буялык всё время отпадала буква "Я" в названии. Народ в проходящих поездах читая в оригинале "БУ[...]ЛИК", букву "И"[ы] украинское воспринимал как русское "и" и в памяти подбирал букву, какая отвалилась, чтоб догадаться, как станция называется. Перебирая варианты слов, не находил ничего другого, как "БУ[Б]ЛИК" :). Пардон за такое лирическое отступление.
А до войны тоже был конфуз, когда заранее заготовили таблички с названиями новопостроенных тогда разъездов просто перепутали "Кошково" и "Кубанку" между собой, выбросив таблички из поезда не там, где было надо, да так всё осталось и ни кто потом ничего не менял.

Сергей написал(а):

Только "Кишинев-Одесса", как я понимаю, идет в Южную Пальмиру не ночью, то есть, не ночью останавливается в Тирасполе, в отличие от того, что следует в Москву. А лучше бы ехал ночью, ибо я наблюдал за московским около трех ночи, потому что мне нечем было в Одессу ехать )))) И я был уверен, что уж в столице-то и на ЖД-вокзале, и на автовокзале круглые сутки будет зал ожидания. Но оказалось, что на авто- его вообще нет, а на ЖД он закрылся, как только уехал московский поезд )))

Вы говорите, что это чисто политические поезда. Почему, что Вы имеете в виду? Я не к тому ,чтобы обсуждать политику, просто Вы свое видение опишите, пожалуйста. Я видел на прошлых страницах схожие слова, но там в детали не вдавались, видимо, думали, что всем и так ясно.

Поезд 642/641 Одесса -- Кишинэу (Кишинёв) чисто дневной пассажирский поезд с общими вагонами и сидячими местами. Такие не очень серьёзные пассажирские поезда, которые, как правило, имеют от одного до нескольких вагонов и являются пригородными по своей сути, со всеми остановками, но на локомотивной тяге, в нашем регионе называют жаргоннофигуральным словом бомбей. Данный поезд, хотя и считается пассажирским (не пригородным), едет далеко не со всеми остановками, но по внешним критериям (дневной, общие вагоны и небольшой составности) как раз подпадает под определение бомбей. Да он и является зеркальным отражением бывшего на этом маршруте дизель-поезда, аналогично, как и обычный пригородный бомбей -- есть пассажирское отражение мотровагонного пригородоного поезда, то бишь, электро- или дизель-поезда.
А политический компромисс -- это наличие в Молдове застарелого неурегулированного (замороженного) территориально-политического конфликта (отсепарированная в ходе горячей фазы конфликта 1992 года так называемая "приднестровская молд. республика" с центром в Тирасполе, всем Миром (даже Россией официально) признаётся как часть Молдовы, но сама Молдова не имеет на этой территории своей юрисдикции). После очередного обострения тлеющих противоречий, с марта 2006 года сквозное движение через спорную территорию было прекращено и постепенно восстанавливалось после тяжёлых переговоров с уяснением позиций и шероховатостей. Вот эти поезда, как и поезд 66/65 на Москву, проходит от Молдовы через бывшую "зона да кофликтулуй" (молд.) Бендер и Тирасполь, и прямует в Украину, а последний ещё и в Россию. Эти поезда -- плод долгих и трудных переговоров сторон и стран-гарантов, Украины, России и ОБСЕ.
Нечто похожее лихолетье, какое было в Молдове, сегодня переживает Украина, но более масштабно. А каков будет будущий наш "политический компромисс" у нас -- обсуждать не здесь и не сейчас, а покажет время.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (19.05.15 10:37:52)

+1

620

AlexR написал(а):

На лето добавили вторую пару Интерсити+ на Киев.

На сайте Яндекса я пока не вижу его:
https://rasp.yandex.ua/station/9616224/?nocookiesupport=yes&span=schedule
Это должен быть рейс 762 Одесса -- Киев отпр. 15.08, приб. 22.00
Из Киева рейс 761 отпр. 6.12, приб. 13.06

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (19.05.15 02:05:53)

0

621

Сергей написал(а):

А у грузовых поездов тоже ведь есть расписание, да? Оно, понятное, дело только для внутреннего пользования. А оно сильно по своей сути отличается от расписания пассажирских поездов?

enginedriver написал(а):

Рассписание для грузовых поездов имеется. Книжки выдаются локомотивным бригадам и у диспетчеров есть утверждённый график. Только я за 30 лет ни разу по графику не ездил.  Бывает, что отправляешься по графику, выдерживаешь перегонное время, а затем бац, и неграфиковая остановка. ДНЦ передумал, незапланированое скрещение, обгон - причин много.

Да, есть, но оно, это расписание, весьма условно, в отличие от пассажирского. При разработке графика выделяются определённые нитки для грузовых поездов, а остальное зависит от видения поездной обстановки поездным диспетчером (ДНЦ) и мастерства локомотивной бригады (ТЧМ). Дело ещё в том, что скорости пассажирских и грузовых поездов разные. Вот у нас, в нашем регионе, основная предельная норма для грузовых поездов -- 80 км в час, а для пассажирских -- 100 км в час. Есть ещё местами ограничения (предупреждения) скорости поездам, как одинаковые для всех поездов, так и дифференцированные по грузовым и пассажирским. (Примером: грузовым 40, пассажирским 60 км в час). Поэтому, в виду такой разницы, диспетчер не отправит грузовый поезд перед пассажирским в ущерб последнему, либо отправит, но с возможностью обгона на какой-либо станции. Но на близких подступах к Одессе, где очень часты остановки пригородным поездам, ситуация наоборот -- электропоезд идёт помедленнее грузового. И очень часто можно наблюдать картину, как впереди электропоезда отправляют грузовый состав, а электропоезд всё равно нагонит, особенно на дальних от Одессы перегонах, где не часты остановки и есть резерв нагона или можно сократить стоянки на некоторых станциях, где они определены в несколько минут (Примером, по Колосовке есть остановки электропоездам в 8 минут (6412), 12 минут (6413), 10 минут (6414).). Или могут даже поставить под обгон грузовым поездом, особенно длинносоставным, так как грузовый неплохо разгоняется, пока электропоезд будет телипаться там со всеми остановками. Тут много отдано на откуп поездному диспетчеру и много чего зависит от его искусства. Только нужно следить, чтоб не превысить время работы локомотивной бригады и успевать довести поезд до того, как у машиниста закончится время (в среднем предельная норма на работе -- 12 часов).

Сергей написал(а):

И последний вопрос, который мне тут недавно задали, а я без понятия. И не нашел четкого ответа в сети. Скажите, вот когда поезд едет, передний локомотив тянет, а задний подталкивает? И если да, их скорость как-то синхронизируется? Я лично думал, что она автоматически синхронизируется, то есть, сама собой, но меня заставили засомневаться.

Правильны сомнения. Синхронизация эта весьма условна и регулируется в ручном режиме переговорами по радиосвязи между машинистами локомотивов. Раньше -- специальными звуковыми сигналами гудком или свистком. А на паровозе был гудок, который было добре слыхать в округе, бо подавался в болванку гудка не сжатый воздух, а пар из котла под добрым давлением! )))))).

Re-Aktor написал(а):

...И да, что там по поводу Песы, наблюдали ее еще?

По поводу перегнанных мотрис в Одессу, на удивление -- полная тишина. Наши молчат, ничего пока не знают (по внутренним каналам). Внешне несколько раз проезжал мимо депо РПЧ 9 Одесса Застава 1, на территории их не замечено, во внутрь не заходил.
С целью поиска информации, загонял ключевые слова в поисковик, но кроме ссылок на свои же сообщения -- ничего нового пока нет.
Но, как говорится, дыма без огня не бывает, что-то всё равно будет. Должно быть.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (19.05.15 10:12:20)

+1

622

ПЧ(ПетроЧорномор)

Спасибо за ответы!

NKVDemon написал(а):

Обычная электричка, немного облагороженная (занавески и т.п.). Сейчас укорочена до Помошной.

А, так эта "Одесса-Помошная" - это тот самый/та самая "Одесса-Кировоград" теперь? Вот не подумал бы.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Сейчас на многие поезда на ст. Сухиничи Гл. (смена тяги электровоза с переменной на постоянную и наоборот)

Да, я знаю, что там тяга меняется... А "сейчас" - это с каких пор? И как это влияет на пассажиров? Им можно выходить из вагона свободно? Потому что, когда я проезжал Сухиничи (это было семь раз, если считать в оба направления), то это всегда была очень оживленная остановка, где, естественно, у поезда собирались торговцы, а у меня была возможность уйти достаточно далеко от вокзала, ибо остановка долгая. Я не помню, садился ли там кто-нибудь, но, наверное, в то время она была еще не только технической?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Заодно замечу, что Кубанка -- это не станция, а остановка (платформа) на перегоне между станциям Буялык *) -- Сербка

Тут сказалось мое невежество, потому что я посчитал, что "станция" и "остановка" для электрички - это синонимы. А в чем отличие? Станция - это там, где есть диспетчерская, а остановка - просто место, где электропоезд останавливается для высадки/посадки пассажиров? Кстати, он тогда как-то странно остановился на Кубанке. Двери открылись, я занес ногу, чтобы выходить, и тут же услышал "обережно, двері зачіняються", испугался и просто прыгнул на платформу, а за моей спиной практически сразу закрылась дверь. Я не понял, почему двери закрылись почти мгновенно, потому что перед остановкой я стоял у самых дверей, и через них никто, кроме меня из этого вагона не выходил. Может, мне, конечно, показалось, что все было так быстро, но сомневаюсь, что иллюзия была настолько сильной, что заставила меня прыгать.

А у поездов дальнего следования есть просто остановки, или у него только станции?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

А вот с Кировограда, что интересно, из этого города можно каждый день выехать на Одессу проходящим пригородным электропоездом 6333 Знаменка -- Одесса. Поезд обыкновенный пригородный со всеми остановками (на участке Колосовка -- Одесса едет полуэкспрессом), состав так называемой знаменской специализации 8, реже 10 вагонов, без всяких занавесок и иногда с деревянными сидениями, та как в знаменской специализации имеются более древние составы. (Из Одессы в Кировоград нет, маршрут только в виде 6332 Колосовка -- Знаменка, состав на Колосовку под посадку едет из депо Одесса Застава 1 резервом рано утром, ещё фактически ночью, без заезда на Одесский Вокзал и без пассажиров).

То есть, из Знаменки едет, по сути, электричка? А почему нет обратного, из Одессы, почему только из Колосовки он едет с пассажирами?

А еще в Знаменку, по-моему, едет, как минимум, один поезд дальнего следования, да? Имею в виду, такой, который выезжает из Одессы, а в Знаменке у него конечная. Вроде такого щас в расписании не нашел, а казалось, что видел его на вокзале... Правда, это давно было.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

(на участке Колосовка -- Одесса едет полуэкспрессом)

Меньше остановок, чем у электрички "Колосовка-Одесса"?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Если приходилось ездить до Кубанки, то это часом не в село Гудевичево было нужно?

Да, именно туда :) Учитывая, что до него от станции еще идти около часа, не думал, что кто-нибудь догадается, что это была поездка в сие село :) Но, видимо, это моя наивность, а маршрут, как Вы отметили, известный :) То есть, я думал, что, возможно, от той остановки много в какие села ходят, но, похоже, в основном в Гудевичево. А назад я уже ехал обычной электричкой из Колосовки.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Кстати, Буялык, Благоево -- это земли нашего местного "болгаристана", где тоже, оказывается живут болгары (Ивановский район), а не только в бессарабской части области (Буджак).

Вроде бы по дороге Одесса-Николаев можно встретить недалеко от Южной Пальмиры болгарское село, но я точно не знаю... Так это я был недалеко от болгарского села? В смысле, от Благоева. Жаль, не знал, ибо всё хотел побывать в одесском селе. Правда, в Гудевичево болгары тоже есть, но болгарским селом его не назовешь.

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

А станция Буялык имеет подпольную кличку "бублик" :). Эта байка пошла с того времени, как с фасада вокзала станции Буялык всё время отпадала буква "Я" в названии. Народ в проходящих поездах читая в оригинале "БУ[...]ЛИК", букву "И"[ы] украинское воспринимал как русское "и" и в памяти подбирал букву, какая отвалилась, чтоб догадаться, как станция называется. Перебирая варианты слов, не находил ничего другого, как "БУ[Б]ЛИК" :). Пардон за такое лирическое отступление.
А до войны тоже был конфуз, когда заранее заготовили таблички с названиями новопостроенных тогда разъездов просто перепутали "Кошково" и "Кубанку" между собой, выбросив таблички из поезда не там, где было надо, да так всё осталось и ни кто потом ничего не менял.

Правильно делаете, такие отступления - это очень интересно! Во всяком случае, лично мне.
Я вот только не понял - не те кинули таблички, и с тех пор до сих пор они висят неправильно? Или поменялись местами названия остановок? Или?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Поезд 642/641 Одесса -- Кишинэу (Кишинёв) чисто дневной пассажирский поезд с общими вагонами и сидячими местами. Такие не очень серьёзные пассажирские поезда, которые, как правило, имеют от одного до нескольких вагонов и являются пригородными по своей сути, со всеми остановками, но на локомотивной тяге, в нашем регионе называют жаргоннофигуральным словом бомбей. Данный поезд, хотя и считается пассажирским (не пригородным), едет далеко не со всеми остановками, но по внешним критериям (дневной, общие вагоны и небольшой составности) как раз подпадает под определение бомбей. Да он и является зеркальным отражением бывшего на этом маршруте дизель-поезда, аналогично, как и обычный пригородный бомбей -- есть пассажирское отражение мотровагонного пригородоного поезда, то бишь, электро- или дизель-поезда.
А политический компромисс -- это наличие в Молдове застарелого неурегулированного (замороженного) территориально-политического конфликта (отсепарированная в ходе горячей фазы конфликта 1992 года так называемая "приднестровская молд. республика" с центром в Тирасполе, всем Миром (даже Россией официально) признаётся как часть Молдовы, но сама Молдова не имеет на этой территории своей юрисдикции). После очередного обострения тлеющих противоречий, с марта 2006 года сквозное движение через спорную территорию было прекращено и постепенно восстанавливалось после тяжёлых переговоров с уяснением позиций и шероховатостей. Вот эти поезда, как и поезд 66/65 на Москву, проходит от Молдовы через бывшую "зона да кофликтулуй" (молд.) Бендер и Тирасполь, и прямует в Украину, а последний ещё и в Россию. Эти поезда -- плод долгих и трудных переговоров сторон и стран-гарантов, Украины, России и ОБСЕ.
Нечто похожее лихолетье, какое было в Молдове, сегодня переживает Украина, но более масштабно. А каков будет будущий наш "политический компромисс" у нас -- обсуждать не здесь и не сейчас, а покажет время.

О молдавско-приднестровском конфликте я, конечно, знаю. И о том, что движение поездов через ПМР было прервано - тоже. В 2008 году об этом услышал, тогда еще говорили, что какой-то поезд из России вроде бы идет чуть ли не через Белоруссию и Черновцы в Молдавию или что-то такое, но насколько сие было правдой, я не знаю.

Но я другого так и не понял. Почему Вы сказали, что эти поезда именно политические? Я изначально понял это так - в них нет особой необходимости для пассажиров, но сии поезда пустили ради какой-то политической демонстрации или что-то типа того. Но теперь Вы написали, что пустили их по такому маршруту в результате тяжелых переговоров. А вряд ли бы смысл находить компромисс, чтобы пустить не нужные никому (или мало кому поезда). Значит, все-таки они полезны, и переговоры как раз шли ради того, чтобы они могли ехать через ПМР (а не большим крюком)? Тогда почему "чисто политические"? Вот что я не понял. Надеюсь, сумел нормально объяснить )

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

проходит от Молдовы через бывшую "зона да кофликтулуй" (молд.) Бендер и Тирасполь

И останавливается на тираспольской гаре )

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

Правильны сомнения. Синхронизация эта весьма условна и регулируется в ручном режиме переговорами по радиосвязи между машинистами локомотивов. Раньше -- специальными звуковыми сигналами гудком или свистком. А на паровозе был гудок, который было добре слыхать в округе, бо подавался в болванку гудка не сжатый воздух, а пар из котла под добрым давлением! )))))).

А почему вообще существует необходимость в синхронизации? В чем тут технический момент, если, конечно, такому профану от ЖД-транспорта это можно объяснить.

+1

623

Оффтоп

NKVDemon
С Вашей подписью получилось потрясающее сочетание:

NKVDemon написал(а):

Сейчас укорочена до Помошной.

Но вины с Путина это не снимает.

:D

+1

624

Сергей написал(а):

Станция - это там, где есть диспетчерская, а остановка - просто место, где электропоезд останавливается для высадки/посадки пассажиров?

Станция - раздельный пункт с путевым развитием. Грубо говоря, если есть стрелки - значит станция. Остановочный пункт - место остановки поезда, на станции или перегоне.

Сергей написал(а):

А еще в Знаменку, по-моему, едет, как минимум, один поезд дальнего следования, да? Имею в виду, такой, который выезжает из Одессы, а в Знаменке у него конечная.

Его продлили до Черкасс пару лет назад, скорее всего с прицелом отменить Одесса - Киев через Черкассы.

Сергей написал(а):

А почему вообще существует необходимость в синхронизации? В чем тут технический момент, если, конечно, такому профану от ЖД-транспорта это можно объяснить.

Тут по-моему непонятки: вы какой поезд имеете в виду? Электричка :) или грузовой, к которому толкач в хвост прицепили?

+1

625

NKVDemon написал(а):

Станция - раздельный пункт с путевым развитием. Грубо говоря, если есть стрелки - значит станция. Остановочный пункт - место остановки поезда, на станции или перегоне.

То есть, станция - это точка, с которой можно поехать, минимум, в двух направлениях (в одну из сторон, имею в виду)? Развилка?

NKVDemon написал(а):

Тут по-моему непонятки: вы какой поезд имеете в виду? Электричка :) или грузовой, к которому толкач в хвост прицепили?

Электричку точно не имею в виду, потому что я ее поездом не называю. Имею в виду поезд типа "локомотив тащит состав из вагонов". Подразумевал и пассажирский, и грузовой. Я имел в виду вот что. У поезда локомотивы с обеих сторон? Если да, то тот, который в данный момент в хвосте, толкает дополнительно состав, или передний (головной) локомотив просто тащит его вместо со всем составом?

+1

626

Сергей написал(а):

А, так эта "Одесса-Помошная" - это тот самый/та самая "Одесса-Кировоград" теперь? Вот не подумал бы.

Вообще-то, у нас на Помошную есть два рейса электропоезда: один был всегда пригородным со всеми остановками. Он и сейчас есть:
6412 отпр. 11.01, приб. 17.20 и обратно на Одессу: 6413 отпр. 5.15, приб. 11.34.
И бывший кировоградский, который сегодня тоже пригородный до Помошной, но не со всеми остановками, я такие рейсы называю полуэкспрессами:
6414 отпр. 15.00, приб. 20.47 и обратно на Одессу: 6411 отпр. 1.20, приб. 7.08
Подробности на сайте:
https://rasp.yandex.ua/station/9616224/?direction=%D0%BD%D0%B0+%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83&nocookiesupport=yes&type=suburban

Сергей написал(а):

Да, я знаю, что там тяга меняется... А "сейчас" - это с каких пор? И как это влияет на пассажиров? Им можно выходить из вагона свободно? Потому что, когда я проезжал Сухиничи (это было семь раз, если считать в оба направления), то это всегда была очень оживленная остановка, где, естественно, у поезда собирались торговцы, а у меня была возможность уйти достаточно далеко от вокзала, ибо остановка долгая. Я не помню, садился ли там кто-нибудь, но, наверное, в то время она была еще не только технической?

Да, верно. Можно выходить и заходить на таких станциях. Только нет продажи билетов на посадку и как конечный пункт места назначения пассажира. По Сухиничам такая тенденция перевода тарифной остановки в чисто техническую наметилась, по моим наблюдениям, совершенно недавно, в течении последних год/два. Но вываливать на перрон пассажирам, мне кажется, ничего не мешает )))))).
У нас в Украине подобная станция есть и называется Пятихатки Стыковые (Сухиничи тоже Стыковые). Рядом расположена Пятихатки Пассажирские с пассажирской тарифной остановкой, но не для всех поездов, а вот Пятихатки Стыковые обязательно всегда была технической. Я за те 20/22 минуты стоянки тоже всегда выходил на перрон и проводил осмотры станции и местности вокруг. Но я помню, когда по Пятихаткам меняли постоянный электровоз на тепловоз 2ТЭ116 Южной дороги, то замена локомотива была одновременно с тарифной остановкой по Пятихаткам Пассажирским. (2003 год, поезд Луганск -- Кременчуг). А уже тепловозом потом проезжали ту Стыковую далее без остановки, так как тепловозу уже всё равно, какой род тока над проводами, а после Александрии тогда заворачивал на Кременчуг, тогда ещё тепловозный ход. Сегодня там переменный ток с переходом с Одесской дороги на Южную.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧорномор) (19.05.15 16:54:06)

+2

627

Сергей написал(а):

То есть, станция - это точка, с которой можно поехать, минимум, в двух направлениях (в одну из сторон, имею в виду)? Развилка?

Да нет же, это там, где есть стрелки.

Сергей написал(а):

У поезда локомотивы с обеих сторон?

Нет, конечно, зачем ему второй? :)
Разве что крутых подъемах в хвост толкач цепляют. Вообще похоже, вы ЖД последний раз много лет назад видели. :) Вроде в Одессе и Омске полно железки. :)

+1

628

NKVDemon написал(а):

Да нет же, это там, где есть стрелки.

А, понял.

NKVDemon написал(а):

Нет, конечно, зачем ему второй? :)
Разве что крутых подъемах в хвост толкач цепляют. Вообще похоже, вы ЖД последний раз много лет назад видели. :) Вроде в Одессе и Омске полно железки. :)

Да у меня железная дорога из окна видна (правда, тут только грузовые поезда ездят). А так железную дорогу я регулярно видел, к тому же, довелось небольшое время пожить около станций Бекасово-1 и Бекасово-2 в Подмосковье, поблизости от, как я понимаю, самого крупного ЖД-узла в мире, и там я на поезда (прежде всего грузовые) насмотрелся на всю жизнь :))) ) Просто есть детали, на которые как-то не обращаешь внимания всё время, и в голове держится сложившийся когда-то образ. Мне чего-то прицепилось в голову (может быть, даже еще в детстве), что у поездов сзади есть локомотив, чтобы поезд потом мог поехать в обратном направлении (причем я почему-то думал так именно о пассажирских поездах, а не грузовых) ) Глупость, конечно, как я теперь понимаю, но вот такое заблуждение было )

Хорошо, давайте возьмем ситуацию, когда сзади тягач цепляют. В этом случае осуществляется синхронизация скорости?

ПЧ(ПетроЧорномор) написал(а):

У нас в Украине подобная станция есть и называется Пятихатки Стыковые (Сухиничи тоже Стыковые). Рядом расположена Пятихатки Пассажирские с пассажирской тарифной остановкой

В Пятихатках я выходил, когда ездил в Кривой Рог. Я так понял, что там отцепляли вагоны от днепропетровского поезда и цепляли локомотив к тем вагонам, которые ехали в Кривой Рог. Или же цепляли криворожские вагоны к какому-то другому поезду. Это происходило на Пятихатках Стыковых или Пятихатках Пассажирских? Я так понимаю, что, если что-то отцепляли и цепляли, то сие происходило на технической остановке? Хотя нет, такое ощущение, что это была пассажирская (2006 год, Одесса-Кривой Рог, прицепные вагоны). Она была долгой, да, удалось отойти на большое расстояние от поезда неспешным шагом, даже что-то покупали там (когда назад ехали, в Пятихатках остановились ночью, и я тогда из поезда не выходил).

+1

629

Я вижу его на сайте Укрзализныци:
http://www.uz.gov.ua/passengers/timetab … p;ordrul=1

+1

630

Ну так очень хорошо, но ещё есть до него добре времени и жизнь у нас так скоротечна и мы научены старой истине, что планировать -- это ещё не значит будет именно так.

0