Вот такой тупой и казалось бы лишний на нашем форуме вопрос. Но дело вот какое. В последние дни я дискутировал с одним умным человеком из другого города (и даже другой страны), и он высказал мне мнение о том, что без трамвая вполне можно обойтись. Я привел свои типичные аргументы о том, что трамвай - это внеуличный транспорт, который не участвует в общем трафике, и потому аналога ему по сути нет - троллейбус входит в трафик, метро, метротрам, скоростной трамвай решают другие задачи. Но этот аргумент он не принял, ответив, что то же самое можно сделать, если выделить отдельные полосы под троллейбус. Отметил, что ширина новых троллейбусов не больше или не особо больше ширины многих трамваев (и это так. Я раньше думал иначе, но посмотрел габариты и увидел, что тот же ЗиУ-9 такой же по ширине, как и Татра Т3, хотя на глаз по определенным причинам кажется иначе). При этом мой собеседник отметил, что да, в некоторых случаях нужно чуть больше полоса для троллейбуса, но это решаемый вопрос, особенно, если речь идет о первоначальном проектировании, а не перестраивании. Я показал ему фото Градоначальницкой и Французского бульвара, на что он ответил, что на ФБ с этим вообще проблем не будет (с переходом на выделенную полосу троллейбуса), а на Гр-ой немного сложнее, но условия все же позволяют это сделать.
Я приводил ему еще некоторые аргументы в пользу трамвая (в том числе и опыт той же Германии, где от троллейбусных систем практически полностью отказались, или даже полностью, зато активно развивали и, по-моему, развивают трамвайные), но эти аргументы были несколько менее значимыми. Мой собеседник отметил, что пока что считает, что в пользу трамвая на 100% может быть только аргумент историко-культурного наследия.
В итоге общения с ним я сам стал сомневаться в той вещи, в которой был уверен. Потому хочу обратиться к участникам форума и попросить их изложить свое мнение по этому вопросу, привести аргументы, которые могли бы опровергнуть моего собеседника, указать, чем трамвай кардинально отличается и ситуации, где применим только он (я показывал своему собеседнику линию 20-ки, но это, естественно, неидеальный довод, потому что всегда можно сказать, что там можно построить дорогу), какие, может быть, фото из Одессы я должен показать человеку, чтобы убедить его? Или он прав, а я заблуждаюсь? Укажите мне и на это Редактор Морского Региона вполне может это сделать, но тогда я тоже прошу полноценные аргументы и доводы.
Надеюсь, участники форума откликнуться, потому что для меня эта тема очень важна.