ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Московский трамвай

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Вчера , 4  июля, в  Москве  отгружены  6  вагонов  модели  71-619А.

0

2

8  августа  в  Москву  отгружены  ещё  10  вагонов модели  71-619А.

0

3

Вот это масштабно!

0

4

Нам до этого далеко, больше двух к нам пока неприходило

0

5

2 из этих вагонов уже получили бортовые номера 3105 и 3106 в Краснопресненском депо.

0

6

Помните, как при Боделане и при Гурвице нормальные вагоны с нормальным количеством сидений превращались в синенькие "модернизированные" скотовозы. С одной стороны, их как бы улучшали: ТИСУ вместо древних РКСУ, кузовные работы, отделка салона, новая покраска.
С другой стороны, количество сидений в вагонах уменьшалось в 1,5 раза - убирался целый ряд. Лично я считаю это началом конца одесского трамвая и предтечей нынешней ситуации. Здравомыслящие платежеспособные пассажиры просто уходили на маршрутки.

В последние несколько лет руководство "Мосгортранса" решило пойти по такому же пути. МТТЧ - их фирменная модернизация Татры. Скотовоз с двумя рядами сидений...

"Я вас ненавижу!" - слышит пассажир, войдя в салон трамвая МТТЧ в Москве. Этот вагон прошел капитальный ремонт, и потерял целый ряд сидений по решению директора ГУП "Мосгортранс" П.В.Иванова! Петр Валерьевич ненавидит пассажиров, поэтому считает, что лучше выпускать поменьше вагонов, но набивать в них пассажиров, как селедки в бочку. Поэтому он приказывает демонтировать сидения, а вместо них добавить поручни на потолок. Пассажиры будут стоять, давиться, мучаться, а он будет смотреть на это и повторять: "Ненавижу, ненавижу вас!"

http://tf1.mosfont.ru/photo/03/61/08/361081.jpg


http://mymaster.livejournal.com/375268.html

"Я ненавижу тебя, пассажир" - реальное положение дел, что в Одессе, что Москве.

0

7

Фракийский волк написал(а):

Помните, как при Боделане и при Гурвице нормальные вагоны с нормальным количеством сидений превращались в синенькие "модернизированные" скотовозы. С одной стороны, их как бы улучшали: ТИСУ вместо древних РКСУ, кузовные работы, отделка салона, новая покраска.
С другой стороны, количество сидений в вагонах уменьшалось в 1,5 раза - убирался целый ряд. Лично я считаю это началом конца одесского трамвая и предтечей нынешней ситуации. Здравомыслящие платежеспособные пассажиры просто уходили на маршрутки.

Ты меня извини, но из этой фразы следует, что ты или слегка недалекий или во второй половине 90-х был еще сильно маленьким... Синие вагоны из такого говна поднимали и такой объем работ проводился, что называть уменьшенное количество сидения концом одесского трамвая, может только человек, мягко говоря глупый. Извини, конечно, но не написать этого я просто не мог.

0

8

Да похеру сколько там сидений, все равно сесть не получится, потому что эта пенсия с кошелками все займет, будь там хоть 150 сидячих мест. Я, например, уже забыл когда последний раз сидел в ЭЛЕКТРОтранспорте. Так что предлагаю срезать и эти два ряда, пусть будет у всех равноправие на стоячее место.

+1

9

Karfaks
было бы отлично. 5рядов поручней и никаких проблем\конфликтов+ вместительность.

0

10

pasha-rs написал(а):

Ты меня извини, но из этой фразы следует, что ты или слегка недалекий или во второй половине 90-х был еще сильно маленьким... Синие вагоны из такого говна поднимали и такой объем работ проводился, что называть уменьшенное количество сидения концом одесского трамвая, может только человек, мягко говоря глупый. Извини, конечно, но не написать этого я просто не мог.

Во-во. Для того времени, учитывая состояние большинства вагонов, модернизация была большим достижением. И пассажиров они наоборот, привлекали, в том числе иногородних.

0

11

Леша, не то слово, Татры до того момента никогда так качественно не ремонтировали!

0

12

pasha-rs

Мне, как пассажиру, все равно, из чего их подымали. Честно.
Это же не музейная техника вроде КТМ-1.

Теперь разъясню насчет "начала конца".

Во всем мире комфорт является одним из приоритетов транспортной сферы.
Сейчас уже прошли те времена, когда большинство людей были заложниками ОТ.
На примере синих вагонов...
Я хорошо помню, как вместо СМЕ из 2-х красных вагонов к остановке неожиданно подходил синий "модернизат". Хорошо помню реакцию пассажиров: "И где тут сидеть?", "Бл**ь, снова сэкономили что-ли?"
Кроме того, модернизатов выпускали на линию в то время, когда в городе было еще достаточно много комфортабельных ЛАЗов. Да и маршрутки тогдашние отличались от нынешних желтеньких лоховозок.

К тому же, если я правильно понимаю, большинство модернизатов не способны работать по СМЕ... Что это? Ошибка в проекте?? У меня такое чувство, что это сделано специально, чтобы отпугнуть потенциальных пассажиров.
Вообще Т3, как транспортное средство, имеет смысл только тогда, когда эксплуатируется в системе. В Праге, Брно, Братиславе они ходят только по СМЕ.
СМЕ остались даже в некоторых городах России: Екатеринбурге, Самаре и Челябинске.

В наших условиях Татра-одиночка = рельсовая маршрутка.

Да и, кстати, СМЕ удалось сохранить и в некоторых украинских городах: в Харькове, Днепропетровске и Виннице.

Правда, в оправдание одесских начальников, отмечу, что у нас везде отношение к пассажиру скотское.
В Киеве трамвай практически уничтожен. Остались огрызки линий на окраинах: Борщаговка, Оболонь, Дарница, Троещина. То есть трамвая там, фактически, нет.
Оставшиеся линии на окраинах не имеют вводов в Центр и являются чисто подвозочными (даже борщаговский СТ).
Во Львове маршрутная сеть сохранена. Но выпуск такой же мизерный как у нас: 50-60 вагонов. В Николаеве такая же ситуация: линии сохранены, но выпуск составляет 10-15 вагонов. В Луганске примерно то же самое.

Более или менее нормальная ситуация только в Виннице и Донецке. Ну и, возможно, в Днепропетровске ситуация улучшится за счет закупок б/у ПС из Магдебурга и Берлина.

Что касается Одессы, то тут в последние десятилетия отношение властей к трамваю было одинаково хреновым.
И в советские, когда трамвай как вид транспорта уничтожался с невероятным упорством (Канатная, Греческая, Ришельевская, Ланжероновская и Садовая). И в 1990-х… А про последние 10 лет я вообще молчу.

Тут сказать, собственно, больше нечего.

0

13

Москва закупила более трех десятков КТМ-623...  :D

http://tf1.mosfont.ru/photo/06/04/47/604476.jpg

...закупать в 21-м веке новые (!) несочлененные (!!) вагоны - это глупость или жадность. Скорее всего, первое.
Купили бы какое-нибудь б/у из Чехии или Германии.

0

14

Фракийский волк написал(а):

Ну тогда расскажу тебе, как было и что такое кризис. Были времена, вагонов было дохера, куча поездов, куча трехвагонных поездов. Одиночные вагоны можно было посчитать по пальцам. Пришел дая Эдя Гурвиц и все развалил. За какие-то 2-3 года исчезла куча вагоном, стали расцеплять сцепки, а некоторые резали прямо не расцепив. Куча вагонгов стояла, как говорится, под забором. Но потом наступил 1998 год, Эдика поперли и электротранспорт стали понемногу поднимать, без фанатизма, конечно, но начали. И вот тогда-то и придумали делать синие модернизаты. Не буду описывать подробности, но большинство здесь присутствующих согласится, что это был на тот момент единственный реально осуществимый способ вывести одесский трамвай из жопы. Потом Эдик пришел еще раз добил то, что не успел в первый, а то, что происходит сейчас - это просто инерция прошлой власти, с которой нынешняя не борется, а даже наоборот в последнее время стала подталкивать.   

Вкратце история такая, и количество мест в вагоне или возможность работать в СМЕ - это скорее побочные явления, нежели символы кризиса,  ты, почему-то, акценты совсем не на том делаешь.

+1

15

Фракийский волк написал(а):

В Николаеве такая же ситуация: линии сохранены, но выпуск составляет 10-15 вагонов

Откуда такая информация про такой выпуск?
У нас 34 ходовых линейных вагонов, на подходе ещё один из ВРМ (2065).
Список ходовых, так, если кому нужен для справки
1058, 1061, 1066, 1071, 1073, 1083, 1087, 1088, 1089, 1096, 1107, 1108, 1109, 1915.
2051, 2061, 2063, 2085, 2108, 2114, 2122, 2123, 2124, 2127, 2128, 2129, 2131, 2132, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007.

Итого 34 ходовых вагона. Выпуск - 32 вагона. 1 вагон на СР, 1 вагон на ТО-2, еще 1 на КВР.

+2

16

pasha-rs

Повторюсь. Я смотрю на это глазами обычного пассажира. И акценты делаю на том же, на чем делает обычный человека, заходящий в трамвай. Как человек, для которого Татры - горы в Центральной Европе, а не продукция ЧКД.
Я хорошо помню возрождение трамвая в 1999-2000. И хорошо помню сразу начавшийся отток в начале 2000-х. Вот и пытаюсь найти эти причины.
Те факторы, которые для транспортника – «мелочь», для пассажира зачастую существенны.
Вот из этих мелочей и складывается общая картина ситуации.

Теперь вернемся к Москве. Такой нищеты как в Одессе 90-2000-2010-х у них нет.
Бюджет у них более чем приличный.
У них любые подобные действия могут быть оправданы патологической глупостью руководства.
У них трамвай по своим эксплуатационным характеристикам стоит на уровне 1950-х годов.

Московский трамвай хороший пример того, насколько непривлекательным может быть ОТ:

1) Турникеты.
Практический во всех трамваях стоят турникеты. Сейчас их снял только на одном маршруте и то в рамках «эксперимента». Такое издевательство над пассажиром как турникет невозможно просто так придумать. Это – феерический симбиоз тупости, скупердяйства и «креативного мышления». Турникеты стоят почти во всем московском ОТ (трамвай, троллейбус, автобус, часть маршруток). Естественно, такой транспорт приемлем только для школьников, студентов и социально незащищенных слоев населения. Платежеспособные граждане такой транспорт, естественно, избегают.

Ну, полагаю, ситуацию с турникетами многим хорошо известно.

2) Подвозочный транспорт.
Трамвай в Москве является подвозочным (до метро) транспортом, за исключением нескольких маршрутов.   
Кстати, в результате общения с московским департаментом транспорта, Вучик заметил, что они не понимают, что представляет из себя трамвай и как его эксплуатировать.
Естественно, использовать трамвай в качестве подвозки странно и нелогично. Но этой практике в Москве уже полстолетия.

3) Устаревший подвижной состав.
Большую часть трамвайного выпуска там составляют одиночные вагоны. СМЕ – только на отдельных маршрутах.
При этом, Москве в последние годы продолжает закупать новые несочлененные вагоны: ЛМ, КТМ-619, а теперь и 623.
В Москве всего один сочлененный вагон – «Кобры» из двух старых Татр.
Кроме того, есть мутный договор на поставку 120 сочлененных вагонов PESA. Правда, вряд ли стоит ожидать, что эти вагоны поступят туда в ближайшие годы.

Москва – хороший пример для других городов СНГ, как не надо поступать со сферой ОТ.

0

17

Serega_Ch. написал(а):

Откуда такая информация про такой выпуск?
У нас 34 ходовых линейных вагонов, на подходе ещё один из ВРМ (2065).
Список ходовых, так, если кому нужен для справки
1058, 1061, 1066, 1071, 1073, 1083, 1087, 1088, 1089, 1096, 1107, 1108, 1109, 1915.
2051, 2061, 2063, 2085, 2108, 2114, 2122, 2123, 2124, 2127, 2128, 2129, 2131, 2132, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007.

Итого 34 ходовых вагона. Выпуск - 32 вагона. 1 вагон на СР, 1 вагон на ТО-2, еще 1 на КВР.

В таком случае, не все так плохо.
В Одессе при населении около 1 миллиона жителей ~ 60-70 вагонов.
В Николаеве при населении около 500 тыс. ~ 30 вагонов.

Получается почти пропорционально.

0