ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Донбасс.

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

В данной теме будут обговариваться транспортные события, новости и просто жизнь ГЭТ городов Донбасса.

Напоминаю их список.

Донецкая обл.
Донецк (Тм+Тб)
Мариуполь (Тм+Тб)
Макеевка (Тб, трамвай закрыт в 2006 году)
Горловка (Тм+Тб)
Краматорск (Тм+Тб)
Славянск (Тб)
Енакиево (Тм)
Константиновка (Тм)
Артёмовск (Тб)
Дружковка (Тм)
Харцызск (Тб)
Авдеевка (Тм)
Углегорск (Тб, входит в состав Енакиевского ТТУ)
Дзержинск - троллейбус закрыт в 2007 году
Доброполье  - троллейбус закрыт в 2011 году

Луганская обл.
Луганск (Тм+Тб)
Северодонецк (Тб)
Алчевск (Тб)
Лисичанск (Тб)
Краснодон+Молодогвардейск (Тб)
Антрацит (Тб)
Стаханов - трамвай закрыт в 2007 году, троллейбус в 2011 году

Из городов, где электротранспорт мог бы быть построен, но его там нет, можно отметить:
Донецкая обл.: Ясиноватая, Красноармейск
Луганская обл.: Рубежное, Свердловск

0

2

Итак, с 9 по 11 мая я посетил 6 городов Донбасса с ГЭТ.

ДОБРОПОЛЬЕ
На линии 1 троллейбус, ЗИУ-9 №705, салон кстати хорошо заполняется пассажирами, пустым троллейбус едет только последние 2 остановки от Автовокзала до конечной "пр. Победы". Многие пассажиры знают график движения троллейбуса и поэтому приходят на остановки перед его прибытием. Недавно стоимость проезда была повышена до 1 гривни, и кондуктор теперь выдаёт старые билетики по 40 коп., на которых проштамповано "1 грн.". Кстати и водитель и кондуктор недоброжелательно отнеслись к фотографированию троллейбуса, что конечно же не помешало мне продолжить данное занятие.

ДОНЕЦК
Здесь как всегда всё хорошо, информации итак много. Порадовали К1 в раскраске Т6Б5, например 3013, кажется 3014 и т.д. Впервые прокатился на троллейбусе маршрута №19.

СЛАВЯНСК
Сам город производит убогое впечатление по сравнению с 2004 годом, кажется, что с тех пор не проводился ремонт дорог и тротуаров. В день визита, 10.05.2009., воскресенье, на линии было всего 2 троллейбуса, все ЮМЗ Т-2, а именно №104 на маршруте №2 и №109 на маршруте №7. Линия маршрута №5 целая, но там ужасная дорога. Не желая смотреть на такое убожество, я почти сразу уехал в Краматорск.

КРАМАТОРСК
В прошлые 2 раза я занимался изучением трамвайной сети, так что сейчас я решил изучить троллейбусную. Новая часть города, по которой и ходит троллейбус, оказалась скучной и невыразительной, не считая района сталинских домов, парка "Юбилейный" и площади Ленина. Троллейбусы ходят по маршрутам №1,2,3,4, причём на маршруте №2 около 10-12 троллейбусов (в воскресенье!), а на №1,3,4 по 1. Замечено 3 из 4 новых ЮМЗ Т-2 №0197,0198,0199, не замечен №0200. Троллейбуснапя система оставила неплохое впечатление.
Из трамваев был замечен №0056 на маршруте №5 и №0055,0059 на маршруте №3.

КОНСТАНТИНОВКА
Работают маршруты №3 (1-2 вагона) и №4 (2-3 вагона). Что самое интересное, даже при интервалах от 25 до 40 минут люди всё равно ждут трамвай т.к. знают когда ждать, многие жители знают график движения, который вывешен в салоне, и в назначенный час на остановках появляются люди. Стоимость проезда 0,75 грн.

ГОРЛОВКА
Здесь положение дел постепенно улучшается, особенно заметно по троллейбусу. Большинство троллейбусов свежевыкрашенные, в том числе и в рекламу, что радует.
На участке от ЖМ "Строитель" до развилки на Новогорловку, где проходят маршруты №2,3,4 (а до кинотеатра "Украина" вместе с маршрутом №1) общий интервал движения составляет около 5 минут, а то и меньше. В троллейбусах стало чище, нет вырванных сидений и заваренных окон. С трамваями похуже, но прогресс тоже есть, выпуск увеличился с 10 до 12 вагонов, на маршруте №7 теперь снова 3 вагона. Ездят в числе прочих и 3 свежеоткапиталенных вагона №394,402,411, причём №394 восстановлен на средства горловчан, вырученные от продажи благотворительных билетиков по 0,25 грн. На основных трамвайных остановках вывешен график прибытия трамваев, коотрый даже пытаются выполнять, что тоже положительно отражается на популярности трамвая. Однако ещё многое предстоит сделать, т.к. интервалы на трамвайных маршрутах от 20 до 40 минут и по 15 на троллейбусных не есть хорошо,
особенно при частоходящих автобусах ЛАЗ.

Ещё хочется отметить 2 города:

АРТЁМОВСК
Был проездом из Горловки в Славянск, но за короткое время поездки под троллейбусной КС было замечено 4 троллейбуса (в воскресенье), значит Артёмовский троллейбус не сдаёт позиции.

КРАСНОАРМЕЙСК
Маленький (около 55000 жителей) шахтёрский городок, относительно благополучный, как для Донбасса. Улицы благоустраиваются, фасады домов ремонтируются, в городе чисто и приятно. Хоть в Красноармейске нет ГЭТ, но зато там сохранились автобусные маршруты, были замечены автобусы маршрутов №2,5,10,15,51, по остальным (№7,38,101,107,108 и т.д.) ходят маршрутки.
Был замечен автобус МАЗ-104, принадлежащий шахте "Красноармейская-Западная", а также рабочие автобусы ЛиАЗ-5256 (двухдверные!), вывозящие шахтёров по маршруту "Красноармейск-Доброполье", но охотно подсаживающие и всех желающих, в чём я убедился на личном опыте.

0

3

С нетерпением ждем фотоотчета))

0

4

vovan_feo написал(а):

С нетерпением ждем фотоотчета))

Небольшая, первая часть фотографий: ФОТО-хроника, part-2

0

5

В Горловку из Днепропетровска с КВР пришёл первый укороченный ЮМЗ Т-1 №251, на очереди №260.
Немного ранее ЮМЗ Т-1 №258 и №259 восстановлены в необрезанном виде.

0

6

Прошлое и настоящее горловского троллейбуса
http://ttu-gorlovka.com.ua/index.php?op … p;Itemid=1

0

7

Новости Горловки

Плюс один восстановленный троллейбус (фото)
http://ttu-gorlovka.com.ua/index.php?op … p;Itemid=1

Контролер задержал грабителя
http://ttu-gorlovka.com.ua/index.php?op … p;Itemid=1

14 сентября первый свой рейс выполнил троллейбус по новому 5-му маршруту "ж/м Строитель - Техномаркет Планета" (фото)
http://ttu-gorlovka.com.ua/index.php?op … p;Itemid=1

Хронология восстановления транспорта Горловского ТТУ (фото)
http://ttu-gorlovka.com.ua/index.php?op … p;Itemid=1

0

8

http://tramway.dnl.dn.ua/news.html

26. 10.2009 - В Дружковке начал работу ночной трамвай

С 9 октября трамвайное депо Дружковки запустило новый маршрут. С шести часов вечера и до начала второго ночи по городу будет курсировать трамвайный вагон по двум городским маршрутам. Это  нововведение станет приятным подарком работникам метизного и машиностроительного заводов, а также  всем жителям Дружковки, которые лишены возможности воспользоваться услугами городского транспорта после девяти часов вечера.

График нового маршрута № 1/2 (НОЧНОЙ) – М-Н СОЛНЕЧНЫЙ – МАЯК (АТБ)

Депо – Горгаз – 17.55

Горгаз – ЦГБ – 18.30, 20.25, 21.35, 22.45, 23.25

ЦГБ – Ж. д. вокзал – 18.40 (отпр. от завода – 18.50), 19.25, 20.40, 21.50, 23.40 (отпр. от завода – 23.55)

Ж. д. вокзал – ЦГБ – 19.10, 19.45, 20.55, 22.05, 0.25 (отпр. от завода – 0.40)

ЦГБ – Горгаз – 20.05, 21.15, 22.25, 23.05, 1.00

Горгаз – Депо – 1.15

0

9

Вот кстати актуальная схема трамвайных маршрутов Дружковки (без учёта маршрута №1/2)
http://www.dnl.dn.ua/images/stories/transport/tramway/druzhkovka/dru-tram.gif

0

10

Славянск: Полуголодных троллейбусников закормили "завтраками"

http://multimedia.donbass.ua/images/news/original/2010/01/11/trolleybus.jpg

Полторы сотни работников троллейбусного управления Славянска (Донецкая область) провели новогодние праздники более чем скромно. С пустым кошельком не разгуляешься: водителям и техперсоналу не выплачивают зарплату с июля прошлого года.

Троллейбусники уже не раз громко заявляли о себе пикетами возле здания горсовета, минувшим летом решились даже на забастовку. Однако все эмоциональные акции, как и многочисленные обращения руководства транспортного предприятия «наверх» остались без внимания профильных властных структур.

По словам начальника управления Сергея Иваненко, ежедневно изношенные машины по графику выходят на линию, ведомые полуголодными работниками. Большинство пассажиров - льготники, но держава не спешит возмещать управлению затраты на их перевозку, как того требует закон.

- Мы должны своему персоналу порядка 640 тысяч гривен, - вздыхает Сергей Васильевич. - Но наши дебиторы нам задолжали вдвое больше - около полутора миллионов. Этих денег хватило бы не только на зарплату, но и на ремонт подвижного состава и помещений. Пока же меня почти ежедневно «кормят завтраками», обещая перечислить застарелые долги.

Сергей Маринцев.

0

11

http://rg.kiev.ua/page5/article15926/

Макеевка. Троллейбус подорожал, но рентабельным так и не стал

22.09.2009 , № 167 от 22 сентября 2009 г.

Макеевка. Троллейбус подорожал, но рентабельным так и не стал

С каждым днем жить в промышленных регионах становится все сложнее. На предприятиях задерживают зарплаты, как грибы после дождя растут цены на продукты. А с начала нынешней недели для жителей Макеевки (Донецкая область) подорожал и проезд в троллейбусе. Если раньше такая поездка обходилась им в 75 копеек, то теперь придется выложить целую гривну, сообщает газета “Макеевский рабочий”.

Столько же будут платить горожане и за провоз багажа. Естественно, подорожали и проездные билеты. Обычный проездной на месяц теперь можно будет купить в Макеевке лишь за 60 гривен. В 30 гривен обойдется он для студентов. И, говорят, что это еще по-божески, что транспортники пошли навстречу пассажирам — подняли тариф лишь на 25 копеек. “Новые цены не делают работу “Мак­электротранса” рентабельной, — говорят специалисты. — И главная проблема заключается в том, что уже долгое время предприятие не получает положенного объема субвенций из госбюджета”.

В нынешнем году в Макеевку уже должно было прийти по этой статье полтора миллиона гривен. Однако, несмотря на то что сумма эта и так вдвое меньше необходимой, в город поступило субвенций только 700 тысяч. Вот и судите, почему жизнь в индустриальном центре становится тяжелее...

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.

0

12

http://www.stakhanov.org.ua/novosti/706 … hanie.html

Стаханов: Городская власть сдержит свое обещание
07/02/10 19:21

Городская власть сдержит свое обещаниеВскоре после перерыва по улицам города вновь начнет курсировать электротранспорт - троллейбусы. Об этом не раз говорил городской голова С. В. Жевлаков. В том, что городская власть сдержит свое обещание, смогли убедиться представители СМИ, побывав вместе с мэром и его первым заместителем в ТТУ.

Перед журналистами предстал подготовленный к покраске троллейбус, внутри которого постелены новые полы, заменены сидения. Как отметил Сергей Васильевич, работа осложняется погодными условиями.

Холода не позволяли осуществить покраску. Как только потеплеет, троллейбусу придадут привлекательный бело-синий вид, и он сможет выйти на маршрут.

- Проводя работы по капитальному ремонту силами ТТУ и структур, которые с ним сотрудничают, мы экономим до 300 тыс. грн., - подчеркнул городской голова. - Сэкономленные средства пойдут на ремонт других троллейбусов.

И так шаг за шагом мы планируем восстановить троллейбусный парк ТТУ, доведя его численность до пяти единиц. Уже начаты работы по ремонту второго троллейбуса.

По словам директора трамвайно-троллейбусного управления С. М. Михайлова, рентабельность при запуске одного троллейбуса - минусовая. Ведь на обслуживании одной машины задействовано большое количество специалистов.

Городская власть сдержит свое обещаниеСейчас над восстановлением троллейбуса трудятся пять человек - электрики, слесари и водитель. Все они аттестованы, прошли соответствующее обучение.

- Случайных людей нет, - говорит Сергей Михайлович, - так как это очень серьезный вид транспорта. Мастера своего дела работают на полном энтузиазме, ведь с заработной платой в ТТУ трудно. Финансовое положение управления весьма тяжелое, городская власть дотирует предприятие. Сами мы практически ничего не зарабатываем.

С запуском первого троллейбуса перед управлением открываются перспективы, которые директор предприятия пока озвучивать не стал. На помощь от государства рассчитывать не приходится. Оно не выполняет взятых на себя обязательств по перевозке льготных категорий граждан, не компенсирует ТТУ и другим перевозчикам затраты.

Чтобы в таких условиях управление могло работать, планируется, что проезд в электротранспорте для льготников будет составлять 50% от полной стоимости. Сколько это будет - 50 коп., больше или меньше, С. В. Жевлаков затруднился ответить. Но то, что именно этот транспорт будет социальным - неоспоримо.

Городская власть сдержит свое обещаниеГотовность платить половину от стоимости проезда выразили и большинство льготников при проведении городского анкетирования. Ведь лучше ездить каждый день за полцены, чем раз в неделю бесплатно.

Озвучил Сергей Васильевич еще один вариант:
- Мы обратились в Кабинет Министров с письмом провести на территории Стаханова эксперимент. Предлагаем правительству выделить средства на проезд гражданам льготной категории, т. е. монетизировать льготы (из расчета 8 - 10 поездок в месяц). И уже тогда льготники будут оплачивать проезд полностью.

Подобное решение принято в России, все им довольны. С данным предложением мы выступили еще шесть лет назад, и все это время в ответ - тишина. Так что рассчитывать приходится только на свои силы и собственные денежные средства.

Я думаю, используя наши ресурсы, знания и понимание жителей, мы восстановим ТТУ. Главное - начать, и тогда придет осознание того, что городу просто необходим экологически чистый вид транспорта.

Татьяна НЕМЫКИНА
фото автора
Источник: Стахановское знамя № 5 от 3.02.10 г.

0

13

AlexR написал(а):

Холода не позволяли осуществить покраску. Как только потеплеет, троллейбусу придадут привлекательный бело-синий вид, и он сможет выйти на маршрут.

привлекательный бело-синий вид - эх, когда-то и у нас так было...

AlexR написал(а):

- Проводя работы по капитальному ремонту силами ТТУ и структур, которые с ним сотрудничают, мы экономим до 300 тыс. грн., - подчеркнул городской голова. - Сэкономленные средства пойдут на ремонт других троллейбусов.
И так шаг за шагом мы планируем восстановить троллейбусный парк ТТУ, доведя его численность до пяти единиц. Уже начаты работы по ремонту второго троллейбуса.

Если власть не поменяем в этот раз, то через 4 года, когда таки точно появится новый мэр, эти строки будут написаны и про Одессу. Аминь!!!

0

14

http://kochegarka.com.ua/?p=2037

Горловка: Отремонтируем сообща

http://kochegarka.com.ua/wp-content/uploads/cache/2037_NewsSP.jpg

В ТТУ снова решили обратиться к горожанам за помощью в восстановлении подвижного состава. Сайт предприятия сообщает, что объявлен благотворительный сбор средств на «реанимацию» троллейбуса модели ЗИУ № 241. Опыт прошлого года, когда на вырученные от реализации благотворительных билетов деньги были отремонтированы троллейбус № 259 и трамвай № 394, которые сейчас работают на маршрутах города, решено продолжить.

«241-й» троллейбус перестал выходить на линию в 2004 году. Но у этой машины может появиться шанс вернуться на горловские улицы.  В ТТУ предлагают приобретать благотворительные билеты по 25 коп. или перечислить деньги на благотворительный счет предприятия: ЕГРПОУ 03328267, ДОД ОАО «Райффайзен Банк Аваль», р/c 2600501595402 МФО 335076, назначение платежа «Добровольные взносы на восстановление троллейбуса № 241».

На клич помочь с ремонтом троллейбуса уже откликнулись любители электротранспорта со всей Украины и даже России. Кстати, в прошлом году было реализовано благотворительных билетов на общую сумму 48110,50 грн.

Д. РАФАЛЬСКИЙ

На снимке: троллейбус на приколе.

0

15

http://donbass.ua/news/region/2010/01/2 … pered.html

Отрывок из статьи:

Донецк определился на двадцать лет вперед
20.01.2010 19:10

Сегодня в горсовете состоялись общественные слушания генерального плана развития города на период до 2031 года.

Генпланом предусмотрено, что к 2031 году в Донецке будет около 30 км линий метрополитена. Кстати, городской голова Александр Лукьянченко на вопрос журналиста «Донбасса» о перспективах этого проекта заявил, что сдаваться не собирается: «Метро сегодня не строится только из-за какого-то единоличного решения некоторых членов правительства. Но есть государственные программы, и их никто не отменял. Я думаю, что в этом году мы в очередной раз начнем борьбу за донецкое метро».

Почти в полтора раза, с 76 до 111 км, увеличится протяженность троллейбусных линий, на 120 км - автобусных. А вот трамвай в среднем останется «при своих». Так, после пуска первой линии метро отпадет надобность в маршруте №1, зато трамвайные рельсы продлят на Широкий, когда туда «переедет» Южный автовокзал. Кстати, его собрат Путиловский также передвинется - вплотную к новому аэропорту. а в районе «Мотеля» возведут новый автовокзал. «Прирастет» город и вторым железнодорожным вокзалом в районе нынешней станции Донецк-2.

0

16

http://www.gorlovka-vedi.com.ua/index.p … Itemid=121

Горловка: Для учебы трамваи возят… воздух
19.02.2010 г.

Горловские ВедомостиЗа несколько дней, прошедших с увеличения стоимости проезда в автобусах на внутригородских маршрутах Горловки до двух гривен, выручка на электротранспорте (там тариф вполовину меньше) выросла на 10 процентов.

Те, кто не хотят или не могут платить больше, пересели на менее маневренные трамваи и троллейбусы.
Чтобы закрепить финансовый успех и сполна воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка, вызванной ростом цены на пассажирские автоперевозки, коммунальное предприятие «Горловское трамвайно-троллейбусное управление» пошло по пути улучшения качества обслуживания горожан.

Сейчас на улицах можно встретить трамваи, которые возят… воздух, скоро к ним добавятся и пустые троллейбусы. Это верная примета того, что начинающие водители этой техники, накатывая часы, проходят стажировку. А все дело в том, что ТТУ, пытаясь утолить кадровый голод на квалифицированных специалистов, приступило к их централизованной подготовке.

Строительный лицей № 55 получил лицензию на обучение водителей электротранспорта, а его городское управление помогло оборудовать там соответствующие кабинеты. В итоге родился трехсторонний договор между ТТУ, лицеем и учеником. Предприятие обязуется оплатить ему три месяца теоретического курса и столько же практики на линии, что выливается примерно в пять тысяч гривен на человека, а ученик - отработать в Горловке не менее двух лет или уплатить неустойку.

Когда свежеиспеченные водители приступят к самостоятельной работе, а это произойдет к началу дачного сезона и увеличения светового дня, ТТУ планирует возобновить двухсменную работу электротранспорта. Ну а лицей готов дать востребованную профессию жителям близлежащих городов.

Ирина Коженцова
Источник: "Донбасс"

0

17

Доброполье:

http://www.dobrepole.org.ua/news/samyj_ … -02-28-532

0

18

http://transday.ru/news/world/14443-met … etske.html

Метро в Донецке появится в течение 7 лет
25.03.2010 17:20

В Донецке в течение 7 лет построят метро, заявил вице-премьер Украины Борис Колесников.

"Еще в советское время в Донецке было запланировано 60 км метрополитена. Сейчас уже есть техника, которая может это построить за семь лет. Метро в Донецке будет однозначно", - сказал Колесников.

По его словам, "государство найдет деньги на любые метрополитены на Украине".

Решение о строительстве метрополитена в Донецке было принято в 1990 году. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой линии планировался в 2005 году. Из-за систематического недостатка финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигаются.

Предполагается, что первой линией метро будет Пролетарско-Киевская, которая будет состоять из шести станций, депо и инженерного корпуса.

0

19

В Горловке, несмотря на сообщение о закрытии с 29.03.2010. всех маршрутов электротранспорта, движение продолжается. Возможно, достигнута договорённость о погашении задолженности за электроэнергию, или вспомнили закон, которым запрещается отключение линий электротранспорта.

0

20

http://www.0629.com.ua/news-7823.html

Мариупольский трамвай на грани гибели

http://www.0629.com.ua/image_add/4bcefcb88d6f8.jpg

Если ему не помочь, мариупольский трамвай  занесут в Красную книгу исчезающих видов транспорта Украины.

Изношенность подвижного состава ТТУ и, в частности, трамваев такова, что дальнейшая эксплуатация техники в нынешнем состоянии может привести к  техногенными авариям, считает начальник МТТУ Владимир Узун.

«Настал момент, когда надо обращаться ко всем неравнодушным людям, к руководителям мариупольских предприятий с просьбой протянуть руку помощи мариупольскому трамваю, - с таким обращением выступил сегодня на заседании исполкома  Владимир Узун. – Если сейчас общими усилиями не поддержать трамвай, он перестанет существовать. Тогда пройдет совсем немного времени, и мы начнем задавать себе вопрос, а куда подевался с городских улиц трамвай? Чтобы этого не случилось, я вижу только один выход: объединить усилия. Думаю, что ТТУ, выполняя 80% льготных перевозок, имеет право просить о такой помощи».

Владимир Узун просит помочь ТТУ не деньгами, а запчастями, изготовление которых можно наладить на многих городских предприятиях. К примеру, по словам Узуна, комбинат им. Ильича в прошлом году изготовил для ТТУ 11 осей, в этом году принял заказ еще на 20. Аналогичным образом мог бы помочь и «Азовмаш», и порт.

Что касается помощи из городского бюджета, то, по словам начальника УКХ Германа Иванченко, в этом году за бюджетные средства планируется отремонтировать 42 трамвая и 20 троллейбусов, заменить 4 км контактных сетей и реконструировать трамвайное полотно по бульвару Шевченко. На все это намечено потратить более 12 млн. грн.

Городской голова Юрий Хотлубей поддержал предложение начальника ТТУ и пообещал, что городские власти сделают все, чтобы мариупольский трамвай не повторил судьбу макеевского. Там этот вид транспорт уже  ушел в небытие…

0629.com.ua

0

21

http://www.uargument.com.ua/index.php?i … wsid=61189

В Горловке возобновили работу трамвайного маршрута

КП "Горловское ТТУ" возобновляет работу маршрута "А – Кольцевой" по ул. Петровского, Пушкинская, Гагарина. Интервал движения 20 мин. Об этом сообщает пресс-служба Горловского горсовета.

Кроме того, "Горловское ТТУ" проводит акцию "Первые 10 покупателей проездных билетов получают возможность поздравить своих друзей и родных на радио "Класс".

0

22

Смешная макеевская новость

http://www.vecherka.in.ua/4146562.html

В КИЕВЕ ОЦЕНИЛИ МАКЕЕВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС

На днях в КП «Макэлектротранс» пришла замечательная весть: по итогам работы в 1-м квартале 2010 года наши троллейбусы заняли первое место во Всеукраинском смотре-конкурсе на лучшее предприятие электротранспорта (таких в стране более 60).
Это уже вторая победа коллектива — в конце прошлого года в аналогичном конкурсе «Макэлектротранс» занимал вторую ступеньку почетного пьедестала.
Это значит, что трудное время становления («МЭТ» образовался в 2002 году) позади, а впереди долгие годы активного развития и расцвета.

0

23

http://www.ukrinform.ua/rus/order/?id=932486

Львовские автобусы в лизинг приобретет к Евро-2012 Донецк

ЛЬВОВ, 24 июня. (Нинель Кисилевская - УКРИНФОРМ). Готовность Донецка обновить свой транспортный парк к Евро-2012 дорожными лайнерами львовского производства подтвердил, находясь во Львове, мэр шахтерской столицы Александр Лукьянченко.

По его словам, Донецк планирует приобрести ЛАЗы по лизинговым схемам, поскольку такой вариант самый приемлимый для территориального бюджета.

Как уже сообщал УКРИНФОРМ, недавно ЛАЗ получил и правительственный заказ на выпуск машин к Евро-1012. Им предусматривается изготовить 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих заключительную часть европейского футбольного первенства. В целом же, как отметил глава наблюдательного совета ЛАЗ Игорь Чуркин, производство техники на предприятии увеличится до 3-4 тысяч машин в год. При этом только еврозаказ принесет Львову 168 миллионов гривень в виде налогов.

0

24

Троллейбус в Антраците снова работает:
http://www.antratsit.net/bulletin/detail.php?ID=559

0

25

Вслед за Антрацитом троллейбусное движение восстановлено в Стаханове

http://www.stakhanov.org.ua/novosti/819 … darom.html
http://www.stakhanov.org.ua/uploads/posts/2010-07/1279821434_trollejbus.jpg

С переименованием маршрута №3 в номер его дублирующего автобуса №101.

0

26

В Донецке 4 из 6 вагонов Татра-Юг Т6Б5 переданы (№3001-3004) из депо №3 в депо №4, соответственно стали с №4001 до №4004.

0

27

http://ura.dn.ua/01.09.2010/99990.html

Макеевка. 320 лет одиночества. Часть 2. Анти-Старгород
 
01.09.2010 / Ян Кравцов

Когда Макеевка пышно праздновала 320-летний юбилей, немало публикаций в местных газетах и других видах печатной продукции посвящалось тем или иным страницам истории города. Но один сюжет времен относительно недавних старательно не вспоминался. Это грустная история о том, как Макеевка лишилась своего электротранспорта – трамваев и троллейбусов.

http://img.ura.dn.ua/0000100085-b27bbbee-aa5bc34d-3.jpg

ОХОТНИКИ ЗА ПРОВОДАМИ

Товарищ в инженерской фуражке …
расхаживал в обложенной
кирпичом яме, бормоча:
- Хозрасчет.
Илья Ильф, Евгений Петров,
«Двенадцать стульев»
Макеевка – явление в градостроительной практике своеобразное. Как и многие промышленные центры, город собирался, как паззл, из «кусочков» – рабочих поселков при шахтах и заводах. Но если в соседнем Донецке активная застройка территорий постепенно соединила эти фрагменты в единое целое, то в Макеевке этого пока не произошло. Нечто подобное можно увидеть только, пожалуй, в Кривом Роге: шумные городские улицы сменяются необъятными просторами, где «степь да степь кругом».

Несомненно, в таких условиях стабильная работа городского транспорта – залог нормальной жизни местной громады. Два квартала между остановками можно пройти пешком, а вот два десятка километров… Важной частью транспортной инфраструктуры были трамваи и троллейбусы. Маршруты здешнего ТТУ соединяли отделенные районы с центром города, и в свое время даже были грандиозные планы пустить междугородний троллейбус «Донецк-Макеевка». И до некоторых пор, сознавая значение электротранспорта для города, местные власти пеклись о нем неустанно. О чем говорит хотя бы тот факт, что даже в обстановке жесточайшего кризиса 90-х горсовет покупал новые троллейбусы.

По состоянию на 1999 год, в Макеевке насчитывалось 9 маршрутов троллейбусов и 4 – трамваев. Работа местного МакТТУ (после переименовано в КП «Макэлектротранс»), по воспоминаниям жителей, особых нареканий не вызывала.

В начале 2000-х ситуация изменилась, и городские власти заметно охладели к своему детищу, вернее сказать, это была внешняя реакция. На самом деле у властей города появился вполне резонная концепция – чтобы не вкладывать в поддержание и обновление горэлетротранспорт средств, проще его полностью уничтожить. К тому же ТТУ – коммунальная собственность, соответственно, разные контролирующие органы имеют право совать свой нос в финансовую деятельность Управления. А если заменить трамваи троллейбусы подконтрольными автотранспортными предприятиями с их маршрутками, да еще через собственные фирмы продавать городу втридорога ПАЗики и ГАЗельки – так это же совсем иное дело!

По данным местных СМИ, все началось с трамвайного маршрута № 3, где неизвестные злоумышленники в одну ночь вырезали всю контактную сеть. Движение трамваев, таким образом, было парализовано. Надо сказать, все заинтересованные стороны отреагировали на этот инцидент с приставкой «не». Правоохранители НЕ нашли ни воров, ни похищенного оборудования. Местные власти выступили с официальным заявлением, что НЕ намерены восстанавливать трамвайную линию, сославшись на отсутствие денег в городском бюджете. Но и разбросанные по своим островкам-поселкам жители НЕ смогли или не захотели организовывать протесты по этому поводу.

Обрадованные внешнем безмолвием, власти решили распространить «опробованную» схему на другие маршруты. Подобное стало повторяться с завидной регулярностью, «зацепив» и троллейбусные маршруты. Банда «охотников за проводами» распоясалась окончательно, милиция почему-то оказалась бессильна пресечь этот разгул преступности. Общественность молчала, городские СМИ об этих инцидентах либо сообщало совсем скупо, либо не сообщали вовсе. Потом кто-то таинственный (кто – так и не выяснили точно) разобрал и сдал в металлолом трамвайные рельсы. Это, однако, был уже не криминальный элемент, поскольку демонтаж проводился открыто и санкционировано, но ответственности за эту акцию никто из руководителей города на себя не взял. Равно как остается загадкой и вопрос, кто же получил деньги за «металлолом» (кстати, не только за троллейбусно –трамвайное хозяйство, но и за порезанную на металл детскую железную дорогу).

ТРАМВАЙ – РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

А вот в Самарканде
никакого трамвая не надо.
Там все на ешаках ездят…
Илья Ильф, Евгений Петров,
«Двенадцать стульев»
Пик уничтожения электротранспорта пришелся на 2001-2002 годы. К началу года 2003-го от разветвленной маршрутной сети остались одни воспоминания и жалкие крохи – по два трамвайных и троллейбусных маршрута: парк трамваев в сравнении с 90-ми годами уменьшился с 50 до 9 вагонов, а троллейбусов - с 110 до 14.

Одновременно с этим инфраструктура ТТУ стала изыматься из собственности коммунального предприятия «Макэлектротранс». Сокращение было радикальным – из двух трамвайных и троллейбусных депо осталось по одному.

Оставшийся в городе транспорт со временем выходил из строя – трамваев «на ходу» осталось настолько мало, что ходили они с интервалом в 1,5-2 часа. Но старики-пенсионеры терпеливо ожидали дребезжащий антиквариат, потому что это был единственный вид городского транспорта, где им по закону полагался бесплатный проезд.

Говорят, что пресловутые льготники стали еще одной причиной, побудившей городские власти не спасать коммунальный электротранспорт. Мэры городов не скрывают, что получить от государства компенсацию за перевозку льготных категорий населения – та еще морока. Донецкий градоначальник Александр Лукьянченко, например, упоминал как-то, что после настойчивых требований сумел вырвать у державы не более 10-15% от положенных сумм. Надо полагать, муниципалитеты не столь влиятельных в стране населенных пунктов не видят и этого…

В такой ситуации универсальных рецептов нет, ибо, как писал классик, «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». В Донецке муниципальный транспорт объединили в одно предприятие, чтобы за счет рентабельных автобусов дотировать убыточные троллейбусы, потом – наоборот. А в Макеевке просто однажды решили, что трамвай – роскошь, а не средство передвижения.

БОГАТЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ

Старгородские извозчики дерут
с живого и с мертвого!
Конечно, монополия мародеров!
Илья Ильф, Евгений Петров,
«Двенадцать стульев»
Природа, как известно, пустоты не терпит. Освободившуюся нишу на транспортном рынке заняли частные автоперевозчики. Возникнув словно из ниоткуда, два предприятия, ООО «Сириус» и ООО «Легион-Авто», вынули и положили на стол весомый козырь – многочисленный парк новеньких ПАЗиков и ГАЗелек с газовым оборудованием. Воздержимся от версий и предположений, хотя они напрашиваются. Воспользовались автоперевозчики удобной ситуацией или являются первопричиной ее возникновения – точно неизвестно до сих пор, потому фантазировать на эту тему бессмысленно.

Муниципалитет Макеевки настолько явно лоббировал новых богатеньких друзей, что на конкурсах по распределению маршрутов без стеснения отклонял даже заявки собственного коммунального АТП, обремененного тяжелым наследием тоталитарного режима в виде изношенных до предела ЛАЗов.

Городской бюджет вместо убытков от ТТУ получил мощные отчисления от автобусных компаний. Частники, в свою очередь, активно «стригли купоны» с объемного рынка с годовым пассажирооборотом в 30 млн человек.

Эти же ПАЗики принялись шнырять и по сверхрентабельному маршруту «Донецк-Макеевка». Городские власти Донецка обнародовали цифры, что ежедневно в мегаполис приезжает от 160 до 200 тыс. наемных работников из близлежащих городов. По неофициальным экспертным оценкам, макеевчане в этом потоке составляют едва ли не половину.

Короче, счастливы были все, кроме пассажиров. Это им приходилось в ГАЗельках, простите, рачком-с ездить и толпиться в душном ПАЗике в час пик… К тому же, по сведениям официального сайта Макеевского горсовета, компенсация проезда льготников в автобусных маршрутах существенно ограничена (в отличие от проезда в горэлектротранспорте) и исчисляется теперь по совсем удивительной методике – из расчета двух (!) поездок на квартал каждому. Катайтесь, мол, и ни в чем себе не отказывайте.

…В описанном Ильфом и Петровым городе Старгороде с помпой запустили трамвай, в Макеевке тихо и без особой шумихи ликвидировали. Сегодня электротранспорт в «Анти-Старгороде» влачит довольно жалкое существование – на линию ежедневно выходит около десятка троллейбусов (по маршрутам, не выгодным автоперевозчикам), и еще одного «рогатого» местные власти подарили ко Дню города. «Это, действительно, знаковое событие и в жизни самого предприятия, и в жизни макеевчан», – с пафосом прокомментировал это приобретение мэр Макеевки Александр Мальцев. Однако, сдается, знаковое событие произошло все-таки раньше, на рубеже тысячелетий…

УРА-Информ.Донбасс

+1

28

Блин, а ведь в следующей книге, Остап Ибрагимович приехал в Черноморск, прообразом которого был, сами знаете какой, город...

0

29

В Луганске открылась новая троллейбусная линия в кв. мирный, куда продлён маршрут №52.

http://lugansk.proua.com/news/2010/10/18/163155.html

0

30

http://kochegarka.com.ua/?p=21373

Горловка: Транспортные страсти
Четверг, декабря 9, 2010
Казалось бы, с транспортом проблем в Калиновке просто не может быть – все-таки два автобусных маршрута – № 27 и №101, плюс трамвай. Чего еще надо? Тем не менее жалоб, и самых разных, достаточно.
Так, Р.Ф. Шевцова рассказала историю о том, как в выходные дни с 18 до 19 часов из-за отсутствия автобуса маршрута № 27 не могла уехать с дочерью с остановки по ул.Пушкинской. А вот В. И. Комарова высказала претензии по отношению к водителям марушрута №101. Ситуация, по ее словам, выглядит так. Утром, когда автобус едет из центра Горловки к конечной остановке на ш-ту им. Калинина, то на «Трамвайной» уже садятся те, кому надо добираться в «город». Результат – якобы на конечной остановке в автобус уже и сесть невозможно. Кроме того, возмущается женщина, те, кто подсел на «Трамвайной», фактически платят один раз, хотя должны платить дважды – за проезд до конечной остановки и от нее – до центра. « Где же справедливость?» – вопрошает она.
Специалист управления экономики, промышленности, транспорта и связи М.В. Картамышев выразил сомнение в том, что автобус маршрута № 27 не появлялся в течение целого часа. «Интервал его движения в вечернее время – 15-20 минут. А если его все-таки не было, то, видимо, произошла поломка. Что касается маршрута № 101, то ситуация на самом деле выглядит несколько иначе. Просто когда он подходит к конечной остановке, то все сидячие места уже заняты, а вот стоя уехать можно. Проблема с двойной оплатой (до конечной остановки и от нее к центру), действительно, существует и над ее решением придется поработать».

0