ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Из истории Одесского трамвая


Из истории Одесского трамвая

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

http://www.odessapage.com/new/ru/node/635

0

2

Очень прикольно с точки зрения обобщения фактов. Сами же факты в разной степени сверкали уже в других источниках (некоторые до тошноты уже засверкались). Так что для человека более-менее шарящего в теме интересного не много.

0

3

Факты таки-да можно прочитать на "Одессе на колесах". И не платить за ПДФ-ку первой части статьи полтора доллара.

0

4

А я и не знал, что перешивка началась еще до войны. Еще мне интересно как были реализованы пересечения трамвая с ж/д, на Заставе-2 или Одессе-Малой.

0

5

Sturmovik написал(а):

А я и не знал, что перешивка началась еще до войны.

Да перешивка почти везде начиналась ДО войны. Трамвай во многих городах вынужден был или стать ширококолейным или стать троллейбусом. МинЖилКомХоз не понимал сферу применения узкоколейного трамвая и троллейбуса, упорно считая трамвай "устаревшим". А после ВОВ в состав СССР вошли такие крупные узкоколейные системы, как Калининград и Львов. И «перешивочная лихорадка» закончилась, в некоторых городах даже думали перешивать обратно на узкую колею, так как широкой после ВОВ была меньшая часть сети.

Sturmovik написал(а):

Еще мне интересно как были реализованы пересечения трамвая с ж/д, на Заставе-2

Элементарно. КС имела разрыв, чтобы паровозы её своей трубой не порвали. К бугелю цепляли "сопли" и перегоняли за Ж/Д линию до того места, где бугель можно было снова поднять. Про Одессу-Малую не скажу. Ещё больше вызывает вопросов узк. маршрут 26А.

+1

6

А  на  Одессе-Малой  пересечения  трамвая  с  ж.д.  никогда  и  не  было. Маршрут  №10а  ходил  по  ул.Чернышевского  только  до  ж.д. (конечная  похоже  там  была, где  сейчас  остановка), за  ж.д.  трамвай  не  ходил. Там  всегда  было  столько  колий, что  делать  крестовины  было  бы  глупо -дешевле  было  бы  мост  построить  под  ж.д., кстати  рельеф  позволял ,потому  что  со  стороны  Люстдорфской  дороги  ул.Чернышевского  перед  переездом  поднимается  кверху.

+1

7

Трамвай 7008 написал(а):

А  на  Одессе-Малой  пересечения  трамвая  с  ж.д.  никогда  и  не  было.

Хорошо, тогда как же ходил узк. 14й? Он же, судя по карте Зыкина, имел конечную справа от вокзала, а не слева?

0

8

Судя по карте Зыкина как раз пересечения там нет. Линия идет вдоль железной дороги. А на Малой уже был мост.

Ещё больше вызывает вопросов узк. маршрут 26А.

Это тот, что соединял ЛД и Аркадию? Там писали еще про какую-то ж/д ветку.

К бугелю цепляли "сопли" и перегоняли за Ж/Д линию

Про 8 маршрут забыли. Получается там было так же.

Отредактировано Sturmovik (23.06.07 10:42:48)

0

9

ЖД-ветка на маршруте 26-а была малоиспользуемой - она вела к береговой батарее у 8-й станции Фонтана. Еще на эту ветку во время обороны Одессы загоняли составы с боезапасом и т.п. - как запасной путь для избытка ПС.

0

10

Кто знает как точно, по каким улицам ходил 29 маршрут от 7 ст. Люстдорфской дороги, по ул. Долгой и далее выходил на ул. Дача Ковалевского?

0

11

Логичнее всего предположить, что он шел по Долгой и выходил на Дачу Ковалевского там, где сейчас мостик трамвайный и здание остановки фасадом к перекрестку - т.е. на два направления.

0

12

Если я не ошибаюсь,трамвай шел до 7 ст. Л. дор. а дальше по частному сектору по направлению к даче Ковалевского, интересно было бы тоже узнать маршрут его движения в том районе,я даже устраивал вылазку в те края но никаких свидетельств не обнаружил,хотел бы еше раз там просмотреть что, к чему если кто составит мне компанию ,буду рад

Отредактировано kravshik (19.08.07 22:31:19)

0

13

я недалеко от того района живу - никаких свидетельств там и вправду нет. Можно, конечно, найти какой-нибудь заросший виноградом столб и объявить его ТЕМ САМЫМ для успокоения души, но вряд ли это будет столь уж занимательно. Компанию, к сожалению, составить не могу - некогда.

0

14

Где-то на форуме Кайзер показывал старое фото перекрестка Преображенской и Щепкина, а я нашел вот такое:
http://i033.radikal.ru/0801/9a/ff78593ecc3c.jpg

Отредактировано Sturmovik (27.01.08 00:31:53)

0

15

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

ЖД-ветка на маршруте 26-а была малоиспользуемой - она вела к береговой батарее у 8-й станции Фонтана.

В таком случае она должна была где-то пересекать и фонтанскую линию. Предположу, что она проходила под трамвайной линией по тоннелю. Кстати, остати этой относительно недавно ликвидированной линии сохранились? Ведь железная дорога требует немалых земельных работ -- должен был остаться хотя бы ландшафт, и возможно, фрагменты насыпи.

На линии маршрута 26А разрыва КС скорее всего не было. Там вряд ли ходили магистральные паровозы с высокой трубой. Но из-за этого пересечения с трамваем железнодорожники уже не могли бросить состав где попало, нужно было держать переезд свободным. Эх, была бы сейчас эта линия -- можно было бы построить вокзальчик на 3-4 пути вместо «Белого Паруса», и перенести туда пригородные электропоезда. Но история не терпит сослагательного наклонения...

+1

16

Скорее всего, там было одноуровневое пересечение, коих в Одессе и сейчас хватает.
Реально жд-ветка к батарее использовалась лишо во время строительства батарери (30-е гг.) и затем, во время обороны Одессы, на эту ветку загонялись составы с боеприпасами - это был "резерв" места под железнодорожный ПС.

0

17

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

Скорее всего, там было одноуровневое пересечение, коих в Одессе и сейчас хватает.

У Зыкина на сайте детально описаны возможные причины скорого закрытия маршрута 26А вместе с веткой.

Но тогда встаёт вопрос: как получилось так, что фонтанская линия железнодорожникам не мешала, а вот вышеупомянутая -- мешала?

У меня есть предположение, что железнодорожный тоннель был в ложбине между советскими высотками Фонтанской дороги по правой стороне (дома 28, 30/32) и линией частного сектора (вероятно, именно она когда-то граничила с этой веткой. А потом, когда ветку разобрали, конструкции ненужного тоннеля также разобрали и засыпали, частично засыпали и ложбину, по другую сторону она проходит рядом с домами 83, 85, 87.

0

18

Между прочим интересная инфа ,про ж-д ветку я слышал,надо бы тоже про нее подробнее поузнавать,давайте поищем?? кому интересно?!!!

0

19

Строить тоннель для жд-ветки, которая идет к не самой важной батарее из 3 130-мм пушек? При том, что гораздо более важные 411 (180-мм пушки с дальнобойностью 3 км) и 412 (203-мм орудия) батареи подъездных жд-путей не имели вообще.  К тому же, если дж-ветка шла по ложбине, то она имелы бы пересечение с Фонтанской линией в районе между 9 и 10 станцией. Линия маршрута 26а стыковалась с Фонтанской линией на 8-й станции.

Трогать Фонтанскую линию железнодорожники не пытались из-за ее важности для города в целом, а вот малодеятельная чубаевская линия маршрута 26а вполне могла стать жертвой пересечения с жд, поскольку в 30-х гг. там вполне могло быть довольно интенсивное грузовое движение при строительстве батареи.

0

20

Согласен,балка эта была изначально в рельефе этой местности,я тоже подумал ,что учитывая радиус кривизны Жд полотна ,оно должно было выходить в районе 9ст. мне кажется что она просто шла по верху без всяких туннелей,хотя надо поподробнее изыскать...

0

21

откуда вообще эта инфа пошла, где первоисточники...??? кто в курсе??

0

22

Где была батарея? И где балка, которая выходит прямо к морю на 10-й станции? Это две большие разницы. Кстати, в парке "Юность" (если не ошибаюсь с названием), на верхнем краю склонов над 8 станцией до сих пор сохранилось одно из орудийных оснований в виде круглого каменного сооружения метров 10 в диаметре и метра полтора высотой.

0

23

да,батарея там и была , ты правильно говоришь ,там остатки есть,значит линия была где -то по этому направлению,интересно другое ,с какой Ж д  ветки она заходила,я даже не могу представить,может это был трамвайный путь с фонтанской линии ,с которой была ветка на батарею ,ведь также проще ,или там таки была  Ж Д колея,кто из наших подскажет,???

0

24

Скорее всего это могла быть ветка от Одессы-Главной или Товарной, которая проходила параллельно с Фонтанской линией.

+1

25

Ветка также должна была пересекать Адмиральский проспект, и на это месте не может быть исторической застройки, а её нету только в квартале от Фонтанской дороги до Судостроительной. Фасады домов по нечётной стороне улицы могли смотреть на эту ветку.

Kaiser_Wilhelm_II написал(а):

И где балка, которая выходит прямо к морю на 10-й станции? Это две большие разницы.

Во-первых, не на 10-й, а всё-таки на 9-й. Во-вторых, в этой балке она смотрелась бы вполне логично. В-третьих, поскольку там не так много вариантов прокладки ж/д линии, то ответ на вопрос «пересекала ли ветка улицу Красных Зорь?» скажет очень многое.

0

26

http://i034.radikal.ru/0801/f4/247136dd214et.jpg

кое-что к вышеуказанной фотке перекрестка,

Отредактировано kravshik (31.01.08 18:35:37)

+1

27

http://i025.radikal.ru/0801/0e/59e75fbc9f0et.jpg

или так.............

Отредактировано kravshik (31.01.08 18:37:24)

0


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Из истории Одесского трамвая