Из истории Одесского трамвая
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться204.04.07 16:51:06
Очень прикольно с точки зрения обобщения фактов. Сами же факты в разной степени сверкали уже в других источниках (некоторые до тошноты уже засверкались). Так что для человека более-менее шарящего в теме интересного не много.
Поделиться304.04.07 21:45:16
Факты таки-да можно прочитать на "Одессе на колесах". И не платить за ПДФ-ку первой части статьи полтора доллара.
Поделиться405.04.07 22:14:33
А я и не знал, что перешивка началась еще до войны. Еще мне интересно как были реализованы пересечения трамвая с ж/д, на Заставе-2 или Одессе-Малой.
Поделиться521.06.07 23:39:56
А я и не знал, что перешивка началась еще до войны.
Да перешивка почти везде начиналась ДО войны. Трамвай во многих городах вынужден был или стать ширококолейным или стать троллейбусом. МинЖилКомХоз не понимал сферу применения узкоколейного трамвая и троллейбуса, упорно считая трамвай "устаревшим". А после ВОВ в состав СССР вошли такие крупные узкоколейные системы, как Калининград и Львов. И «перешивочная лихорадка» закончилась, в некоторых городах даже думали перешивать обратно на узкую колею, так как широкой после ВОВ была меньшая часть сети.
Еще мне интересно как были реализованы пересечения трамвая с ж/д, на Заставе-2
Элементарно. КС имела разрыв, чтобы паровозы её своей трубой не порвали. К бугелю цепляли "сопли" и перегоняли за Ж/Д линию до того места, где бугель можно было снова поднять. Про Одессу-Малую не скажу. Ещё больше вызывает вопросов узк. маршрут 26А.
Поделиться622.06.07 08:35:06
А на Одессе-Малой пересечения трамвая с ж.д. никогда и не было. Маршрут №10а ходил по ул.Чернышевского только до ж.д. (конечная похоже там была, где сейчас остановка), за ж.д. трамвай не ходил. Там всегда было столько колий, что делать крестовины было бы глупо -дешевле было бы мост построить под ж.д., кстати рельеф позволял ,потому что со стороны Люстдорфской дороги ул.Чернышевского перед переездом поднимается кверху.
Поделиться723.06.07 00:46:46
А на Одессе-Малой пересечения трамвая с ж.д. никогда и не было.
Хорошо, тогда как же ходил узк. 14й? Он же, судя по карте Зыкина, имел конечную справа от вокзала, а не слева?
Поделиться823.06.07 10:36:44
Судя по карте Зыкина как раз пересечения там нет. Линия идет вдоль железной дороги. А на Малой уже был мост.
Ещё больше вызывает вопросов узк. маршрут 26А.
Это тот, что соединял ЛД и Аркадию? Там писали еще про какую-то ж/д ветку.
К бугелю цепляли "сопли" и перегоняли за Ж/Д линию
Про 8 маршрут забыли. Получается там было так же.
Отредактировано Sturmovik (23.06.07 10:42:48)
Поделиться926.06.07 22:53:45
ЖД-ветка на маршруте 26-а была малоиспользуемой - она вела к береговой батарее у 8-й станции Фонтана. Еще на эту ветку во время обороны Одессы загоняли составы с боезапасом и т.п. - как запасной путь для избытка ПС.
Поделиться1026.06.07 23:04:30
Кто знает как точно, по каким улицам ходил 29 маршрут от 7 ст. Люстдорфской дороги, по ул. Долгой и далее выходил на ул. Дача Ковалевского?
Поделиться1126.06.07 23:22:11
Логичнее всего предположить, что он шел по Долгой и выходил на Дачу Ковалевского там, где сейчас мостик трамвайный и здание остановки фасадом к перекрестку - т.е. на два направления.
Поделиться1207.08.07 20:03:14
Если я не ошибаюсь,трамвай шел до 7 ст. Л. дор. а дальше по частному сектору по направлению к даче Ковалевского, интересно было бы тоже узнать маршрут его движения в том районе,я даже устраивал вылазку в те края но никаких свидетельств не обнаружил,хотел бы еше раз там просмотреть что, к чему если кто составит мне компанию ,буду рад
Отредактировано kravshik (19.08.07 22:31:19)
Поделиться1309.08.07 12:37:44
я недалеко от того района живу - никаких свидетельств там и вправду нет. Можно, конечно, найти какой-нибудь заросший виноградом столб и объявить его ТЕМ САМЫМ для успокоения души, но вряд ли это будет столь уж занимательно. Компанию, к сожалению, составить не могу - некогда.
Поделиться1427.01.08 00:29:48
Где-то на форуме Кайзер показывал старое фото перекрестка Преображенской и Щепкина, а я нашел вот такое:
Отредактировано Sturmovik (27.01.08 00:31:53)
Поделиться1527.01.08 01:30:45
ЖД-ветка на маршруте 26-а была малоиспользуемой - она вела к береговой батарее у 8-й станции Фонтана.
В таком случае она должна была где-то пересекать и фонтанскую линию. Предположу, что она проходила под трамвайной линией по тоннелю. Кстати, остати этой относительно недавно ликвидированной линии сохранились? Ведь железная дорога требует немалых земельных работ -- должен был остаться хотя бы ландшафт, и возможно, фрагменты насыпи.
На линии маршрута 26А разрыва КС скорее всего не было. Там вряд ли ходили магистральные паровозы с высокой трубой. Но из-за этого пересечения с трамваем железнодорожники уже не могли бросить состав где попало, нужно было держать переезд свободным. Эх, была бы сейчас эта линия -- можно было бы построить вокзальчик на 3-4 пути вместо «Белого Паруса», и перенести туда пригородные электропоезда. Но история не терпит сослагательного наклонения...
Поделиться1628.01.08 14:38:13
Скорее всего, там было одноуровневое пересечение, коих в Одессе и сейчас хватает.
Реально жд-ветка к батарее использовалась лишо во время строительства батарери (30-е гг.) и затем, во время обороны Одессы, на эту ветку загонялись составы с боеприпасами - это был "резерв" места под железнодорожный ПС.
Поделиться1728.01.08 18:16:45
Скорее всего, там было одноуровневое пересечение, коих в Одессе и сейчас хватает.
У Зыкина на сайте детально описаны возможные причины скорого закрытия маршрута 26А вместе с веткой.
Но тогда встаёт вопрос: как получилось так, что фонтанская линия железнодорожникам не мешала, а вот вышеупомянутая -- мешала?
У меня есть предположение, что железнодорожный тоннель был в ложбине между советскими высотками Фонтанской дороги по правой стороне (дома 28, 30/32) и линией частного сектора (вероятно, именно она когда-то граничила с этой веткой. А потом, когда ветку разобрали, конструкции ненужного тоннеля также разобрали и засыпали, частично засыпали и ложбину, по другую сторону она проходит рядом с домами 83, 85, 87.
Поделиться1828.01.08 22:12:37
Между прочим интересная инфа ,про ж-д ветку я слышал,надо бы тоже про нее подробнее поузнавать,давайте поищем?? кому интересно?!!!
Поделиться1928.01.08 22:36:58
Строить тоннель для жд-ветки, которая идет к не самой важной батарее из 3 130-мм пушек? При том, что гораздо более важные 411 (180-мм пушки с дальнобойностью 3 км) и 412 (203-мм орудия) батареи подъездных жд-путей не имели вообще. К тому же, если дж-ветка шла по ложбине, то она имелы бы пересечение с Фонтанской линией в районе между 9 и 10 станцией. Линия маршрута 26а стыковалась с Фонтанской линией на 8-й станции.
Трогать Фонтанскую линию железнодорожники не пытались из-за ее важности для города в целом, а вот малодеятельная чубаевская линия маршрута 26а вполне могла стать жертвой пересечения с жд, поскольку в 30-х гг. там вполне могло быть довольно интенсивное грузовое движение при строительстве батареи.
Поделиться2028.01.08 22:47:51
Согласен,балка эта была изначально в рельефе этой местности,я тоже подумал ,что учитывая радиус кривизны Жд полотна ,оно должно было выходить в районе 9ст. мне кажется что она просто шла по верху без всяких туннелей,хотя надо поподробнее изыскать...
Поделиться2128.01.08 22:48:43
откуда вообще эта инфа пошла, где первоисточники...??? кто в курсе??
Поделиться2228.01.08 22:56:59
Где была батарея? И где балка, которая выходит прямо к морю на 10-й станции? Это две большие разницы. Кстати, в парке "Юность" (если не ошибаюсь с названием), на верхнем краю склонов над 8 станцией до сих пор сохранилось одно из орудийных оснований в виде круглого каменного сооружения метров 10 в диаметре и метра полтора высотой.
Поделиться2329.01.08 18:32:27
да,батарея там и была , ты правильно говоришь ,там остатки есть,значит линия была где -то по этому направлению,интересно другое ,с какой Ж д ветки она заходила,я даже не могу представить,может это был трамвайный путь с фонтанской линии ,с которой была ветка на батарею ,ведь также проще ,или там таки была Ж Д колея,кто из наших подскажет,???
Поделиться2429.01.08 20:44:38
Скорее всего это могла быть ветка от Одессы-Главной или Товарной, которая проходила параллельно с Фонтанской линией.
Поделиться2529.01.08 21:49:46
Ветка также должна была пересекать Адмиральский проспект, и на это месте не может быть исторической застройки, а её нету только в квартале от Фонтанской дороги до Судостроительной. Фасады домов по нечётной стороне улицы могли смотреть на эту ветку.
И где балка, которая выходит прямо к морю на 10-й станции? Это две большие разницы.
Во-первых, не на 10-й, а всё-таки на 9-й. Во-вторых, в этой балке она смотрелась бы вполне логично. В-третьих, поскольку там не так много вариантов прокладки ж/д линии, то ответ на вопрос «пересекала ли ветка улицу Красных Зорь?» скажет очень многое.