ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Одесский вокзал

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Почему в Одессе вокзал не крытый? Было бы гораздо лучше и удобнее во время непогоды, да и вобще как-то что ли в моем представлении крытый вокзал несколько солиднее выглядит. Нет ли каких то планов у ожд на этот счет?
И есть у меня предположение, что раньше под вокзалом был тоннель на платформы? я сам не помню, но есть как минимум один подземный выход, но он закрыт.

Отредактировано renton (04.02.13 19:38:53)

0

2

До войны вокзал был крытым.

0

3

renton написал(а):

И есть у меня предположение, что раньше под вокзалом был тоннель на платформы? я сам не помню, но есть как минимум один подземный выход, но он закрыт.

И не только предположение, а реальные подземелья есть у нашего вокзала, и даже, по современным меркам относительно недавно, были доступны для простого человека. Начиная с привокзальной площади с права и с лева трёхарочного главного входа были входы вниз в галереи (левый вход был всё время закрыт и я лично помню в работе только правый), ведущие в цокольный зал с мощной колонной в центре под центральным холлом вокзала. там же под кассовыми залами располагались секции крупногабаритных камер хранения. На стенах висели автоматы по оплате услуг камер, переделанные из билетопечатающих пригородных автоматов. Затем далее под площадкой перед поездами шла следующая галерея, которая переходила в двойной тоннель под четвёртой и пятой платформами. В одном располагались ряды автоматических камер хранения (15 копеек на трое суток. Затем срок сократили до двух суток с бросанием дополнительной монеты при открытии ячейки, доведя цену до 30 копеек). А в другой был просто проход для пассажиров на четвёртую и пятую платформу или на улицу к транспортной остановке. Это место ещё было показано в советском криминальном сериале "Выгодный контракт" 1978 года. То есть можно было нырнув на Привокзальной площади и, не выходя на поверхность, вынырнуть у поезда или возле троллейбуса.

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (25.07.13 19:33:45)

0

4

Вот восстановили бы эти переходы.

+1

5

ПЧ(ПетроЧерномор)
потрясающе. вот бы восстановили когда нибудь.

0

6

На моей памяти вход с привокзальной площади в подземелье перекрыли приблизительно 1986-1987 годах. При этом камеры хранения продолжали работать. Приблизительно в 1991-1992 годах закрыли для пассажиров двойной тоннель--с автоматическими камерами и выходом к поездам. Ещё оставался доступным цокольный зал с мощной колонной в центре. После 2000 года при очередном ремонте и реконструкции платформ, мне кажется, был окончательно ликвидирован двойной тоннель и закрыли доступ в цокольный зал, оборудовав камеры хранения на перроне. На сегодняшний момент маємо те, що маємо (Л. Кравчук).

Отредактировано ПЧ(ПетроЧерномор) (27.07.13 16:53:51)

0

7

Фото вокзала в процессе строительства. Хорошо видны пустоты цокольного зала, уже частично закрытые перекрытиями пола главного зала...

http://s5.uploads.ru/YmE7J.jpg

+1

8

На приведённом фото видны временные постройки, выполняющие функцию вокзала и особо заметно, что при строительстве нового после войны вокзала, сделали место для привокзальной площади. Старый довоенный вокзал упирался непосредственно к мощёной проезжей части узкой полоской тротуара, прямо напротив круглого сквера. На старых фотографиях видно хаотичное (неровное) мощение дороги вокруг сквера, а в наши дни прямо напротив привокзальной площади сохранён небольшой участок с ровным мощением камнями правильной формы. Обновление каменной дороги произвели, возможно, в межвоенное время.

0

9

ПЧ(ПетроЧерномор) написал(а):

На приведённом фото видны временные постройки, выполняющие функцию вокзала и особо заметно, что при строительстве нового после войны вокзала, сделали место для привокзальной площади. Старый довоенный вокзал упирался непосредственно к мощёной проезжей части узкой полоской тротуара, прямо напротив круглого сквера. На старых фотографиях видно хаотичное (неровное) мощение дороги вокруг сквера, а в наши дни прямо напротив привокзальной площади сохранён небольшой участок с ровным мощением камнями правильной формы. Обновление каменной дороги произвели, возможно, в межвоенное время.
Подпись автораСлава Україні!--Героям слава! Захистимо Українську Одесу!


Постройки - это строительные бытовки. Вокзал в те годы размещался в здании кредитно-экономического института - слева на фото.

0

10

OMF написал(а):

Постройки - это строительные бытовки. Вокзал в те годы размещался в здании кредитно-экономического института - слева на фото.

Я не категоричен, возможно, так оно и было.

0