ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ

Объявление

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА ОДЕССКОМ ТРАНСПОРТНОМ ФОРУМЕ

ЛЮБЫЕ ПОПЫТКИ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЧВЕ И ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ КОНСТИТУЦИЮ УКРАИНЫ КАРАЮТСЯ БЕССРОЧНЫМ БАНОМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Администрация форума настоятельно рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортномеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Чем трамвай лучше троллейбуса?


Чем трамвай лучше троллейбуса?

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вот такой тупой и казалось бы лишний на нашем форуме вопрос. Но дело вот какое. В последние дни я дискутировал с одним умным человеком из другого города (и даже другой страны), и он высказал мне мнение о том, что без трамвая вполне можно обойтись. Я привел свои типичные аргументы о том, что трамвай - это внеуличный транспорт, который не участвует в общем трафике, и потому аналога ему по сути нет - троллейбус входит в трафик, метро, метротрам, скоростной трамвай решают другие задачи. Но этот аргумент он не принял, ответив, что то же самое можно сделать, если выделить отдельные полосы под троллейбус. Отметил, что ширина новых троллейбусов не больше или не особо больше ширины многих трамваев (и это так. Я раньше думал иначе, но посмотрел габариты и увидел, что тот же ЗиУ-9 такой же по ширине, как и Татра Т3, хотя на глаз по определенным причинам кажется иначе). При этом мой собеседник отметил, что да, в некоторых случаях нужно чуть больше полоса для троллейбуса, но это решаемый вопрос, особенно, если речь идет о первоначальном проектировании, а не перестраивании. Я показал ему фото Градоначальницкой и Французского бульвара, на что он ответил, что на ФБ с этим вообще проблем не будет (с переходом на выделенную полосу троллейбуса), а на Гр-ой немного сложнее, но условия все же позволяют это сделать.

Я приводил ему еще некоторые аргументы в пользу трамвая (в том числе и опыт той же Германии, где от троллейбусных систем практически полностью отказались, или даже полностью, зато активно развивали и, по-моему, развивают трамвайные), но эти аргументы были несколько менее значимыми. Мой собеседник отметил, что пока что считает, что в пользу трамвая на 100% может быть только аргумент историко-культурного наследия.

В итоге общения с ним я сам стал сомневаться в той вещи, в которой был уверен. Потому хочу обратиться к участникам форума и попросить их изложить свое мнение по этому вопросу, привести аргументы, которые могли бы опровергнуть моего собеседника, указать, чем трамвай кардинально отличается и ситуации, где применим только он (я показывал своему собеседнику линию 20-ки, но это, естественно, неидеальный довод, потому что всегда можно сказать, что там можно построить дорогу), какие, может быть, фото из Одессы я должен показать человеку, чтобы убедить его? Или он прав, а я заблуждаюсь? Укажите мне и на это Редактор Морского Региона вполне может это сделать, но тогда я тоже прошу полноценные аргументы и доводы.

Надеюсь, участники форума откликнуться, потому что для меня эта тема очень важна.

0

2

В принципе, плюсы и минусы каждого неплохо изложены в википедии.

Трамвай.

1. БОльшая вместимость, возможность удлиняться до 2-3 и более вагонов. За единицу времени трамвай перевезет больше.
2. Выше скорость.
3. Безопасность при ДТП.
4. Надежность: три вида тормозов, не слетают рога, как у троллейбуса.
5. Интервал движения (пишут, до 40 секунд).
6. Возможность ходить по железной дороге.
7. Один провод вместо двух.
8. Дешевле строительство линии (если нет дороги).
9. Кузов заземлен.
10. Менее чувствителен к обледенению.

Троллейбус.

1. Использование существующих дорог.
2. Дешевле строительство линии (если уже есть дорога).
3. Маневренность, возможность обгонять сломанный.
4. Нет жестких ограничений по уклонам, как у трамвая.

Понятно, это всё дествует в идеальных условиях. В наших обеспечить выделенную полосу для троллейбуса нереально.

Отредактировано NKVDemon (09.11.15 11:44:44)

+1

3

NKVDemon

Спасибо большое за ответ.

Скажите, а какой на этом основании можно сделать вывод? Что, в принципе, троллейбус и трамвай, как конь и слон - в шахматах: равноценно, но в конкретных условиях лучше это, а других - другое? И, в зависимости от изначальных планов или сложившихся условий, мы выбираем или одно, или другое для конкретного места, конкретного района и пр.? И нельзя сказать, что у трамвая или троллейбуса есть какой-то явный перевес, даже в финансовом плане? Просто мне раньше казалось, что главный козырь трамвая - его внеуличность. Но теперь я понимаю, что и троллейбус имеет этот козырь. И имеет, выходи, в общем-то, на равных?

NKVDemon написал(а):

В наших обеспечить выделенную полосу для троллейбуса нереально.

Что Вы имеете в виду? Потенциальные действия людей или уже имеющиеся условия города? Человек, с которым я общался, из Гомеля, из Белоруссии. У них в городе под троллейбус выделили полосы, и это работает эффективно. Вообще, надеюсь, он зарегистрируется, и тоже изложит мнение/задаст вопросы. Или у нас сейчас нельзя регистрироваться?

0

4

Ну так Белоруссия - это как другая планета. Там и велодорожек полно, и транспорт развивают, это всё на государственном уровне делается. У нас обеспечить выделенную полосу, по которой никто больше не поедет и не будет парковаться - сейчас нереально.

По мне - плюсов у трамвая больше. Еще можно добавить повышенный срок службы и возможность организации пешеходно-трамвайных зон, как делается в Европе.

+1

5

NKVDemon

Снова спасибо за ответ.

Есть у меня вопросы, ибо я профан в этом деле. Вопросы по преимуществам трамвая.

1. БОльшая вместимость, возможность удлиняться до 2-3 и более вагонов. За единицу времени трамвай перевезет больше.
2. Выше скорость.
3. Безопасность при ДТП.
4. Надежность: три вида тормозов, не слетают рога, как у троллейбуса.
5. Интервал движения (пишут, до 40 секунд).
6. Возможность ходить по железной дороге.
7. Один провод вместо двух.
8. Дешевле строительство линии (если нет дороги).
9. Кузов заземлен.
10. Менее чувствителен к обледенению.


1. Тут все очевидно, и это действительно явное преимущество там, где высокий пассажиропоток или где он резко возрастает. Трамвай способен более гибко реагировать на увеличение пассажиропотока.

2. А какая обычно на практике разнице в скоростях при сравнимых по новизне и мощности моделях трамвая и троллейбуса?

3. В чем это заключается?

4. А разве три вида тормозов - это не следствие того, что трамвай ездит по рельсам? Чем это повышает безопасность?
Да, слет штанг - проблема троллейбуса. Но у меня такой вопрос. Если он едет по выделенной полосе, это грозит ему? Или штанги обычно слетают, когда троллейбус уезжает далеко в сторону от контактной сети.

5. А разве троллейбус нельзя пустить с тем же интервалом, если у него выделенная полоса?

6. Почему это - преимущество?

7. Почему это настолько важно? Дешевле?

8. Да, это преимущество без вопросов в соответствующих условиях.

9. Насколько часто на практике для троллейбуса незаземленность становится проблемой?

10. Почему менее чувствителен? Я просто не разбираюсь. Рельсы медленнее покрываются льдом? Или трамвай способен сам прорубить не очень крепкий лед? В общем, в чем это выражается?

---

Простите еще раз за вопросы, просто, повторюсь, при всем моем интересе к транспорту, я, на самом деле, в этих вопросах-то разбираюсь не очень сильно.

Мне казалось, что еще одним преимуществом трамвая является то, что он может быть интегрирован в сеть скоростного рельсового транспорта, у выделенных линий трамвая есть перспектива становится скоростными на каком-то участке или целиком. Вот этого у троллейбуса нет.

Но в целом я раньше думал, как уже писал, что главное преимущество трамвая - это его внеуличность. Однако, получается, что если троллейбусы примерно такие же по ширине, то в идеале под них можно сделать полосу, и в этом смысле они с трамваем равны. И тогда выходит, что троллейбус тоже внеуличный, если не надо, или внетрафиковый. И в этом случае нам просто по конкретной ситуации надо выбирать, что будет лучше, какие условия для строительства линии и так далее.

Вот давайте даже к примеру возьмем Французский бульвар. Если взять идеальные условия, там можно было бы трамвай сейчас заменить выделенными полосами троллейбуса, как считаете? Чисто теоретически.

Еще мне подумалось, что преимущество троллейбуса в том, что в его сеть легко интегрируются дуобусы. У трамвая такой возможности нет.

У нас обеспечить выделенную полосу, по которой никто больше не поедет и не будет парковаться - сейчас нереально.


Ну это другой разговор. Хотя, я думаю, что тут надо не так много. Заехал - большой штраф, припарковался - огромный + эвакуатор забирает машину. Два или три таких нарушения - лишение прав на год или два. И при серьезном контроле охота отпадет очень быстро. Конечно, есть те, кто готов заплатить и откупиться и кому закон не писал, но такие есть во всех сферах.

0

6

2. У тролла скорость ограничена ПДД, с трамом возможны варианты, т.к. внеуличный.

3. У трамвая больше масса, это хороший перевес.

4. Тут понятно: больше запасных вариантов, если тормоза откажут. Почему штанги слетают - это к специалистам, я не знаю.

5. 40 секунд? Такое можно только вне улиц с использованием авоблокировки и спецсигнализации. К тому же троллом управлять намного сложнее.

6. Можно использовать жд без прокладки новых дорог.

7. И дешевле, и безопаснее от замыкания. Плюс пересечения маршрутов создают проблемы: приходится делать участки проводов без питания.

9. В новостях есть случаи, пассажиров било током. Вроде бы даже насмерть.

10. Не рельсы, а провода. Полоз по проводу это одно, а рога - другое.

"Вот давайте даже к примеру возьмем Французский бульвар. Если взять идеальные условия, там можно было бы трамвай сейчас заменить выделенными полосами троллейбуса"

Да можно конечно, только вот зачем?

"Заехал - большой штраф, припарковался - огромный + эвакуатор забирает машину."

И штрафы повышают, и эвакуаторы вводят. А все равно паркуются у перекрестков, на рельсах, тротуарах. Может, когда нибудь прекратят.

0

7

Как по мне так только вместительностью. В остальном разницы не вижу. Да и остановки у него не всегда удобные... у трамвая в смысле..

0


Вы здесь » ОДЕССКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ » Форум разных транспортных вопросов » Чем трамвай лучше троллейбуса?